Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ получит 1,3 млрд рублей на содержание «избыточного» персонала. Что значит «избыточный» и почему бы просто не сократить?

Захожу сегодня посмотреть автомобильные новости. Каждый день так делаю, чтобы находить самые интересные информационные поводы, по которым было бы интересно высказаться, проанализировать ситуацию и провести мини-расследование. И первое, что сразу бросилось в глаза, это сообщение о том, что в грядущем 2026-ом наш любимый и почитаемый автомобильный завод из Тольятти получит 1,3 миллиарда рублей. Откуда? Разумеется, из регионального бюджета. Потому что о выделении средств стало известно из региональной самарской прессы. Со ссылкой на заявление временно исполняющей обязанности министра финансов региона Ольги Собещанской. Я не смог пройти мимо. Хотя бы по той причине, что буквально пару месяцев назад стало известно, что АвтоВАЗу сохранили и продлили налоговые льготы. В частности, завод вплоть до 2028 года не будет платить налог на прибыль в местный бюджет. А сами понимаете, какие это объёмы средств. Стандартная на сегодня ставка этого налога — 25% (до этого она составляла 20%). Из них 17% ух

Захожу сегодня посмотреть автомобильные новости. Каждый день так делаю, чтобы находить самые интересные информационные поводы, по которым было бы интересно высказаться, проанализировать ситуацию и провести мини-расследование.

И первое, что сразу бросилось в глаза, это сообщение о том, что в грядущем 2026-ом наш любимый и почитаемый автомобильный завод из Тольятти получит 1,3 миллиарда рублей. Откуда? Разумеется, из регионального бюджета.

Потому что о выделении средств стало известно из региональной самарской прессы. Со ссылкой на заявление временно исполняющей обязанности министра финансов региона Ольги Собещанской.

Я не смог пройти мимо. Хотя бы по той причине, что буквально пару месяцев назад стало известно, что АвтоВАЗу сохранили и продлили налоговые льготы. В частности, завод вплоть до 2028 года не будет платить налог на прибыль в местный бюджет.

А сами понимаете, какие это объёмы средств. Стандартная на сегодня ставка этого налога — 25% (до этого она составляла 20%). Из них 17% уходят в региональный бюджет, а 8% отправляются в бюджет федеральный.

Вот и получается, что ещё 2 года подряд автомобильный гигант с берегов Волги не будет приносить доход в казну своего родного региона.

-2

И более того, ещё и получит из казны того самого региона 1,3 миллиарда рублей. На содержание «избыточного» персонала, как указано в заголовке оригинальной новости.

Я не задумывал этот каламбур специально, но согласитесь, что со стороны помощь так же выглядит избыточной. При том условии, что у предприятия относительно всё хорошо. Да, есть проблемы, но нет риска банкротства, к примеру.

Ведь только освобождение от уплаты налога на прибыль, как подсчитали аналитики, поможет предприятию сэкономить порядка 133 миллионов рублей. Речь идёт как раз о региональной части этого налога, как сообщает «Коммерсантъ-Волга».

Казалось бы, огромная сумма, не правда ли?

Да, но вы уже знаете, что на содержание лишних сотрудников, которых пока нечем занять, решено выделить чуть ли не в 10 раз больше.

-3

И здесь сразу возникает вопрос — сколько же на заводе того самого «избыточного» персонала? Раз на его зарплаты (об этом прямо не говорится, но на что же ещё?) решено выделить такую огромную сумму?

Даже с учётом того, что АвтоВАЗ и так экономит на налогах. И не приносит доходы в региональный бюджет. А наоборот, содержится на средства самарских налогоплательщиков.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

А как же кадровый «голод»?

Честно говоря, сам факт того, что на заводе есть некий «избыточный» персонал, да ещё и с затратами на него в размере 1,3 миллиарда рублей, сильно удивляет.

Почему? Да потому что буквально два года назад АвтоВАЗ и УАЗ жаловались на острый кадровый дефицит. В Тольятти пошли на то, что стали размещать объявления с вакансиями в лифтах, предлагать «подъёмные», частичную оплату съёмного жилья, приветственный бонус в размере 12 тысяч рублей и т. д.

-4

И ведь это было только начало. Предприятие решалось и на более отчаянные шаги. Например, за свой счёт завозило мигрантов из Узбекистана. Правда, не очень удачно. Некоторые из них стали попросту пользоваться бесплатным трансфером в Россию от АвтоВАЗа.

А когда прибывали в нашу страну, то благополучно растворялись на её просторах. Об этой истории стало известно, когда на сайтах местных судов стали появляться иски завода к таким нерадивым работникам.

Удалось ли их найти и что-то с них получить за оплату перелета и оформление документов, не сообщается.

Но это не самое главное. Главное — ещё пару лет назад у АвтоВАЗа были обратные проблемы. Тогда одной из основных проблем предприятия был дефицит кадров. А теперь стало содержание «избыточного» персонала.

Здесь мне могут справедливо возразить о падении темпов производства в этом году. Действительно, если сравнивать с прошлым годом, то по итогам восьми месяцев этого объёмы производства упали почти на 40% (на 38,4% если точно).

-5

Что же получается? А получается, что при таком проценте падения у завода не просто исчезает многострадальный кадровый «голод», но и появляется очень много лишних сотрудников, которых нечем занять.

А если сократить?

Действительно, зачем тратить так много средства из регионального бюджета, которые можно было бы отправить на дороги, больницы и другую социально значимую инфраструктуру?

Как я это вижу, есть 3 основные причины, почему АвтоВАЗ не хочет, чтобы сотрудники «разбежались».

Во-первых, на заводе верят и ждут, что 2026-й будет лучше, чем 2025-й. Хотя бы потому, что ключевая ставка снижается. Других предпосылок к оптимизму вроде бы нет, но на заводе точно собралась очень жизнелюбивая команда.

-6

Во-вторых, возможно уже сами региональные власти боятся волнений из-за довольно больших сокращений. Я в этот сценарий верю слабо, потому что не АвтоВАЗ первый. Да и навряд ли последний.

Работу люди, с вероятностью в 99% найдут. Не исключено, что ещё и более высокооплачиваемую. Но местные чиновники не хотят рисковать.

В-третьих, все понимают, что если дать ценным кадрам уйти, то обратно их потом уже не соберешь. А с учётом того, что тот самый кадровый «голод» при больших объёмах производства никто не отменял, то сами понимаете.

-7

Что скажете, товарищи? Как вы считаете — должен ли регион брать на себя такую социальную нагрузку или АвтоВАЗ, как всё-таки коммерческое предприятие, обязан сам разбираться со своими проблемами?

Советую посмотреть:

Искра впервые забралась в десятку, но Веста упала ниже пятёрки. Почему одна модель АвтоВАЗа вытесняет другую?

Чаще всего россияне покупают 11-15-летнюю машину. А средний возраст легковушки уже почти 16 лет. Когда рынок омолодится?

7-местный джип S9 со сборкой от УАЗа получит рессоры, автомат, раму и будет крупнее «Крузака», но не сильно дороже Патриота

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!