Найти тему
Исповедь… ведать исподнее…ведать сокрытое о себе. Кому? Кому бы я хотела поведать о себе сокрытое? Другу, подруге, учителю, отцу, маме, сестре, дочери, любимому мужчине, Богу, клиенту…   Себе! Я хочу исповедаться самой себе! Признать и признаться в том, что сама от себя скрываю, что подавляю, чего боюсь сделать явным. Исподнее на Руси - это нижнее белье.  Было принято носить две рубахи или два платья: верхняя одежда всегда была окрашена, вышита, украшена, чтобы видели другие красоту и статус, а нижняя одежда (исподнее) была неокрашенная, белая, для тела, для тепла и для гигиены. Ее еще называли  «срачица» и только на ней оставались следы жизни: пот, кровь и другие выделения. Это то, что было сокрыто от других и только носителю было известно, что скрывает его исподнее. Ох, как трудно! Ком в горле. Что же я скрываю от самой себя? Страх обосраться. Слабость. Нуждаемость. Детскость. Я из тех детей, которые в три  годика уже были “взрослыми”, самостоятельными и знали, что и как им делать. Очень давно я этим гордилась. Не знала, что это не от хорошей детской жизни. Рано пришлось самостоятельно удовлетворять свои потребности, те, которые было возможно удовлетворить. Отсюда, много контроля, невозможно расслабиться, нужно быть сильной, со всем справляться, принимать решения, делать выборы. Другой мне не советчик! Да, что он мне может посоветовать? Как он меня может поддержать? Зачем он мне вообще нужен, если я все могу сама! Другая сторона этой медали такова: я продолжаю нуждаться в любви и поддержке. Мои детские потребности в заботе, во внимании, в телесности и эмоциональности в  контакте с мамой и папой, так и остались неудовлетворенными. Но, я себе запрещала признаваться в этой нуждаемости. Не специально, конечно, но все мое поведение транслировало силу и всемогущество. Именно всемогущество меня загоняло в гиперответственность. В итоге, взвалила на себя очень многое. Сейчас, отказываясь от всемогущества, я разгружаюсь, передаю ответственность окружающим меня людям. Многим это не нравится, они перестают со мной общаться, обижаются и отвергают меня. Это очень непереносимые чувства. С одной стороны - ломает меня и тянет в старый сценарий. Я ж все могу, с меня не убудет! С другой - недовольство окружающих. Нужно перерабатывать и свои чувства, и чувства других. Двойная нагрузка. Я начинаю обнаруживать, какая я маленькая, под этим “верхним, нарядным платьем”! Мне тяжело сейчас видеть и признавать, что я вовсе не такая умная и образованная, что я не умею красиво писать и говорить, что я не чувствительная телесно и не открыта эмоционально. Что на самом деле, я зажатый и испуганный маленький ребенок, которого скрывала от самой себя, да и от других,  много-много лет. Что я вовсе не сильная и с многим не справляюсь, но при этом фигачу и критикую себя за это. Что я очень хочу на ручки! Хочу заботы, внимания и любви. Хочу тупить, ошибаться и косячить. И мне стыдно это обнаруживать и признавать. Хочется опять спрятаться за красивое и нарядное верхнее платье, уж больно исподнее - ничтожно. Но сейчас, я хочу саму себя увидеть в этой “срачице”. Признать и принять своего “неуча”, которого скрывала под множеством образований и учеб. Признать свою незрелость и перестать делать вид, что я сильная. Перестать стыдиться “долбать” маму, потому что моя детская часть хочет получить любви от нее. Я маленькая. Я сейчас такая!
1 год назад
А на какую сказку похожа моя жизнь сейчас? Перебираю. Прошлась от примитивных до волшебных сказок. Пыталась почувствовать себя героиней то той, то другой сказки. Какие-то испытания видимо уже прошла и не зацепилась. Поняла, что сейчас мне больше всего близка сказка “Василиса Прекрасная” и именно в той части, где Василиса получает череп от Бабы -Яги, чтобы сжечь то, что не дает ей двигаться дальше. Сейчас у меня очень трудный этап жизни. Самые близкие отношения стали далекими и я это переживаю. Со мной перестали общаться сестра и мама, объединились против меня, потому что я перестала соответствовать их ожиданиям. Такая вот жесткая сепарация. Как в сказке, когда Мачеха и ее дочь изгоняют главную героиню из отчего дома, когда она становится для них неудобной. Я пошла в лес, в  глубину своих переживаний. Пока блуждаю. Хочется вернуться обратно. Смириться и быть такой, какой им хочется, чтобы я была. Больно, что такая какая я есть сейчас - я  им не нужна. Но, это потерять себя! Потерять то, что я так долго развивала в себе. Автономию и право говорить то, что мне важно. Быть честной с собой, со своими чувствами и не предавать их, как я это делала в детстве. Делала все, чтобы мама была мной довольна и любила меня, хотя внутри копилась горечь и обида. Не помогло. Сколько себя не задвигай, все равно не стала любимой дочкой. Сейчас, я в лесу, но я знаю куда я иду. К Бабе-яге за черепом с огнем. И этот огонь мне поможет сжечь то, что надо сжечь. Как в сказке, когда Василиса получила череп с огнем, она вернулась в свой дом и сожгла мать и сестру, а потом пошла в город, встретила там “добрую женщину”, которая ее приютила. Так Василиса стала ткать полотно своей судьбы. Вот я на этом пути. И хочется, и колется. Внутри много запретов. “Так же нельзя! Они же твои самые близкие люди! Ты должна не смотря ни на что сохранять с ними связь, даже если они от тебя отворачиваются!” - так звучит мой внутренний голос “Дочери и сестры”. А другой голос говорит: “Отвяжись, перестань цепляться! Сколько можно сохранять ту связь, которая себя изжила. Развернись на мужа, на дочь. Они тебя любят и принимают такой какая ты есть, со всеми твоими чувствами. Зачем ты долбишься в закрытые двери! Оставь надежду изменить то, что изменить невозможно. Прими эту данность. Ты не всемогущая, ты не можешь заставить любить, если любви нет!” Блуждаю в темноте и глубине леса. Борюсь сама с собой. Знаю тропу, которая приведет в Бабе - Яге за огнем, но пока боюсь на нее ступить, боюсь сделать окончательный выбор. Детская часть держит. А взрослая часть хочет свободы, хочет жить свою жизнь. Хочет ткать полотно своей судьбы. Стать для самой себя той “доброй женщиной”, которая приютит и поддержит. Сейчас я делаю очень важную работу души, она тяжелая, но необходимая.
1 год назад
Любовь…любовь…любовь… Она такая разная. К ребенку, к мужчине, к родителям, к друзьям, к коллегам, к работе, к дому, к вещам… Любовь может быть тихой, бурной, яркой, спокойной, эйфоричной, болезненной… Любовь может ощущаться как полноводная широкая река, имеющая свое течение и питающая всех на своем пути. А может быть тоненьким ручейком, предназначенным только кому-то одному и единственному. А может капать редкими каплями, которыми совсем невозможно напиться и удовлетворить свою нужду. Любовь - это чувство, настроение, атмосфера, состояние, мышление, слова, действия, поступки, образ жизни. Любовь - это среда, в которой ощущаешь расслабленность, наполненность, напитанность, нежность, удовольствие, тепло. Среда в  которой можно расти и развиваться, расцветать и открываться. Чувствовать себя безопасно и доверять. Исцеляться. Любовь - это принятие в другом его плюсов и минусов. Когда минусы принимаются как данность и не влияют на любовь. Она все равно чувствуется и генерируется. Желание быть рядом и вместе остается. Когда нет любви, то минусы воспринимаются острее и другой отвергается. Стремление к совместности истончается. Образуется пустота. Боль. Недоверие. Одиночество. Я счастливый человек, в моей жизни достаточно любви. Любовь к своему делу наполняет меня и созидает мой образ жизни. Определяет мое мышление и бытие. Мои отношения с мужем и дочерью  - постоянный поток любви. Моя любовь к Феде (мой французский бульдог) - огромная исцеляющая сила. Любовь к бане пробуждает во мне негу. Любовь к морю заряжает и напитывает меня. Любовь к вкусной еде, к красивым вещам, к украшениям, к кино, к театру, к путешествию, к учебе, к уюту - источник энергии, вкус жизни. Охренеть, как было полезно раскрыть тему любви и увидеть, как она выглядит изнутри и  чем наполнена. Радуюсь.
1 год назад
День начался фантастично. Я проснулась и увидела, что вся комната украшена. На стенах, то тут то там были маленькие плакатики в форме воздушных шаров и игрушек, на которых красиво написаны какие-то интересные факты обо мне, мои фотографии и пожелания. Каждый плакат был красиво оформлен, раскрашен и украшен. И это все для меня сделала моя мама! Когда она это рисовала, вырезала и оформляла – совсем не понятно. Так начался мой День рождения. Мне исполнилось 10 лет. Моему восхищению и удивлению не было предела. Мне не хватало воздуха от возбуждения. Я прыгала и танцевала. Подбегала обнять маму за такой сюрприз. Читала о себе и восторгалась тому, какие интересности мама обо мне написала. Первый раз мне можно было позвать гостей и когда пришли девчонки со двора, все были поражены тому, то сделала для меня мама. Когда сели за праздничный стол, - сюрпризы не закончились. Мама придумала очень оригинальные блюда и детские коктейли. Больше всего мне запомнился салат «заинькины ушки». Он был украшен яйцом в виде зайца и это произвело неизгладимое впечатление. День рождения прошел очень весело! Мы танцевали, играли и смотрели диафильмы. Время от времени, я возвращаюсь к этому дню и подпитываюсь этими эмоциями и образом мамы, которая для меня сотворила это чудо! Сейчас пишу и плачу, потому что больше ничего подобного не было! С мамой у меня сложные отношения и я очень рада, что у меня был такой день, благодаря которому я могу делать шаги навстречу.
1 год назад
Как я оказалась в своей профессии? Да, как большинство психологов. Пошла лечить свою боль и зацепило. На самом деле, это важная составляющая экспертности психолога - проработка своих психотравм и трудностей. Пропуская через себя опыт психотерапии, появляется знание и представление, как это работает изнутри. Ну, а болевые точки, становятся областями, на которых можно специализироваться. Я себя позиционирую как долгосрочный терапевт, т.к. специализируюсь на личностной зрелости. А что такое личностная зрелость? Это зрелость большинства внутренних структур психики человека, её частей и субличностей, а также их взаимосвязь между собой. Вот приходит человек, например 34 лет, на консультацию и хочет, чтобы жизнь его изменилась, чтобы качество жизни стало выше, чтобы радости было больше, чтобы задуманное свершалось, а сам многого боиться, не уверен в себе, новый опыт избегает и хочет, чтобы эта “другая жизнь” как бы сама собой случилась. Налицо - личностная незрелость, ожидание волшебства, нет ответственности за свою жизнь, за свои отношения и т.д., в общем, детская позиция, психологический возраст 6-7 лет. А что необходимо ребенку, чтобы стать взрослым? Вырасти! А для роста нужен Другой, как в детстве нам нужна мама и папа. И время, чтобы выросли и созрели новые структуры головного мозга и личности. Одним словом, зрелость - долгосрочный процесс. Вот многие психологи топят за краткосрочную терапию, и флаг им в руки! Для развития какого-то навыка несколько встреч вполне достаточно. Но, когда они обесценивают долгосрочную терапию, я злюсь! Невозможно трансформировать структуру личности и изменить качество жизни в кратчайшие сроки. Нет такой волшебной палочки! Придется личностно работать, укреплять и автоматизировать новое психическое устройство. Ведь сначала, нужно посадить семя (нечто новое), важно, чтобы оно закрепилось и укоренилось, потом его нужно вырастить и укрепить, чтобы растение стало устойчивым к среде. Я сама прохожу этот путь и до сих пор ращу те или иные качества, навыки, механизмы, возможности своей личности. Прорабатываю и исцеляю свои детские психотравмы, а они, как известно, являются основными якорями, которые удерживают нашу психику в детской организации личности. Местами мне бывает очень тяжело, вязко и возникает сопротивление, хочется остановиться. Но, интерес к новым своим возможностям, к новым личностным вызовам, к преодолению препятствий меня продолжает манить. Я приучила свою психику постоянно расти и развиваться. Навеяло стихотворение Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться. И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, тащи с этапа на этап, по пустырю, по бурелому. Через сугроб, через ухаб! Вот и клиенты ко мне приходят с таким глубоким, экзистенциальным запросом. В чем сама нахожусь, такое и поле создаю. Необходимость наращивания личностных опор не нуждается в доказательствах, тем более потребность психики в постоянном развитии является базовой. А расти и развивать в пространстве Другого, в частности психолога - это наилучшее, что вы можете для себя сделать, т.к. это специалист, который научен слышать, видеть вас, быть с вами, поддерживать вас в новом опыте, помогать преодолевать трудности, отражать вам ваши остановки, искать вместе с вами пути-дороги, новые формы контакта, обнаруживать ваши чувства, исцелять боль. В одиночку, это намного труднее делать.
1 год назад
Да разве можно изменить отношения, только тем, что я буду меняться? Такое часто клиенты говорят. Не верят. Ведь в отношениях двое. Если оба в паре понимают суть проблемы и вместе над ней работают, то изменения в отношениях не заставят себя долго ждать. Они достаточно быстро наступят. Ведь этого хотят оба. Но, что делать, если другой в паре не видит проблемы? Говорит, что все ерунда! Не выдумывай! Считает, что у него все в порядке, а если Вас что-то не устраивает, значит это ваша проблема. Не желает ни о чем говорить. Уходит от выяснения отношений. Что остается вам? Терпеть. Смириться. Приспособиться. Ждать, что все само пройдет. Забить и жить своей жизнью. Тогда зачем быть в отношениях? И действительно, зачем вам отношения? Интересно, что вы ответите. Для меня отношения - это пространство двоих, где я могу быть сама собой, где я могу расслабиться и не играть никакие роли, где я чувствую себя безопасно, где меня принимают, уважают, ценят и любят. Где мне хочется давать другому то, что я и сама чувствую. Нам в этом месте обоим хорошо. Мы есть у друг друга. Мы вместе. Мне всегда приятно занырнуть в это уютное местечко. Особенно после рабочего дня. Не надо больше быть деловой, знающей и выполнять разные социальные роли. Можно побыть самой собой в пространстве другого. Как же это здорово! Пишу и радуюсь, что это у меня есть. Но так было не всегда. В первом браке я пыталась прояснять отношения, говорить, что меня не устраивает, но вваливалась в претензии, упреки и обвинения. Меня не слышали, не видели, не хотели развивать отношения. В итоге, дистанция увеличилась. Позже, когда я задала себе вопросы: “А зачем мне отношения? Что я в них хочу чувствовать? Что я хочу рядом с другим?” И нашла ответы: хочу быть самой самой; хочу чувствовать себя расслабленно, а не напрягаться; хочу говорить все открыто, а не терпеть; хочу чувствовать себя безопасно, а не угрозу ссоры или конфликта... - то я осознала, что раз я так хочу, значит мне это прежде всего и нужно развивать в самой себе. И я начала развивать. Я начала себя защищать и проставлять личные границы. Я начала говорить то, что мне важно сказать. Я перестала терпеть и выполнять роль “хорошей и удобной девочки”. Когда чувствовала напряжение, искала причину того, что меня напрягает и говорила об этом. Изменившись сама, создав себе то, что мне было важно самой, - дорастила свои незрелые проявления личности, и у меня сложились те отношения, в которых мне уютно, комфортно и безопасно. В которые мне хочется “бежать” после работы. В которых я отдыхаю, восстанавливаюсь, набираюсь сил. Я больше не испытываю напряжение и дискомфорт. Я больше не терплю. Не играю никаких ролей. Я в них чувствую себя. Чувствую другого. И мне от этого хорошо. Мы просто вместе. Так что, меняясь изнутри, вы меняете мир вокруг себя. Вы меняете свои отношения. Только для этого надо обратить внимание на себя. Осознать, зачем вам отношения и что вы хотите в них чувствовать. Чего вы не получаете в них. Увидеть, что эти “недостатки - недодатки” в вас. И начать напитывать себя тем, чем вы нуждаетесь.
1 год назад
Очень интересную слушала лекцию микробиолога о грудном вскармливании и вообще, про опыт привязанности. Меня зацепил механизм передачи мамой микробов, которые формируют иммунитет ребенка. Микробы передаются при: • Внутриутробном опыте • В родах • При грудном вскармливании (рекомендовано кормить до 6 месяцев точно, столько времени формируется иммунитет ребенка). Если ребенок родился кесарево, а не через вагинальные роды, то ребенок имеет намного меньше иммунитета, т.к. проходя через родовые пути ребёнок получает очень много разной микрофлоры, которая является важной «материнской» защитой ребенка при разных болезнях, и вообще, является строительным материалом иммунитета ребенка. При грудном вскармливании передаются микробы из кишечника мамы ребенку через молоко, - микробы попадают в организм ребенка, распаковываются и уже живут у ребенка. Маленькие дети, осваивая свое пространство, трогая ручками разные предметы и игрушки, ползая по полу собирают «каку» (микробов), далее при грудном кормлении микробы попадают через ореолу сосков в маму, ее иммунная система этих микробов перерабатывает и к следующему кормлению уже выдает иммунный ответ, кто хороший, кто плохой. В грудном молоке, как на флешке, передается информация как работать с микробами вокруг. Чем больше микробов будет «освоено» и переработано в тандеме «ребенок – мать», тем опорнее иммунитет. Поэтому не надо стремиться к стерильности детского пространства. Еще важное исследование, если в дошкольном возрасте в окружении ребенка есть до 5 разных животных, то гарантирован очень высокий иммунитет, а аллергический фактор снижается к нулю. Как же похож этот физиологический механизм формирования иммунитета, описанный микробиологом с формированием психологического иммунитета!!! Сплошное материнское контейнирование! Контейнирование, напомню, - это «вбирание» в себя мамой состояний ребенка (детского плача, детского горя, детской злости, страха и других непереносимых ребенком чувств), «нахождение» этим состояниям места внутри своей психики, переработка этих состояний и «выдача» ответной реакции: что сейчас чувствует ребенок, что с ним происходит, какая потребность сейчас не удовлетворена и что можно предпринять. «О, как Машенька плачет, я чувствую, как Машеньке плохо, наверное, кушать хочет, сейчас я буду Машеньку кормить!» Чем больше мы контейнируем, переработаем и «ответим» на эмоциональный запрос ребенка своим эмоциональным откликом, тем больше дадим информации ребенку, как обходиться со своим состоянием = через эмоциональный отклик мама, как на флешке, передает информацию, как работать со своими чувствами. И да, не надо создавать эмоциональную «стерильность» для ребенка и быть только хорошей матерью, важно, чтобы ребенок встречался с разными проявлениями в отношениях: и с «хорошими», и с «плохими». Задача мамы это все перерабатывать! Ведь психотравма случается не из-за того, что что-то плохое произошло, а потому что не с кем ЭТО было переработать, а у самого ребенка еще нет нужных личностных ресурсов и нужной информации, как это можно сделать самостоятельно. Восхищаюсь, устройством нашей психики и физики!
1 год назад
Что нужно, чтобы начать практику? 1. Личный опыт терапии и жизни. Чем помогает? • Опытом преодоления жизненных трудностей и проблем; • Опыт справляться с трудностями в контакте с Другим, а не в одиночку; • Опора на метод, т.к. вы его пропустили через себя; • Устойчивость и осознанность процессов, т.к. навык осознания тренируется на личной терапии. 2. Система поддержки и самоподдержки. Что в себя включает? • Причастность к сообществу; • Коллегиальность; • Интервизорские и супервизорские группы; • Продолжающееся обучение. 3. Очерченная область компетенции. Специализация. Когда есть четкие ориентиры – это придает сил, уверенности и повышает эффективность терапии. Конечно, компетенции можно постоянно развивать и быть более универсальным специалистом, но для начала важно определиться с: • Темами, в которых вы специализируетесь (детско/родительские отношения, женско/мужские отношения, измены, потери...); • Модальностью (гештальт-терапия, аналитическая терапия, КПТ…) • Аудиторией (кто ваши клиенты? - дети, женщины, пожилые, беременные…) 4. Осознание себя в терапевтической позиции. • Свои особенности и ограничения; • Что любите, что не любите; • На какие ценности опираетесь; • Ради чего вы практикуете?
1 год назад
✳️ Первая встреча с клиентом – это ключевой момент, который определяет дальнейшее развитие отношений. От того, насколько профессионально и внимательно вы примете человека, может зависеть его дальнейшее желание продолжать терапевтические сеансы. Итак, мы опираемся на следующее • Необходимо создать доверительную обстановку. Важно, чтобы клиент почувствовал себя комфортно и защищенно. • Необходимо почувствовать и понять эмоциональное состояние клиента. Это поможет ему почувствовать, что его проблемы важны для вас. А также, поможет ему почувствовать с вами эмоциональную связь. • Обращаем внимание на невербальные сигналы. Очень часто то, что говорит клиент, не совпадает с его телесными реакциями. Обратите внимание на жесты, мимику, интонацию. • Важно помнить, что в терапевтическом процессе вы и клиент находитесь на одном уровне. Подходите к нему с уважением и пониманием. • Покажите, что вы готовы помочь. Дайте понять клиенту, что вы готовы работать вместе над его проблемами и поддерживать его на этом пути. • Не бойтесь задавать вопросы. Чем больше информации вы получите о клиенте и его проблеме, тем лучше сможете помочь ему.    ➡️ Каждый клиент уникален своей индивидуальностью и особенностью и наша задача подобрать к нему ключик, чтобы «замочек» открылся (психика клиента доверилась нам) для дальнейшей совместной работы. Будьте внимательны, заботливы и открыты – и ваша первая встреча с клиентом станет началом важного пути к их выздоровлению и самопознанию.    📌Итак, посты ТЕМЫ: 1. Первая встреча, что она для вас значит t.me/...184 2. МАК «Мой образ и качества при первой встречи с клиентом» t.me/...188 3. Ответы МАК https://t.me/integrative_supervision/1190 и далее 4. Опрос «Чего вы больше всего боитесь на первой встрече?» t.me/...200 5. Алгоритм первой встречи t.me/...203 6. Аспекты первой встречи t.me/...204 7. Что вы делаете для установления первичного контакта? t.me/...207 8. Предварительный контакт t.me/...208 9. Имидж психолога t.me/...215 10. Кабинет психолога t.me/...217 11. Какие еще цели первых встреч t.me/...218 12. Основные ошибки психолога на первых встречах t.me/...220 13. Вопрос супервизору «Откуда начать?» t.me/...222
1 год назад
Постройте песочную картину, которая отражает вашу профессиональную практику. Что вы видите на этой картине? Какие эмоции она вызывает? Опишите свои ассоциации к этой картине. Так происходит исследование практики на супервизии с использованием методики «Супервизия в песочнице»!  Январь был посвящен теме «Демовизия практики». Я знакомила вас с этим направлением в супервизии и, надеюсь, вы возьмете себе на заметку данный способ и будете брать такую супервизию. Демовизия практики позволяет супервизору и супервизанту увидеть то, что происходит в рамках практики, путем проекции на песочную картину. Это мощный инструмент, который помогает обнаружить скрытые аспекты, эмоциональные состояния и переживания психолога, которые могут быть препятствием для его профессионального развития. Как же это происходит? В процессе работы с песочной картиной супервизант может создавать различные образы, символы и сюжеты, которые отражают его запрос на практику. Анализируя эти образы вместе с супервизором, специалист может получить новые понимания и перспективы, которые помогут ему развиваться профессионально. Супервизия в песочнице – это пространство, где можно безопасно исследовать свои собственные ощущения, вопросы и проблемы, связанные с практикой, а песочная картина становится метафорой для работы практикующего специалиста, отражая его внутренний мир и процессы, которые могут быть изучены и обсуждены в процессе супервизии. Давайте вспомним посты этого месяца на тему "Демовизия практики" * Знакомство с методикой «Супервизия в песочнице» + видео  ht.me/...155 * Образ терапевта через МАК «Сказочные персонажи» ht.me/...156 * Опыт применения демовизии практики в теме профессиональной идентичности + видео ht.me/...168 * Опыт применения демовизии практики при запросе «Почему я не могу повысить стоимость» ht.me/...169 * Опыт применения демовизии практики при запросе «Какие шаги предпринять, чтобы развивать практику» ht.me/...170 * Опыт применения демовизии практики при запросе «Никак не могу приступить к написанию сертификационных работ» ht.me/...171 * Приглашение в супервизорскую группу «Демовизия практики» ht.me/...173 * Опыт применения демовизии практики при запросе  «Сертификация, как инициация или формальное действо» htt.me/...175
1 год назад
Почему я не могу повысить стоимость сессии?
Демовизия практики На сессии психолог, с многолетним опытом практики, работает с детьми, подростками и взрослыми. Но, основные клиенты: дети и их родители. Работает много. Не устраивает стоимость по которой принимает. Хочет повысить и никак не может, что-то останавливает. Запрос: почему я не могу повысить стоимость? На сессси выясняется, что в целом, та зарплата, которая получается - устраивает. Но, для этого нужно много работать. Себя жалко. «Ступор и куда-то не иду. Хочется выдохнуть. Что-то держит...
1 год назад
Какие шаги предпринять, чтобы развивать практику
Демовизия практики На сессии психолог (далее супервизантка), желающая уйти только в частную практику. На данный момент, совмещает работу по найму с частной практикой. Запрос на супервизию: Разобраться, что с моей практикой? В начале супервизии появляется многообразие запросов: «Как мне себя позиционировать? Как себя выдвигать? Есть страх, что клиенты не придут в том колличестве, которое мне хочется и я буду вынуждена опять совмещать с чем-то. Есть страх, что я практикой не заработаю. Как приходят...
1 год назад