КТО ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПП 1465 Бытует мнение, что если цена поставки/работы/услуги менее 1 млн. руб., то поставщик / подрядчик / исполнитель не обязан предоставлять обоснование цены. Смуту в данный вопрос вносить пп. г) п. 37 ПП 1465, несмотря на то, что п. 37 звучит следующим образом: при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, сформированных с использованием методов определения цены, установленных настоящим Положением, представляются следующие обосновывающие документы. Обратимся к понятиям, используемым в ПП 1465 и 275-ФЗ: "Обосновывающие документы" - документы, направляемые организацией государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю) (п. 2 ПП 1465). "Исполнитель" - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (п.4 ст. 3 275-ФЗ). "Кооперация головного исполнителя" - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (п. 4.1 ст. 3 275-ФЗ). Кроме того: 🔸 ПП 1465 устанавливает порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция), поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по ГОЗу (п. 1 ПП 1465); 🔸 государственное регулирование цен осуществляется в отношении сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта (п. 6 ПП 1465). Также на сайте ФАС есть разъяснения по данному вопросу: Вопрос 1: Вправе ли головной исполнитель ГОЗа запросить информацию в отношении номенклатурных позиций, цена единицы которых составляет менее 1 млн руб., у исполнителя, входящего в кооперацию? Ответ: В случае необходимости использования для определения цены на продукцию информации о составе цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, приобретаемые исполнителем первого уровня кооперации (заключившим контракт с головным исполнителем) у других исполнителей (второго и последующих уровней кооперации), в отношении номенклатурных позиций, цена единицы которых составляет менее 1 млн руб., такая информация может быть запрошена головным исполнителем непосредственно у соответствующего исполнителя, поставившего в адрес исполнителя первого уровня кооперации (произведшего) соответствующий товар (работу, услугу). Вопрос 2: В каких случаях исполнитель по ГОЗу вправе не представлять РКМ головному исполнителю, использующему при определении цены затратный метод? Ответ: При направлении предложения о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя, организация представляет обосновывающие документы в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗу. По описанному выше можно сделать вывод, что поставщик любого уровня обязан представлять обоснование цены в соответствии с п. 37 ПП 1465, исключения отсутствуют. Помимо этого, хотелось бы напомнить об административной ответственности в данном вопросе, которая распространяется на всех участников ГОЗа независимо от уровня поставщика: 🔸 п. 8 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействие), если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию; 🔸 п. 9 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗу затрат, не связанных с ее производством; 🔸 п. 15 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Непредставление или несвоевременное представление информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством РФ в сфере ГОЗа. Telegram-канал Сообщество ВК
1 месяц назад