ЗАКУПОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА Еще один важный процесс в ГОЗе - проведение закупочной процедуры, поскольку от нее зависит цена и ее обоснованность. Как мы уже говорили ранее, закупка в рамках 275-ФЗ может происходить: - у поставщика, занимающего доминирующее положение; - на конкурсной основе. С закупкой у поставщика, занимающего доминирующее положение, все просто: у нас единственный претендент, у него мы запрашиваем обосновывающие документы по ПП 1465, и ответственность за выбор поставщика в данном случае не несем. Но несем ответственность за уровень цены, особенно если продукция поставщика поставляется без контроля ценообразования (ст. 7.30.3 КоАП). Всю остальную кооперацию мы обязаны определять на конкурсной основе либо без проведения конкурса, если закупка у поставщика на сумму менее 600 000 руб., но здесь также есть свои нюансы (п. 4 ст. 93 44-ФЗ). И несем ответственность как за выбор поставщика, так и за уровень цены (ст.7.30.1 КоАП, ст. 7.30.3 КоАП). Для того чтобы объявить конкурс, следует определить начальную максимальную цену (далее - НМЦ) договора, запросив обоснование цены в соответствии с ПП 1465, необходимо иметь не менее двух предложений (пп. а) п.108 ПП 1465). И тут надо быть предельно аккуратными с выбором потенциальных поставщиков. Нередко поставщиками в рамках ГОЗ становятся ИП или торговые ООО, иногда и с численностью 1 человек. Очевидно, что если речь идет о поставке, данные потенциальные поставщики являются перекупщиками, и накрутка от производителя или еще от одного ООО / ИП может составлять и 30%, и 100%, и 200%, а задача при определении НМЦ - найти наименьшую цену на рынке и по ней провести конкурс. Поэтому важно правильно подойти к выбору потенциальных поставщиков и запросу предложений от них. Да, пусть одно предложение будет от перекупщика, но одно должно быть от производителя (если, конечно, такой существует на территории РФ) или от первого звена в поставке из-за рубежа, что является гарантией наименьшей цены на рынке, потому что в будущем могут быть вопросы как к поставщику, так и к заказчику (п.8 ст. 7.30.3 КоАП). На этом этапе потенциальные поставщики представляют НМЦ, конечно, если они заинтересованы в участии в конкурсе. Они могут и отказать в представлении предложения о цене, имеют право, так как не являются единственными поставщиками. Эти предложения и будут обоснованием цены конкурсного договора, и когда к вам придут с проверкой, вы должны показать эти комплекты, которые и будут обосновывать цену договора, а не РКМ от победителя. Победителя может и не быть в числе представивших предложение о цене, и это не значит, что он должен при победе в конкурсе представлять РКМ на цену договора. Также обращаем внимание на: 🔸 пп. г) п. 37 ПП 1465: расчет цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции в течение планового периода и приобретаемые без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). То есть, даже если цена поставки или услуги 100 млн., но поставщик определен с применением конкурсной процедуры, предоставлять его РКМ заказчику не требуется; 🔸 в соответствии с приказом 329, в составе обосновывающих документов при использовании затратного метода необходимо представить сведения о предполагаемой кооперации головного исполнителя с указанием процедуры выбора исполнителей (в случае наличия единственного исполнителя прилагается обоснование выбора конкретного исполнителя), способа определения цены на его продукцию и вида цены. Telegram-канал Сообщество ВК
2 недели назад