Предисловие " а для "напомнить"
-Вот и пришла великая Победа : война закончилась. Вернулся старший сын из Германии домой : гордость и надежда родителей. Стране очень нужны были и рабочие руки, и специалисты. И от предприятия старшего сына направили учиться далеко -далеко, в другой регион в техникум.
-Старшая сестра Галя работала на непыльной работе.
-Надя все так же и оставалась рабочей силой , обслуживая всех, и ухаживая за больной матерью. Учиться ее ни в медучилище, ни в техникум не отпустили даже в соседний городок, мотивируя тем, что "кто-то должен ухаживать за лежачей матерью" и вести хозяйство : огороды, еда, корова, свинья, куры и пр. и пр. работа женская, которой так много и ее, увы, не видно.
Надю не пустила даже на курсы кройки и шитья в поселке, а она училась лучше старшей и младшей сестер когда-то в школе. Дочь Надю принесли в жертву.
-Сын Николай , любимчик директора, один из лучших студентов, активист , упросил директора техникума принять младшую из сестер Олю, которая училась плохо в школе и даже в 7-м классе оставалась на второй год, в техникум без экзаменов. Директор принял сестру без экзаменов и Оля старательно училась (хотя и с трудом) и грызла гранит науки : девушка юная благодаря брату вытянула счастливый билет и сбежала от беспросветной и тяжелой жизни.
-Оля на первом курсе познакомилась с курсантом военного летного училища : Алексеем и приглянулась скромностью его интеллигентным родителям.
-Старшая сестра Галя вышла замуж за любимого мужчину.
-А у Нади ежедневно продолжалась бессменная и тяжелая вахта.
Алексей окончил училище с отличием, получил лейтенантские погоны и назначение в Белоруссию, в уютный военный городок, спрятанный в сосновом бору. Свадьбу сыграли скромную, по-армейски чётко. И вот они уже ехали в купе поезда, увозящем их в новую жизнь.
Это было стремительное, почти головокружительное перерождение Оли в новой жизни.
Супруги были счастливы, но пока Оля не могла родить ребенка.
Старшая сестра Галя счастлива в браке.
Брат Николай уже второй раз женат.
Отец счастлив с другой женщиной, моложе.
У сестры Оли с Алексеем родился долгожданный сын : Алексей был заботливым мужем и отцом.
Родители (отец) не отпустили Надю к месту жительства моряка Саши, который был в нее влюблен. Надя вышла из-под контроля и начались отношения с весельчаком и говоруном Степкой. Девушка была неопытной и в парнях не разбиралась.
Отец семейства все так же счастлив в другом браке с женщиной гораздо моложе, чем он. Оказывает небольшую материальную помощь лежачей тяжело больной жене.
Надя вырвалась из-под гнета и контроля и начала вечерами убегать " в самоволку" : на свидания к Степке.
Неожиданно Степка понял, что влюбился в Надю , да и девушка была красива и с очень хорошим характером.
Родители с обеих сторон благословили невесту и жениха.
Свадьба Нади стала для села событием. А потому событием стала свадьба, что красота невесты засияла всеми красками : невеста была обворожительна.
Годы летели быстро , многое в жизни изменилось : Надя и Степка живут новом добротном доме, сестра Галя в новом в браке, маму похоронили. Капитана Алексея комиссовали, они с женой Ольгой на гражданке , в другом городе, большом и суетливом : и Оля не блистает в Доме офицеров , как в военном городке : нужно работать . Надя и Степка - счастливы. Дети повзрослели и у сестер и у брата : стали взрослыми. Алесей все так же скучал по небу и по самолетам.
Время бежало неумолимо. Иногда мы этого не понимаем и замечаем как мы постарели только тогда, когда смотрим на детей , которые стали взрослыми :
свои дети, родственников, соседей, друзей.
Их сын Дмитрий учился так себе, неважно, окончил школу милиции. По окончанию школы милиции женился по любви на доброй и красивой девушке, правда, из бедной семьи.
И уж тут Оля, теперь уже свекровь, показала себя "о всей своей красе" : в Оле что-то проснулось злое, злобное. Будучи свекровью, она начала методично грызть сына, а потом принялась за невестку. Поедом ела её за бедность, за каждый кусок мяса, якобы отправленный матери невестки Татьяны, за каждую простыню, которую та якобы отдала матери.
Она забыла саму себя. Забыла, из какой грязи сама вылезла. Забыла, как её, простую сельскую девчонку, с распростёртыми объятиями приняли родители Алексея, как любили, как родную дочь. Её память стёрла это, оставив только злобу — злобу к девушке, которая напоминала ей её прежнее, ненавистное «я», воскрешало в памяти то, какой сама Ольга была в детстве и в юности.
Алексей с его больным сердцем, умолял: «Оль, не разводи сына с женой. Ты смерти моей хочешь?» Но Оля не слышала : она методично "долбала" и строила невестку, хотя та родила им с Алексеем очаровательную внучку, а мужу Дмитрию - дочь.
Алексей умолял жену не разводить сына с женой, увы.
Но Оля мужа не слышала и слышать - не хотела. Это на службе он был капитаном, блестящим асом - летчиком, наводившим ужас на врагов. А дома - она, Оля - капитан семейного корабля, и за штурвалом семьи - она !
А потом Оля окончательно съехала с катушек. Взяла дачный участок на работе и начала таскать туда больного мужа. Полжизни просидев дома, вырвавшись из села в красивую жизнь, она теперь воспылала любовью к земле.
Когда - то мечтала вырваться из села, из той сельской жизни и таки вырвалась оттуда, теперь с маниакальным упорством тащила мужа с больным сердцем обрабатывать землю, несмотря на его сопротивление.
У Алексея случился второй инфаркт.
Алексей - умер.
У сына Дмитрия - неудачный брак, второй.
Начало, ч.10
Судьба — дама с причудами.
Оля, смеющаяся, лёгкая, изящная в молодости, сбежавшая от тех огородов и бедности в юности из села - в город в красивую и интересную жизнь жены летчика - истребителя, блиставшая в военном городке в "Доме офицеров", тогда ещё и знать не знала, что однажды побег от земли обернётся навязчивой к ней тягой .
Да еще и после смерти мужа, Алексея. Гонять на дачу было больше некого....
Алексей, её «крылатый муж», как она его мысленно величала, уже не провожал жадным взглядом серебрящиеся в небе «сушки» и «миги». Он тихо улетел в свое последнее небо, оставив Ольге Петровне уютную «лётную» квартиру, солидную пенсию, льготы и… дачу, которая она же так страстно и хотела, а не Алексей.
В юности, молодости бежать от проклятых огородов бедного детства, от земли под ногтями , от запаха хлева— было её главной мечтой. И она сбежала! В красивую жизнь, в лоск военного городка, где была первой красавицей на всех офицерских вечерах.
А вот теперь эта "шестисоточная фазенда" с дачным домиком стала для неё символом чего-то основательного, вечного. «Ореол землевладения», — с пафосом думала она, ковыряя землю под рассаду. Земля ее звала".
Но спину — ломило, сердце прыгало и "скакало", и на земле работать нужно было , и, как оказалось : это очень тяжелая работа ! И - одной.
И тут осенило Ольгу Петровну стратегическое решение. Раз Алексей её больше не прикроет крылом, нужен союзник на земле. Не муж — Боже упаси! Готовить, стирать, да и с пенсией - как будет ? Да и вдруг льготы отберут, если оформлять новый брак ! Нет, нужен был просто Друг. Товарищ. Помощник с лопатой и молотком, который будет воскресным утром говорить: «Оль, а куда этот бурьян?» и вечером, не задерживаясь, уходить к себе, при чем желательно - голодным. Дома пусть ест.
Она начала «лётную работу» по поиску экипажа. Пенсионеры-мужчины, ещё бодрые, с замиранием сердца знакомились с элегантной дамой «из авиации», с квартирой и доходом. Они водили её в кафе, говорили комплименты, строили планы на театры. А Ольга Петровна, мило улыбаясь, осторожно направляла разговор в русло: «А у меня, знаете, дачка… Картошечку бы вскопать… Да забор покрасить…крыша опять - таки протекает ... Тяжело очень одной после смерти мужа , знаете ли ».
И это был момент истины. Мужчины, мечтавшие о романтической осени, тихой жизни на пенсии в удовольствие с любимой ( ну или просто приятной и близкой по духу женщиной ), внезапно видели перед собой не хрупкую капитаншу, а прораба в юбке. И их боевой дух "завоевать капитаншу" и их влюбленность таяли быстрее, чем апрельский снег. Они исчезали с её горизонта стремительнее, чем истребители на учебном задании. Сверкали пятками, оставляя в душе Оли горький осадок и недоумение: «Что им всем надо-то было? Помочь женщине — разве не честь?»
И сколько ни знакомилась Оля с достойными мужчинами - все они со скоростью звука исчезали с радаров, навсегда . А если нечаянно встречались в ее микрорайоне, то кивали головой и быстро ретировались.
А особенно ее добило морально, когда двоих из этих мужчин потенциальных друзей- работников, она встретила случайно с женщинами ее возраста. Они выглядели довольно упитанными и, что больше всего ее злило, счастливыми : оба ! Она приходила в бешенство : да как они могли ее, Олю-капитаншу, променять на какую-то тетку ?
Невдомек ей было, что тепло, заботу, любовь, поддержку нужно не только получать, но и - отдавать. Что мужчины тоже - люди.
А потом как в бородатом анекдоте : не ходи туда, где тебя уже знают - в своем микрорайоне ей уже и знакомиться было не с кем. Не так-то много в столице Донбасса мужчин такого же возраста , как и Оля : особенно шахтеров. Они редко доживают до глубокой старости, те кто в шахте работал, а не возле шахты "о ши ва л ся".
Женщины в соку. (Лариса Рубальская)
Годы идут, годы движутся,
Челюсть вставлена, трудно дышится .
Гляну в зеркальце, одна кручина,
Шея в складках, лицо в морщинах.
Туфли куплю, в журнале копия,
Носить не могу, плоскостопие,
Вдаль не вижу, вблизи как безрукая,
Не то дальнозоркая, не то близорукая.
И слух стал немного ниже,
Пошлют подальше, иду поближе.
Нам Пушкин пел очень упорно:
Любви все возрасты покорны,
Мол, и в старости на любовь есть сила.
Но я вам скажу , не тут то было!
Хочу кокетничать глазки в пол,
А лезу в сумочку, где валидол.
К мужчине в объятья хочется броситься
Да мешают очки на переносице.
А память стала низкого качества-
Зачем легла к нему, забыла начисто.
Одно утeшение со мной повсюду.
Я хуже, чем была, но лучше, чем буду!
Годы идут, годы движутся,
Челюсть вставлена, трудно дышится .
Гляну в зеркальце, одна кручина,
Шея в складках, лицо в морщинах.
Туфли куплю, в журнале копия,
Носить не могу, плоскостопие,
Вдаль не вижу, вблизи как безрукая,
Не то дальнозоркая, не то близорукая.
И слух стал немного ниже,
Пошлют подальше, иду поближе.
Нам Пушкин пел очень упорно:
Любви все возрасты покорны,
Мол, и в старости на любовь есть сила.
Но я вам скажу , не тут то было!
Хочу кокетничать глазки в пол,
А лезу в сумочку, где валидол.
К мужчине в объятья хочется броситься
Да мешают очки на переносице.
А память стала низкого качества-
Зачем легла к нему, забыла начисто.
Одно утeшение со мной повсюду.
Я хуже, чем была, но лучше, чем буду!
Отчаявшись, она пошла ва-банк и надавила на сына. «Дим, тебе хоть разгрузиться, на природу съездить. Помоги маме на даче , заодно и от своей
москвички отдохнешь».
Дмитрий, измученный жизнью, и тяжелой формой диабета, крутившийся в бизнесе из последних сил, жизнью, которую усугубляли бесконечные финансовые вливания в бездонную московскую прорву, взорвался. Боль, копившаяся годами, вырвалась наружу:
«Ты отца в гроб загнала своими дачными подвигами! И теперь решила приняться за меня? И меня в гроб загнать?»
Это прозвучало как выстрел. Оля отшатнулась, словно от пощёчины. Она хотела возразить, крикнуть, что делала всё из любви, из желания обустроить, сохранить… Но слова застряли в горле. Она смотрела на больное лицо сына и думала о муже. Об Алексее, которого после инфаркта она таскала на дачу, уже очень больного. Алексея, который скучал по небу, а она тащила его в землю. Работать. Но даже сейчас она так ничего и не поняла.
-Ведь я же хотела как лучше ? - думала Оля. - Выращивать свое, натуральное, и потом это натуральное - есть. Кто же знал, что он насколько болен.
А что тебе еще знать нужно было , А ? Что нужно было знать после того, как блестящего летчика -истребителя, аса "списали" на гражданку, комиссовали ?
И тут, среди этой боли, всплыла последняя горькая ирония. Как по голове Олю "долбануло " вдруг. Яркая, красивая Оля, так гордившаяся статусом жены лётчика-испытателя, так и не собралась поставить ему памятник. Всё некогда было : то дача, то рассада, то поиски «друга-помощника». Земля заслонила небо. Живой помощник оказался нужнее памяти о том, кто был её главным и, как она только сейчас с ужасом понимала, единственным настоящим Другом.
И ответа Оля - не находила.
Вот и статье конец. Кто дочитал- тот молодец.
Всем - добра и мирного неба. Берегите друг друга !
Возможно, Вас заинтересуют статьи :
ВАС не отписала платформа ? Я никого не отписывала.
АВТОРУ НА КОФЕ ДЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА.
ОКОНЧАНИЕ - завтра в 21.00
С любовью к Вам - автор.