Предисловие : "А для напомнить "
-Вот и пришла великая Победа : война закончилась. Вернулся старший сын из Германии домой : гордость и надежда родителей. Стране очень нужны были и рабочие руки, и специалисты. И от предприятия старшего сына направили учиться далеко -далеко, в другой регион в техникум.
-Старшая сестра Галя работала на непыльной работе.
-Надя все так же и оставалась рабочей силой , обслуживая всех, и ухаживая за больной матерью. Учиться ее ни в медучилище, ни в техникум не отпустили даже в соседний городок, мотивируя тем, что "кто-то должен ухаживать за лежачей матерью" и вести хозяйство : огороды, еда, корова, свинья, куры и пр. и пр. работа женская, которой так много и ее, увы, не видно.
Надю не пустила даже на курсы кройки и шитья в поселке, а она училась лучше старшей и младшей сестер когда-то в школе. Дочь Надю принесли в жертву.
-Сын Николай , любимчик директора, один из лучших студентов, активист , упросил директора техникума принять младшую из сестер Олю, которая училась плохо в школе и даже в 7-м классе оставалась на второй год, в техникум без экзаменов. Директор принял сестру без экзаменов и Оля старательно училась (хотя и с трудом) и грызла гранит науки : девушка юная благодаря брату вытянула счастливый билет и сбежала от беспросветной и тяжелой жизни.
-Оля на первом курсе познакомилась с курсантом военного летного училища : Алексеем и приглянулась скромностью его интеллигентным родителям.
-Старшая сестра Галя вышла замуж за любимого мужчину.
-А у Нади ежедневно продолжалась бессменная и тяжелая вахта.
Алексей окончил училище с отличием, получил лейтенантские погоны и назначение в Белоруссию, в уютный военный городок, спрятанный в сосновом бору. Свадьбу сыграли скромную, по-армейски чётко. И вот они уже ехали в купе поезда, увозящем их в новую жизнь.
Это было стремительное, почти головокружительное перерождение Оли в новой жизни.
Супруги были счастливы, но пока Оля не могла родить ребенка.
Старшая сестра Галя счастлива в браке.
Брат Николай уже второй раз женат.
Отец счастлив с другой женщиной, моложе.
У сестры Оли с Алексеем родился долгожданный сын : Алексей был заботливым мужем и отцом.
Родители (отец) не отпустили Надю к месту жительства моряка Саши, который был в нее влюблен. Надя вышла из-под контроля и начались отношения с весельчаком и говоруном Степкой. Девушка была неопытной и в парнях не разбиралась.
Отец семейства все так же счастлив в другом браке с женщиной гораздо моложе, чем он. Оказывает небольшую материальную помощь лежачей тяжело больной жене.
Надя вырвалась из-под гнета и контроля и начала вечерами убегать " в самоволку" : на свидания к Степке.
Неожиданно Степка понял, что влюбился в Надю , да и девушка была красива и с очень хорошим характером.
Родители с обеих сторон благословили невесту и жениха.
Свадьба Нади стала для села событием. А потому событием стала свадьба, что красота невесты засияла всеми красками : невеста была обворожительна.
Годы летели быстро , многое в жизни изменилось : Надя и Степка живут новом добротном доме, сестра Галя в новом в браке, маму похоронили. Капитана Алексея комиссовали, они с женой Ольгой на гражданке , в другом городе, большом и суетливом : и Оля не блистает в Доме офицеров , как в военном городке : нужно работать . Надя и Степка - счастливы. Дети повзрослели и у сестер и у брата : стали взрослыми. Алесей все так же скучал по небу и по самолетам.
Время бежало неумолимо. Иногда мы этого не понимаем и замечаем как мы постарели только тогда, когда смотрим на детей , которые стали взрослыми :
свои дети, родственников, соседей, друзей.
Их сын Дмитрий учился так себе, неважно, окончил школу милиции. По окончанию школы милиции женился по любви на доброй и красивой девушке, правда, из бедной семьи.
И уж тут Оля, теперь уже свекровь, показала себя "о всей своей красе" : в Оле что-то проснулось злое, злобное. Будучи свекровью, она начала методично грызть сына, а потом принялась за невестку. Поедом ела её за бедность, за каждый кусок мяса, якобы отправленный матери невестки Татьяны, за каждую простыню, которую та якобы отдала матери.
Она забыла саму себя. Забыла, из какой грязи сама вылезла. Забыла, как её, простую сельскую девчонку, с распростёртыми объятиями приняли родители Алексея, как любили, как родную дочь. Её память стёрла это, оставив только злобу — злобу к девушке, которая напоминала ей её прежнее, ненавистное «я», воскрешало в памяти то, какой сама Ольга была в детстве и в юности.
Алексей с его больным сердцем, умолял: «Оль, не разводи сына с женой. Ты смерти моей хочешь?» Но Оля не слышала : она методично "долбала" и строила невестку, хотя та родила им с Алексеем очаровательную внучку, а мужу Дмитрию - дочь.
Алексей умолял жену не разводить сына с женой, увы.
Но Оля мужа не слышала и слышать - не хотела. Это на службе он был капитаном, блестящим асом - летчиком, наводившим ужас на врагов. А дома - она, Оля - капитан семейного корабля, и за штурвалом семьи - она !
А потом Оля окончательно съехала с катушек. Взяла дачный участок на работе и начала таскать туда больного мужа. Полжизни просидев дома, вырвавшись из села в красивую жизнь, она теперь воспылала любовью к земле.
Когда - то мечтала вырваться из села, из той сельской жизни и таки вырвалась оттуда, теперь с маниакальным упорством тащила мужа с больным сердцем обрабатывать землю, несмотря на его сопротивление.
У Алексея случился второй инфаркт.
НАЧАЛО ч.9
Второй инфаркт приковал Алексея к постели в военном госпитале, но врачи спасли бывшего летчика - истребителя.
Стараниями врачей Алексей выжил после второго инфаркта. Домой после госпиталя приехал исхудавшим, еще более молчаливым, грустным.
После того, как его комиссовали , жизнь его разделилась на "до" и после. И все так же с грустью провожал взглядом взмывающие ввысь с ревом военные самолеты.
Жену любил очень всю жизнь, но когда жили в военном городке , времени для общения с женой было меньше, хотя она и не работала тогда. Но теперь, когда она вышла на заслуженный отдых, и он тоже был дома, общение с женой 24 на 24 часа в сутки его утомляло и он вдруг понял : а ведь внутри она - пустышка. Да, любил он ее всю жизнь ; да, яркая была ; да, умела себя подать благодаря внешности и возможности покупать отличные вещи : вкус у нее был всегда безупречный, хотя казалось бы - откуда ?
Но вот сейчас вылез, вырвался наружу ее снобизм : это проявлялось в ее надменности к соседям, невестке да и вообще практически - ко всем. И откуда ему взяться, тому снобизму ? Ведь все хорошее, что было в ее жизни , было благодаря его работе и статусу. Так почему же она не дает жизни бедной молодой женщине, невестке ? Алексей искренне жалел Татьяну, невестку.
А уж как она грызла Татьяну - Алексей не мог слышать уже. Да еще подзуживала сына, толкала на развод.
Забыла Оля, из какой бедности сама вылезла, и как ее приняли родители Алексея, как дочь. Вот у ж точно в русском фольклоре сказано : "Из грязи - в князи ".Постоянно цеплялась к невестке и упрекала, что невестка своей матери то кусок мяса даст, то постельное.
— Не разводи сына с женой, — стонал Алексей, прижимая ладонь к больному сердцу. — Ты смерти моей хочешь?
Но Оля не слышала никого и ничего. В подъезде она так же верховодила, как и в семье.
-Капитанша, - шептались соседи. - Загрызет - таки и невестку, и мужа.
Сын с невесткой снимали небольшую квартиру, но Оля и туда "доставала".
Алексей всегда заступался за Татьяну, невестку, и ругал сына за то, что тот разрешает матери лезть в их семью, как пролетарский бронетранспортер.
-Семья - твоя зона ответственности, - говорил сыну. - Не давай НИКОМУ лезть в твою семью : ни теще, ни тем более - матери, для Татьяны это обиднее.
Машину мужу Оля так и не дала купить. Она, выйдя на пенсию, нашла новый смысл в терроре автобусными поездками на дачу. Порядочный Алексей терпел. Молчал.
Алексей, измученный болезнью и измотанный этой напастью : дачей, поездками на дачу на автобусе, просил лишь об одном — купить машину.
Деньги на «Волгу» лежали на сберкнижке. Но не купили даже «Жигулей». Оля все оттягивала и оттягивала, хотя и повода-то для этого не было. Она, просидевшая полжизни дома на его лётной зарплате (а лётчики-истребители были элитой!), теперь хозяйничала в финансах семьи, большей частью заработанных Алексеем, как сторожевая собака.
Недобрыми стараниями Оли семья сына распалась. Татьяна, исхудавшая и затравленная, ушла из их съемной квартиры с ребенком.
Оля ни судьбой внучки, ни судьбой невестки , ее интересовалась :
Злая свекровь торжествовала, называя её за глаза «цыганкой». Алексей не выдержал этого развода и каторжного труда на даче. Снова - инфаркт, уже третий . Он умер тихо в госпитале, во сне, обмотанный всякими проводами, датчиками, так и не подержав руль машины , о которой он мечтал после службы оказавшись на гражданке.
Ушел из жизни прекрасный человек, настоящий мужчина, защитник Родины и своей семьи, простой в общении, добрый и от этого - не менее значимый, хочется даже сказать : великий. Никогда не кичился наградами, званием, поощрениями, работой.
Берегите друг друга, люди!
Боль потери не лечит хмель,
Мы – художники наших судеб,
Мы – и кисти, и акварель.
Относитесь к любви, как к кладу,
Чтоб потом не рыдать ей вслед,
Без любви ничего не надо,
Без любви ничего и нет!
— Александр Чернышев,
Сын Дмитрий , гордившийся отцом-летчиком, искренне горевал. Оля же растерялась, но не сильно плакала. Она перешла на его пенсию, льготы, лечение в военных госпиталях. Во все времена вдовы военных получали от государства заботу , льготы, внимание.
Как раз перед тем, как «пропали» деньги на сберкнижках, сын Ольги Дмитрий , разочарованный нищенскими милицейскими зарплатами и работой без выходных, еле упросил мать дать ему денег на бизнес.
-Ты же отцу так и не дала машину купить, о которой он мечтал после того, как его комиссовали , - уговаривал сын. - Ну какой толк, что они там лежат , на сберкнижке ? Дай мне на старт , папа был бы не против !
Оля скандалила, но все же отдала сыну половину денег.
И сын быстро поднялся в гору, скупил огромные помещения в центре столицы Донбасса и у него лихо пошла торговля , и кроме того - сдавал помещения в аренду. Начал летать на зарубежные курорты и и познакомился там с молодой москвичкой.
Просил Дмитрий мать отдать ему и остальные деньги : ведь без толку лежат , но она - ни в какую : уперлась рогом.
И тут БАЦ : оставшиеся на сберкнижке деньги все накрылись "медным тазом" - старшее поколение помнит.
Мать гордилась, что разрушила брак сына с первой женой из бедной семьи, называла ее цыганкой, первую жену сына, Татьяну.
О муже не сильно горевала : перешла на его пенсию, льгот много, лечение в военных госпиталях и другие плюшки.
У сына развивались отношения с москвичкой, и Оля гордилась этим : у сына любовь с москвичкой ! Забыла, из какого села и из какой грязи сама выползла когда-то, вырвалась, да и то благодаря брату : ведь в седьмом классе два года сидела , осталась на второй год.
Сын женился на москвичке, и тут началось самое интересное : москвичка Алла не половину курицы по-тихому давала своей матери, и не простынь.
Алла требовала оплачивать зарубежные туры отдыха себе, своей матери, и своему брату ! И тут поняла Оля, как "вляпалась" и сын из-за нее - вляпался.. Новая жена сына из столицы высасывала деньги как насосом . Оле - хоть локти кусай. Да еще и дача давила своей работой.
Оля ахнула. Её мир, выстроенный на контроле и унижении первой невестки, Татьяны , дал трещину. Новая невестка высасывала деньги, как торнадо поднимает вверх дома. Зарубежные туры, дизайнерские шмотки, рестораны.
Олю, с её дачно-картофельным укладом и военной пенсией, даже не ставили в известность : невестка смотрела свысока на нее как на провинциалку, которая благополучно проехалась по жизни на шее и за спиной летчика - истребителя. А сама ничего из себя не представляла.
Однажды, вернувшись с дачи, где она в очередной раз в одиночку работала
на теперь уже ненавистных ей шести сотках, Оля зашла к сыну и увидела дома Аллу. Та, разглядывая маникюр, бросила не глядя:
— Дмитрий, кстати, заказал нам виллу в Турции на троих. Мама с братом едут со мной. Ты уж тут сама как-нибудь.
В глазах у Оли потемнело. Оля вдруг, с ледяной ясностью, увидела всё. Увидела покрасневшие от слёз глаза Татьяны. Увидела Алексея, бледного, прижимающего руку к груди у автобусной остановки с мешком картошки. Услышала его хриплый шёпот: «Ты смерти моей хочешь?».
Она подняла глаза на Аллу — красивую, уверенную, хищную. И увидела в ней своё собственное отражение. Увидела ту самую бессердечную расчетливость, которую она когда-то проявила в своей же семье, только отполированную до столичного блеска.
«Цыганка»… — пронеслось в голове старое, ненавистное слово. Но теперь оно странным образом обратилось не к Татьяне , а к этой наглой московской женщине, разорявшей её сына. И к ней самой.
А Дмитрий, сын , начал болеть : в те годы в бизнесе выжить было очень и очень тяжело : дай, отстегни, "крыша", "проверялкины" всех мастей, сортов, рангов. Нагрузки были огромными, в бизнесе было очень тяжело в те годы даже просто живым остаться а еще если на плаву - много сил нужно было и изворотливости и ума. А требования второй жены были - непомерными. И от всех этих стрессов (возможно ) начал болеть сахарным диабетом. Болезнь РЕЗКО прогрессировала.
Вот и статье конец. Кто дочитал- тот молодец.
Всем - добра и мирного неба. Берегите друг друга !
Возможно, Вас заинтересуют статьи :
ВАС не отписала платформа ? Я никого не отписывала.
АВТОРУ НА КОФЕ ДЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА.
С любовью к Вам - автор.