Найти в Дзене
Зато не в кредит

Чаще всего россияне покупают 11-15-летнюю машину. А средний возраст легковушки уже почти 16 лет. Когда рынок омолодится?

Помнится мне, 5 лет назад, то есть, в 2020 году я разорялся на тему того, что в России опять вырос средний возраст автомобилей. Легковых и легких коммерческих. Тогда он составлял 13,6 лет. Комментариев было много. И общее мнение гласило, что дальше так продолжаться не может. Потому что старение автопарка — это прямая угроза безопасности самих водителей, пассажиров и пешеходов. Кроме того, старый автопарк — это ещё и экономические потери. Автолюбители теряют много времени в автосервисе, становятся менее мобильными и более медленными. Выигрывают только те самые сервисы. К слову, совсем недавно увидел новость, что из-за повышения цен на ремонт машин в крупных сетевых мастерских, россияне стали чаще ремонтировать своих железных коней в гаражах. У условного дяди Васи, так сказать. Как в те самые 1990-е годы. Короче говоря, ничего хорошего в стареющем автопарке нет. Тем более, климат у нас совсем не такой, как на Кубе или в Венесуэле. Да и расстояния совсем другие. Кататься в нашей стране на

Помнится мне, 5 лет назад, то есть, в 2020 году я разорялся на тему того, что в России опять вырос средний возраст автомобилей. Легковых и легких коммерческих. Тогда он составлял 13,6 лет.

Комментариев было много. И общее мнение гласило, что дальше так продолжаться не может. Потому что старение автопарка — это прямая угроза безопасности самих водителей, пассажиров и пешеходов.

Кроме того, старый автопарк — это ещё и экономические потери. Автолюбители теряют много времени в автосервисе, становятся менее мобильными и более медленными. Выигрывают только те самые сервисы.

К слову, совсем недавно увидел новость, что из-за повышения цен на ремонт машин в крупных сетевых мастерских, россияне стали чаще ремонтировать своих железных коней в гаражах.

У условного дяди Васи, так сказать. Как в те самые 1990-е годы. Короче говоря, ничего хорошего в стареющем автопарке нет. Тем более, климат у нас совсем не такой, как на Кубе или в Венесуэле.

Да и расстояния совсем другие. Кататься в нашей стране на чём-то древнем в разы сложнее, более затратно и попросту опасно. Например, потому что никто не отменял зиму и гололёд. А современная машина с ESP и другими системами точно имеет больше шансов спасти себя и пассажиров при заносе.

-2

Увы, пока не молодеем. Принёс вам, дорогие товарищи, свежую статистику по отечественному авторынку. И его возрастным характеристикам. Как никак, 5 лет же прошло с 2020-го.

Сколько сегодня лет среднему автомобилю в России?

Средний возраст легковушку в нашей стране прямо сейчас — это 15,8 лет. Скорее всего, в следующем году отпразднуем достижение отметки в 16 лет ровно. А там, глядишь, дойдём и до совершеннолетия.

То есть, за 5 лет автопарк постарел на 2 с лишним года. Много ли это? Как мне кажется, не катастрофично. Но тенденция упрямая и нет предпосылок к тому, что начнём процесс омоложения.

-3

Но это всё слова. Давайте посмотрим на ещё одну статистическую выкладку.

Если ли шансы у россиян массово пересесть на новые или более свежие автомобили?

Итак, что мы видим. А видим мы, что за 11 месяцев текущего года на новые автомобили пришлось лишь 17,7% российского автомобильного рынка. Более того, по сравнению с 2024-м годом мы ещё потеряли почти 3%. Тогда их доля составила 20,6%.

Это очень много в рамках всего лишь одного года.

-4

А вот самая популярная категория — это автомобили в возрасте от 11 до 15 лет. И их доля растёт. Если в прошлом году на них пришлось 19,5%, то в этом году уже 20,9%. Вроде бы мелочь, но почти полтора процента за год...для статистики это много.

Ведь в реальном выражении это тысячи или десятки тысяч реальных людей и реальных автомобилей.

А получается, что даже несмотря на те скидки, которые давали практически все марки и производители в этом году, россияне всё равно идут в сторону подержанных автомобилей подросткового возраста.

Поэтому, зря товарищ Соколов (нынешний глава АвтоВАЗа) упрекает китайские иномарки в беспрецедентном ценовом демпинге. Насколько бы беспрецедентным он не был, этого всё равно недостаточно, чтобы россияне покупали больше новых машин, чем старых.

-5

Внушительную долю составляют и машины в возрасте от 16 до 20 лет. В 2025-ом она составила 17,7%.

Ровно столько же, сколько у нас покупают сегодня новые автомобили. Дальше у нас и вовсе идёт сегмент легковушек, которым от 20 лет и более. Такие в 2025-ом году составили 15,5% от общего количества.

Самая малочисленная категория — это трёхлетки. Их всего лишь 5,7%.

Такие данные приводит аналитическое агентство НАПИ.

Что же мы имеем?

А имеем мы ситуацию, при которой машины в возрасте от 11 и до 20 лет (и старше) сильно доминируют над новыми автомобилями.

-6

И чтобы хоть как-то перевести рубильник в другую сторону, нужен совсем другой рынок с совсем другими условиями приобретения и другими ценами. Потому что не эксперты какие-нибудь, а рынок показывает, что сложившаяся ситуация омоложению парка совсем не способствует.

С другой стороны, если есть цель по снижению автомобилизации населения, чтобы больше граждан пользовались общественным транспортом, то идём верным курсом. И ничего менять не нужно.

Впрочем, я сомневаюсь, что в каждом городе нашей страны общественный транспорт готов к наплыву пассажиров. Вот я живу в мегаполисе с населением за миллион человек. Регулярно возникают проблемы с поиском исполнителей на те или иные автобусные маршруты.

Стало гораздо меньше трамвайных путей, парк троллейбусов обновляется медленно. До сих пор в строю много образцов ЗиУ-682, которые начали выпускать ещё в 1972 году. А закончили лишь в 2015-ом.

-7

Благо, что хотя бы строится и расширяется метро. Правда, не московскими мерками, конечно.

Да и опять же, расстояния у нас не те, что в городках Европы. Ездить на велосипеде на работу и обратно могут далеко не все. Да и дорожки для них я могу у себя пересчитать по пальцам одной руки.

Они находятся только в парках и других зонах отдыха. Поэтому омоложение автопарка и рост продаж легковушек нам очень нужны. Вот только как оного добиться?

Советую посмотреть:

7-местный джип S9 со сборкой от УАЗа получит рессоры, автомат, раму и будет крупнее «Крузака», но не сильно дороже Патриота

В России хотят создать онлайн-карту аварийности с местами, где грузовики повредили дорогу или попали в ДТП. Что это даст?

5 причин, почему я разочаровался и не взял бы себе главный заменитель «Дастера» в РФ. Речь об M6

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!