Найти в Дзене
АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ.

АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ.

Собрала статьи о композиции художественного произведения в одну подборку, а также сюда будут добавляться новые статьи по анализу композиции картин.
подборка · 13 материалов
Что я имею в виду, когда говорю о золотом сечении в композиции.
В заметках о композиции натюрморта или пейзажа я часто употребляла понятие "золотое сечение", считая, что этот термин известен всем, кто интересуется искусством. Оказалось, это требует пояснения. Итак. "Золотое сечение" - отношение частей к целому, при котором большая часть относится к меньшей так же, как целое относится к большей части. Это значение равно приблизительно1,618. Часто как пример приводится спираль панциря улитки - как оборот за оборотом равномерно увеличивается ширина спирали. Конечно, художнику в работе ничего замерять и высчитывать не нужно...
Натюрморт Гогена: анализ композиции и детали.
Сегодня снова анализ "два в одном" - и немного деталей, и мини-анализ композиции. "Натюрморт с фруктами" Поля Гогена. Попался на глаза натюрморт, на который раньше не обращала внимание, а сейчас смотрю - какие интересные "свёколки"! Не знаю, что за фрукты, но очень "вкусно" написаны. Смотрите, какие цветные тени (здесь даже свет не так насыщен цветом, как тень): И такие простые "картофелинки" сложились в интересную композицию! Если анализировать структуру, мне здесь видится диагональ, идущая через...
Натюрморт Сезанна в деталях и анализ композиции (сегодня "два в одном").
Сезанн. Натюрморт с супницей, 65х82, холст, масло, написан в 1877, находится в музее Орсе, Париж. Совершенно волшебный натюрморт - сплошной мягкий окутывающий воздух! Обратим внимание на некоторые детали. Корзинка, плетение которой едва намечено, выглядит, однако, именно плетёной корзинкой: По ткани узорчатой скатерти мерцают холодные рефлексы, и бордовая поверхность превращается в голубоватую, то есть дополнительный цвет начинает местами доминировать: Хороша неоднородная, прерывисто написанная...
Если вышли на этюды пейзажа. Немного о композиции.
Настоящая живопись выполняется с натуры. Поэтому, если вам нравятся пейзажи, лето - точно время выйти на природу и попробовать свои силы в живописи на открытом воздухе! Даже если этюд небольшой, независимо от размера должно быть понятно, что вас привлекло в этом сюжете, ради чего вы его делали. Какой-то объект должен привлекать внимание, быть центром композиции. Напимер, в этом крымском этюде мне были интересны горы, их цвет и фактура. А "изюминкой" сюжета стала крепость. Она расположилась примерно в области "золотого сечения"...
Ещё раз о натюрмортах с цветами - анализируем композицию.
Была не так давно просьба от читательницы ещё раз уделить время обсуждению цветочных композиций. Тема актуальная, любоваться цветами и писать их в разных техниках интересно многим. В этот раз я подобрала натюрморты Сезанна. Начнём с самого простого - цветы, расположенные по центру композции. Большую роль здесь играет выбор вазы. Зритель рассматривает то цветы, то узоры на вазе. Веер из листьев уходит местами за край работы (помним о роли обрезов в композиции). Следующий букет. Приятный сиренево-розовый колорит и классическая композиция...
Анализ композиции. Разбор натюрмортов Шардена, часть 2.
Продолжу рубрику "Анализ композиции". Давайте рассмотрим ещё несколько натюрмортов французского художника Шардена. Всё-таки именно его натюрморты обычно представлены в учебниках по теории композиции. Кстати, начало рубрики с анализом несложных натюрмортов - здесь: 1. Первый натюрморт. Несложный, и всё в нём практически так же, как в предыдущих разборах (см. статью по ссылке выше): яркое (белое) пятно примерно на вертикальной линии золотого сечения, расстояния от предметов до края работы вверх-вниз...