Согласитесь, дорогие мои друзья, что получить сегодня семиместный полноценный внедорожник с рамой и полным приводом по адекватной цене — это сказка какая-то. Тем более, когда за обычные городские кроссоверы лишь с передними ведущими колесами спокойно просят 3 и более миллиона рублей.
Но у нас появился шанс. Весной или летом следующего года на Ульяновском автомобильном заводе должно стартовать производство принципиально новой для завода модели. Речь идёт о джипе под названием Sollers S9.
А может быть он станет УАЗ S9. Тут пока до конца ещё не ясно. Так или иначе, речь идёт не об очередном косметическом рестайлинге Патриота, а о совсем другой машине, которая не имеет к нему никакого отношения.
Более того, она и к самому УАЗу имеет довольно опосредованное отношение. Потому что на предприятии в Ульяновске должна лишь развернуться непосредственная сборка. А если инженеры и конструкторы завода приложили свою руку к работе над этой машиной, то в какой-то ограниченной степени.
С другой стороны, тут пока вообще загадка, какие именно работы взяла на себя российская сторона, в каком объёме и кто из работников компании Sollers трудится над этой машиной. Ведь входит в неё далеко не только Ульяновский автозавод.
Но что это вообще за машина такая? Как она выглядит, можно понять по картинкам. А что она собой представляет в жизни. Какие у неё корни? Не скрывается ли тут китайский след?
Давайте обо всё по порядку.
Sollers S9 — откуда он взялся и что это за машина?
Я уже несколько раз писал про эту машину в других статья. Точнее упоминал её. Но тогда мы ещё не знали, что с вероятностью в 99% автомобиль получит такой индекс. Кроме того, оставались вопросы по технической части.
Например, что мы получим в задней подвеске — пружины или рессоры? Шансы были, как на одно, так и на другое.
На днях журналисты портала Drom поговорили с топ-менеджерами компании Sollers, которые и открыли завесу тайны над некоторыми техническими нюансами будущего внедорожника.
А что самое главное — обмолвились и об его цене.
Но давайте начнём с того, откуда произошла эта машина. Кто её разработал? Кого считать главным «отцом» модели.
И здесь, я думаю, что никто со мной спорить не станет, эта роль достаётся бренду JAC из Поднебесной. Хотя бы по той простой причине, что Sollers S9 получился из китайского пикапа JAC T9, который уже не первый год продаётся в России.
Его стоимость в минимальной комплектации — 3 449 000 рублей. Ещё с учётом скидок, прошу заметить.
По сути своей, наш семиместный внедорожник — это плюс-минус тот же пикап. Только вместо кузова у него продолжается пассажирский салон.
А поскольку пикап крупный, то и джип повышенной вместимости вышел не компактным. Только в длину 5200 мм ровно. Ширина 1965 мм, а высота 1920 мм. Отметим, что колесная база практически не изменилась — 3110 мм.
Сама по себе машина очень большая. Она даже превосходит в габаритах Toyota Land Cruiser. К примеру, если брать трёхсотую серию, то длина там даже не дотягивает до пяти метров.
Получается, что новинка от УАЗ, JAC и Sollers занимает место где-то между Land Cruiser и Tahoe. Даже ближе к американцу, ведь у того длина кузова составляет 5352 мм.
Наверное, никогда ещё в своей истории УАЗ такие крупные автомобили не выпускал.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Что по технической части?
Как минимум, нас ждёт бензиновый мотор с рабочим объёмом 2,0 литра ровно, который выдаёт 224 лошадиные силы.
В паре с ним будет трудится в поте лица своего традиционный гидромеханический автомат. Более того, сразу от двух производителей. То есть, если я верно понимаю, покупатель получит два вариант классического автомата на выбор.
Наверное, они будут отличаться ещё и количеством передач. В противном случае, было бы странно выбирать просто между разными брендами. Стоп, а что это могут быть за бренды? Не ZF же немецкий в самом деле, верно?
Навряд ли. Одна коробка от JAC, очевидно. А от кого вторая? Пока загадка.
Впрочем, слова генерального директора Центра продуктового развития Sollers Михаила Гурьянова можно понять и по-другому.
Может быть завод прямо сейчас выбирает, чью коробку ставить? Так или иначе, мы в любом случае получим не робот или вариатор, а тот самый желанный автомат.
Ещё один занятный момент — рессоры на задней оси вместо пружин. Да, как у оригинального пикапа. Скажется ли это на комфорте? Останется только проверить в деле. Есть и другие спорные решения.
Например, дверь багажника открывается в сторону, а не вверх. Как на том же Патриоте. Или на Lada Niva Travel.
Естественно, останется и рама от пикапа. Куда же она денется.
Так что по цене?
Как отметил тот же Михаил Гурьянов, разумеется, внедорожник будет дороже Патриота. Но подчеркнул, что один будет «чуть дешевле», а второй «чуть дороже». Самый дорогой Патриот сегодня предлагают за почти 2,1 миллиона рублей.
Есть учесть, что китайский пикап прародитель только стартует с 3,4 миллиона рублей (да ещё и с учётом скидок), то в «чуть дороже» верится с трудом.
Локализация на УАЗе поможет немного сбить ценник, но как-то я совсем не вижу вариантов, чтобы Sollers S9 начинался хотя бы с 2,5 миллионов рублей. В самом лучше случае — 2,8-2,9 миллиона.
Иначе, какой-то уж совсем аттракцион неслыханной щедрости выходит.
С другой стороны, даже те же 3,4 миллиона за 7-местный рамный внедорожник крупнее «Крузака» - это хотя бы оправданно. На фоне всего того, что сейчас пытаются продавать за эти деньги.
Советую посмотреть:
5 причин, почему я разочаровался и не взял бы себе главный заменитель «Дастера» в РФ. Речь об M6
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!