Найти в Дзене
Прочитанное, увиденное, услышанное

Прочитанное, увиденное, услышанное

Нужное
подборка · 2 материала
Критерии "хорошего" психолога
Часто клиенты задают вопрос, - как выбрать "хорошего" психолога? Аналогичный вопрос задают психологи на супервизии, - как стать "хорошим психологом?" Есть несколько критериев или характеристик, опираясь на которые, можно сформировать собственное мнение при выборе  психолога или психотерапевта, а также  - стать "хорошим" психологом или психотерапевтом. Среди критериев есть обязательные и дополнительные. Слово «обязательный» означает, что у специалиста должно это обязательно присутствовать, в том или ином виде...
Поделюсь важными мыслями о ментализации, которые я для себя усвоила на курсе МВТ Кати Сигитовой (Терапия с опорой на ментализацию (mentalization-based therapy)). Ментализация – навык (а теперь уже и метод), который научно исследуется. Ментализация – это способность одного сознания (терапевта, родителя) удерживать в себе сознание другого человека (клиента, ребенка), - понимая, ощущая, чувствуя, что у него внутри происходит. Это позволяет реагировать и замечать потребности клиента, и вместе создавать какой-то смысл тому или иному поведению или реакциям, которые терапевт наблюдает и выявляет у клиента. Способность к ментализации клиента – значимый фактор, который определяется его опытом привязанности. Поэтому в основу метода МВТ взята концепция привязанности, на которой показана, как способность мамы сонастраиваться на ребенка, определять его чувства, называть его чувства и потребности, - формирует язык, на котором говорит мама и ребенок; помогает понимать, укладывать, осмысливать, интегрировать представления о мире и о себе. Мама – говорит МЫ, она объединяется с ребенком (мы покушали, мы поспали, мы погуляли), но потихонечку, все больше и больше, начинает отражать ребенка, как отдельного индивида, и т.о. помогает выделить и обозначить происходящее с ребенком, что способствует развитию способности самому осознавать свои чувства и осмысливать с ним происходящее. Чем младше ребенок, тем в большем отражении он нуждается, в том, чтобы родитель больше называл не в вопросительной, а в утвердительной форме про него. Если задавать вопросы, то у ребенка уже должен быть накоплен эмоциональный багаж, чтобы он мог обратиться внутрь себя и найти там ответ. То же самое происходит и в клиент-терапевтических отношениях: выявляя, отражая, четко и утвердительно называя чувства клиента, терапевт знакомит клиента с самим собой, выделяет его, как автономную личность, создает «совместный» язык, обогащает опыт привязанности, что влияет на его межличностную коммуникацию в целом, вместе с ним пытается осмыслить происходящее и учит его этой способности к ментализации. Ментализация – это динамическая способность осознавать происходящее со мной и вокруг меня. Люди, с хорошим навыком ментализации обычно демонстрируют: • Значительную устойчивость в стрессовых условиях • Позитивный взгляд на свою жизнь, даже в случае невзгод • Хорошие способности к налаживаю отношений, т.е. способность привязываться и оставаться в автономии у них сбалансирована • Устойчивый навык исследовать как внешний мир, так и собственный внутренний мир • Способность менять мнение о своей жизни и жизни других: не оценивать, адаптироваться, быть гибкими и т.д. Ментализация – это процесс поиска!