Найти в Дзене
Постановление Правительства № 1465 от 02.12.2017

Постановление Правительства № 1465 от 02.12.2017

Постановление Правительства № 1465 от 02.12.2017
подборка · 11 материалов
КТО ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПП 1465 Бытует мнение, что если цена поставки/работы/услуги менее 1 млн. руб., то поставщик / подрядчик / исполнитель не обязан предоставлять обоснование цены. Смуту в данный вопрос вносить пп. г) п. 37 ПП 1465, несмотря на то, что п. 37 звучит следующим образом: при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, сформированных с использованием методов определения цены, установленных настоящим Положением, представляются следующие обосновывающие документы. Обратимся к понятиям, используемым в ПП 1465 и 275-ФЗ: "Обосновывающие документы" - документы, направляемые организацией государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю) (п. 2 ПП 1465). "Исполнитель" - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (п.4 ст. 3 275-ФЗ). "Кооперация головного исполнителя" - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (п. 4.1 ст. 3 275-ФЗ). Кроме того: 🔸 ПП 1465 устанавливает порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция), поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по ГОЗу (п. 1 ПП 1465); 🔸 государственное регулирование цен осуществляется в отношении сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта (п. 6 ПП 1465). Также на сайте ФАС есть разъяснения по данному вопросу: Вопрос 1: Вправе ли головной исполнитель ГОЗа запросить информацию в отношении номенклатурных позиций, цена единицы которых составляет менее 1 млн руб., у исполнителя, входящего в кооперацию? Ответ: В случае необходимости использования для определения цены на продукцию информации о составе цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, приобретаемые исполнителем первого уровня кооперации (заключившим контракт с головным исполнителем) у других исполнителей (второго и последующих уровней кооперации), в отношении номенклатурных позиций, цена единицы которых составляет менее 1 млн руб., такая информация может быть запрошена головным исполнителем непосредственно у соответствующего исполнителя, поставившего в адрес исполнителя первого уровня кооперации (произведшего) соответствующий товар (работу, услугу). Вопрос 2: В каких случаях исполнитель по ГОЗу вправе не представлять РКМ головному исполнителю, использующему при определении цены затратный метод? Ответ: При направлении предложения о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя, организация представляет обосновывающие документы в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗу. По описанному выше можно сделать вывод, что поставщик любого уровня обязан представлять обоснование цены в соответствии с п. 37 ПП 1465, исключения отсутствуют. Помимо этого, хотелось бы напомнить об административной ответственности в данном вопросе, которая распространяется на всех участников ГОЗа независимо от уровня поставщика: 🔸 п. 8 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействие), если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию; 🔸 п. 9 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗу затрат, не связанных с ее производством; 🔸 п. 15 ст. 7.30.3 КоАП РФ: Непредставление или несвоевременное представление информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством РФ в сфере ГОЗа. Telegram-канал Сообщество ВК
СОСТАВ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПП 1465 В статье встречаются такие понятия, как "головной заказчик" и "заказчик". Головной заказчик - МО РФ, ГК "Роскосмос", ГК "Росатом", МЧС, МВД, Росгвардия и т.п. Заказчик - исполнитель ГОЗа всех уровней. В соответствии с пп. м) п. 37 ПП 1465, при предоставлении предложений о цене, а РКМ = предложение о цене, предоставляются документы, перечень которых и требования к содержанию которых определены утвержденными ведомственными актами государственных заказчиков и отраслевых органов, согласованными с ФАС, а также документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования цены на продукцию. Документы, перечень и требования к содержанию которых определены утвержденными ведомственными актами государственных заказчиков - это приказ 329 МО РФ, приказ 84 ГК "Роскосмос" и приказ 1/1-НПА ГК "Росатом". То есть, приказами утвержден перечень документов, предоставляемый в составе обосновывающих документов в МО РФ, ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом". В данные структуры направляются не все обосновывающие документы кооперации, а только те, чья стоимость 1 млн и более, при этом расходы на закупку составляют 5 % от материальных затрат и 1 млрд и более , либо 10% от материальных затрат и менее 1 млрд. Соответственно, только эта кооперация предоставляет в составе обосновывающих материалов дополнительно документы по приказам, перечисленным выше. Но перечень документов не ограничен данными приказами, я бы сказала, приказы - это минимум, и организация вправе направить дополнительные обоснования. Если цены продукции или работ 1 млн и более, запросите от заказчика официальное письмо, в котором он подтвердить, что ваши РКМ будут направлены выше в составе его обосновывающих документов. Иная кооперация предоставляет только документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования цены на продукцию. Требовать со всей кооперации материалы по данным приказам не совсем корректно, поскольку их расчеты не предоставляются головному заказчику в составе обосновывающих документов, и организация считает, что предоставленных документов достаточно для обоснования цены. Конечно, заказчик может что-то запросить дополнительно, но организация вправе решить, предоставить запрашиваемый документ или обосновать спорные затраты иным способом. Если обратиться к презентации, опубликованной на сайте МО РФ, о порядке применения приказа 329 МО РФ, то отсутствие документов согласно Перечню не является основанием для возврата комплекта обосновывающих документов на доработку, при этом затраты, не соответствующие критерию экономической обоснованности и документального подтверждения, подлежат исключению в соответствии с пунктом 12 Порядка. О данном моменте необходимо помнить поставщику любого уровня. Повторюсь: заказчик запросит дополнительные материалы, головной заказчик - нет. Заказчик боится резать цену, головной заказчик исключит затраты как необоснованные. Итого: когда говорят о РКМ, подразумевают также и иные документы, обосновывающие цену. Об этом не стоит забывать, особенно если ваши РКМ будут направлены головному заказчику. Также не стоит забывать о презентации, в которой можно найти пояснения по пунктам приказа 329 МО РФ. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
КОГДА В СООТВЕТСТВИИ С ПП 1465 ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ Ранее мы уже разобрались, когда заполнять формы, утвержденные приказом ФАС 995/22, на что обратить внимание при их заполнении. Теперь давайте разберемся, а когда поставщик/исполнитель ГОЗа обязан обосновать цену, во всех ли случаях необходимо предоставлять пакет обосновывающих документов? ПП РФ от 12.07.2024 г. N 947 в ПП 1465 уточнено понятие «обосновывающие документы», которое заменило словосочетание «расчетно-калькуляционные материалы». В соответствии с ПП 1465 «обосновывающие документы» — документы, направляемые организацией государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю) в составе: 🔸 предложения о переводе соответствующего вида цены на продукцию в фиксированную цену; 🔸 предложения о прогнозной цене; 🔸 предложения о цене на продукцию, направляемого в рамках определения начальной (максимальной) цены государственного контракта; 🔸 предложения о цене на продукцию, поставляемой единственным поставщиком. Собственно, в определении и перечислены случаи, когда исполнитель ГОЗа обязан предоставить обосновывающие документы. И, как мы с вами видим, про конкурс тут ни слова, я уже не первый раз пишу о том, что включать в конкурсные договоры требование о предоставлении РКМ ничем не подкреплено, в законе нет такой процедуры обоснования цены. Да, заказчик может прислать запрос в компанию о предоставлении РКМ для определения начальной (максимальной) цены конкурсного договора. Но включать требования об их представлении в конкурсный договор — абсурд. Ранее я уже публиковала статью на данную тематику, где как раз описывала возможные варианты развития событий, в конечном счете РКМ к конкурсному договору — рисунок под ответ. Зачем такие РКМ заказчику, непонятно. Если он думает, что может себя как-то защитить перед проверяющими органами, не знаю. Вопрос будет больше к начальной цене контракта, как она сложилась и почему именно такая, а не к наличию РКМ от победителя. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
КОГДА В СООТВЕТСТВИИ С ПП 1465 ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ФОРМЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФАС 995/22 Практически в каждый договор, независимо от того, заключен он с использованием конкурсных процедур или нет, заказчики включают пункт о предоставлении расчетно-калькуляционных материалов, еще и с расшифровкой по статьям затрат, ссылаясь на ПП 1465 и (или) приказ ФАС 995/22. Давайте же разберемся, в каких случаях в соответствии с ПП 1465 поставщик использует формы, утвержденные приказом ФАС 995/22. В соответствии с п. 38 ПП 1465 формы документов, предусмотренные подпунктами "а" - "г" п. 37 , утверждаются ФАС по согласованию с отраслевыми органами и МО РФ. Приказ ФАС 995/22 как раз утверждает эти формы, ссылаясь на п. 38 ПП 1465. Пункт 37 ПП 1465 регламентирует перечень документов, подлежащих представлению для обоснования цены. В данном пункте обозначены документы, предоставляемые при использовании всех методов определения цены (п.п. "а" - "в"): 🔸 протокол (ф.1); 🔸 сведения об объемах поставки продукции (ф. 21); 🔸 предложение о выборе вида цены на продукцию, планируемую к поставке единственным поставщиком (ф.1); а также дополнительно указан перечень документов, предоставляемый при использовании того или иного метода (п.п. "г" - "е"). Формы по приказу ФАС 995/22 утверждены только для п.п. "а" - "г" п. 37. То есть, мы используем формы, утвержденные приказом ФАС: 🔸 при использовании затратного метода определения цены; 🔸 только ф. 1 и ф. 21 при использовании иных методов определения цены. И запрашивать, допустим, ф. 8 при использовании метода сравнимой цены, когда присутствуют затраты на доставку от вашего поставщика до вас, неправомерно. Вывод из вышесказанного один: читаем закон и не стесняемся спрашивать у своего заказчика на основании какого закона / пункта закона он запрашивает информацию, потому что заказчики сами читают закон по диагонали. Как мы уже поняли, не все, что указано в ПП 1465, поставщик обязан использовать/предоставлять для формирования / обоснования цены. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПП 1465 ПП 1465 не дает определение головному исполнителю, его можно найти в 275-ФЗ, где головной исполнитель - юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. В соответствии с ПП 1465 распространяется только на головного исполнителя: 1. В части метода определения цены: - метод индексации цены ранее поставленной продукции, при этом головной исполнитель должен быть единственным поставщиком. 2. В части уровня рентабельности: - возможность применения прибыли в размере от 25% до 30% от собственных затрат. 3. В части определения величины расходов по статям затрат: - при формировании цен на НИР (ОКР) допускается формирование цены и (или) затрат на основе цены аналога либо цен ранее заключенных государственных контрактов. 4. В части включения затрат в структуру цены: - затраты на уплату процентов по кредитам, при этом головной исполнитель должен быть единственным поставщиком. 5. В части комплекта обосновывающих документов: - сметы и расчеты за отчетный период и плановый период общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку продукции. 6. В части порядка и условий применения видов цен: - установление предельной ориентировочной (уточняемой) цены в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика, являющегося головным исполнителем. Виды цен, установленные ст. 11 275-ФЗ (фиксированная; ориентировочная (уточняемая); цена, возмещающая издержки), применяются единственным поставщиком, являющимся головным исполнителем, а также могут применяться поставщиками, входящими в кооперацию головного исполнителя, при отборе которых не использовались конкурентные способы определения поставщиков. Подводя итог, в том числе и предыдущей статьи, можно сделать следующий вывод: важно понимать, кем является поставщик, поскольку есть ряд условий, которые распространяются только на головного исполнителя и единственного поставщика. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК В СООТВЕТСТВИИ С ПП 1465 В соответствии с ПП 1465 "единственный поставщик" - поставщик продукции по государственному оборонному заказу, закупка у которого осуществляется в соответствии с п. 2, 7 или 56 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: 🔸 п. 2 - поставщик, определенный указом, распоряжением или постановлением Правительства Российской Федерации; 🔸 п. 7 - поставщик продукции, которая не имеет российских аналогов, включенный в реестр единственных поставщиков; 🔸 п. 56 - закупка товаров, работ, услуг в целях проведения специальной военной операции, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечни товаров, работ, услуг утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с ПП 1465 распространяется только на единственного поставщика: 1. В части метода определения цены: - метод индексации цены ранее поставленной продукции. 2. В части включения затрат в структуру цены: - затраты на уплату процентов по кредитам. 3. В части комплекта обосновывающих документов: - протокол цены. 4. В части порядка и условий применения видов цен: - установление предельной ориентировочной (уточняемой) цены в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика. Виды цен, установленные ст. 11 275-ФЗ (фиксированная; ориентировочная (уточняемая); цена, возмещающая издержки), применяются единственным поставщиком, а также могут применяться поставщиками, входящими в кооперацию головного исполнителя, при отборе которых не использовались конкурентные способы определения поставщиков. Telegram-канал Сообщество ВКонтакте