Найти в Дзене
ПРАКТИКА ИЗО ИСКУССТВА.

ПРАКТИКА ИЗО ИСКУССТВА.

Последовательность ведения работы, на примере как студенческих работ, так и моих; некоторые упражнения; также вопросы техники и технологии масляной живописи.
подборка · 47 материалов
Маленькие радости художника - синий кобальт нашелся!
Друзья, предыстория такова: мне очень нравилось использовать (особенно на пленэре) краску "кобальт синий светлый". Не было бы проблем, но какое-то время назад её признали токсичной и сняли с производства. (Сразу напомню - имитациями я не пользуюсь!) А другие кобальты - синий средний, синий спектральный, дают немного не такой оттенок, поэтому светлого мне очень не хватало. И вот неожиданное открытие - есть в продаже "синий кобальт" (вот так, без уточнения), который очень похож на светлый: Сделала выкраску: сверху старый "синий светлый", внизу - новый "синий кобальт"...
Картон для пейзажа, или работа над композицией в мастерской.
Зимний период - время работать в мастерской не только над портретами и натюрмортами, но и с пейзажем по натурным этюдам. Чтобы композиция была абсолютно выверенной, продуманной, прежде чем приступить к работе на холсте, можно выполнить традиционный "картон" - это рисунок на картоне или бумаге (хорошо подходит крафт), с масштабом 1:1 (то есть именно такого размера, какого будет и окончательная работа), в котором детально передано задуманное: Здесь даже выделены мелом самые светлые места, чтобы точнее посмотреть композицию по пятнам...
Как работает имприматура в живописи - небольшой пример.
Ранее здесь говорилось уже об имприматуре, в том ключе, что она не обязательна. Можно использовать её, а можно и работать на белом фоне. Для тех, кого интересует этот метод работы, хочу привести пример этюдов, написанных на разной имприматуре. Как видно на фото выше, один холст у нас с теплой окраской телесного цвета, второй - с серой холодной. И вот два этюда: Наверное, вы и сами уже догадались, что этюд слева написан на тёплой основе, а этюд справа - не холодной! Да, можно рассмотреть в отдельности:...
Почему живопись по фото - не очень правильно.
На днях делала этюд собора в Ризоположенском монастыре (давно планировала, и вот наконец выбралась, пока ждала заказанные форматы для другого пейзажа, который пишется на берегу). И, конечно, сняла "фотоотчёт". Эти фото и помогли мне увидеть ещё раз, насколько отличается фотография от восприятия тона и цвета глазами человека. Свой этюд я не успела завершить, поэтому покажу работу другого художника, примерно с этого же места, но чуть правее. Тени на куполах, например, на фото намного ярче, чем видит художник...
И снова О ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ процесса: начала портрет на картоне, загрунтованном довольно давно, провела один сеанс. Конечно, поверхность была проклеена. НО - видимо, от времени клей разложился и утратил свои свойства, а начатая живопись прожухла... Что делать? А то же самое, что и с плохо проклеенным холстом! Берём клей ПВА, разводим немного с водой, и широкой "хояйственной" кистью проходим по картине (конечно, когда краска подсохла, но в случае прожухания это происходит довольно быстро). Вот и всё! К следующему сеансу готовы)
МОЙ ЭТЮД С ФРУКТАМИ ПРОЖУХ.... даже не буду здесь показывать. Почему так случилось? Потому, что приобретённую грунтованную картонку я забыла проклеить дополнительно((( Это был грунтованный картон, но тоже самое может произойти с готовым грунтованым холстом на картоне. Если видим, что поверхность плохо проклеена (или поняли это на опыте, как я сейчас), не забываем за день-два до работы проклеить поверхность дополнительно! Для этого нужен клей ПВА и широкая кисть, и кюветка для разведения клея. Если клей густой, добавим немного воды и перемешаем. Кистью наносим клей тонким слоем и равномерно. Сушим в горизонтальном положении! Когда клей полностью высохнет, можно приступать к работе.)