Нет ничего красноречивее статистики, друзья мои. Против неё не попрёшь. Тем более, что у нас как раз есть максимально свежие данные от аналитического агентства «Автостат». Данные по продажам новых автомобилей на российском автомобильном рынке с 15 по 21 декабря этого года.
То есть, в рамках одной недели. Что такое неделя? Вроде бы совсем немного, верно? Согласен, но неделя получилась очень красноречивой. Тем более, для моделей автозавода из Тольятти.
Например, Лада Искра впервые в своей истории забралась в десятку самых продаваемых машин рынка. Да, пускай она всего лишь восьмая, но ведь старт продаж у неё состоялся ещё летом.
И только лишь к концу года АвтоВАЗ сумел разогнаться и отгрузить дилерам столько машин, чтобы они смогли продавать по 777 штук за неделю. С другой стороны, произошло и не столь приятное событие.
Лада Веста, которая практически каждый месяц стабильно занимает вторую строчку, конкретно на этой неделе просела аж до шестой позиции. С результатом в 1 105 штук. А поскольку первое место остаётся за Грантой с большим отрывом — 2785 машин, то можно вполне логично предположить, что между Искрой и Вестой случилась внутренняя схватка.
И одна отобрала какое-то количество покупателей у другой. Да, конечно, нам ещё надо понаблюдать за этим процессом в динамике. На протяжении следующих недель и месяцев.
Но пока картина складывается вполне очевидная. С Грантой Лада Искра конкурирует слабо. Уж слишком большая разница в цене. Так, если брать максимально напичканную Гранту в кузове седан, то потратить придётся 1 269 000 рублей.
Искра в том же кузове только начинается с отметки в 1 249 000 рублей с учётом скидок. То есть, разведены они сильно.
И тот, кто идёт к официальном дилеру Lada за Грантой, на Искру навряд ли смотрит. Нет, такие люди, конечно, есть. Вот только самая дорогая Искра продаётся за 1 669 000 рублей по заводскому прайс-листу.
И если сравнивать их не только в максимальной, но и в базовой или средней комплектации, то разница сохранится. А сумма в 400 тысяч рублей для простого россиянина, который хочет максимально сэкономить при покупке новой машины — это деньги очень серьёзные.
Но вот когда сравниваешь Искру и Весту, выбор уже не так очевиден.
И что самое главное, он не очевиден, как для тех, кто хочет сэкономить, так и для тех, кто хочет получить больше опций и комфорта.
Ведь если автолюбитель идёт в салон за Искрой, то сильно сомневаюсь, что он станет засматриваться на Гранту и сравнивать их между собой. Как ни крути, а Искра сильно ближе к Весте по комфорту, управлению и безопасности.
И эта разница в классе с Грантой отлично чувствуется.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Гранта или Искра — кого брать?
Очень странная вещь, но если сравнивать их в минимальных вариантах комплектации, то выяснится, что Веста даже дешевле!
Да, за неё в базе просят 1 239 900 рублей. А вот за базовую Искру 1 249 000 рублей. Впрочем, если сравнивать между собой самые нафаршированные и напичканные версии, то здесь всё встаёт на свои места.
Самый дорогую Искру (мы только про седан) продают за 1 669 000 рублей. А вот Весту уже за 2 018 000 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.
А вы заметили, что шаг для АвтоВАЗа при разведении своих моделей в разные стороны, чтобы они не спорили друг с другом составляет 350-400 тысяч рублей. При этом машины разные, а сумма почти не меняется.
Вот только с Грантой и Искрой всё предельно просто. Ты либо свыкаешься с Грантой, но бережешь несколько сотен тысяч рублей для семейного бюджета, либо тратишь их, но получаешь почти Весту.
Тем более, что в плане размеров какая-то разница есть только по длине — 4410 против 4333 см. А вот по ширине Искра умудрилась даже оказаться чуть шире Весты. Да и по высоте тоже. Пусть и символически.
Может в комплектации Веста на голову разбивает Искру?
Разница есть, безусловно. Но не настолько критичная, чтобы сразу объяснить себе, зачем нужно доплачивать за Весту.
Искра ведь получила полный зимний пакет, датчики дождя и света, круиз-контроль, охлаждение бардачка, мультимедийную систему, телематику и т. д.
Да, у Весты есть огромный планшет для управления мультимедией, задние дисковые тормоза, более мощный мотор на 122 лошадки.
С другой стороны, на Весту пока так и не вернули полноценный климат-контроль. А кондиционер и у Искры есть. Вот и получается, что те самые несколько сотен тысяч рублей мы доплачиваем за тормоза, дополнительные 16 лошадок, более крупный планшет и некоторые более мелкие вещицы.
Стоит ли оно того? Большой вопрос. Нужно ещё подумать.
Поэтому я совершенно не удивлен, что многие наши соотечественники сделали свой выбор в пользу Искры и отказались от Весты.
Зачем АвтоВАЗу внутренняя борьба между своими машинами?
Здесь надо вспомнить, что ещё по плану французов Искра должна быть заменить Гранту, а не продаваться вместе с ней.
И вот тогда всё было бы максимально логично. Искра — это первая ступенька, Веста — вторая. А теперь получается так, что Гранта — это начальный уровень, а Искра с Вестой пока не разобрались, в чём одна кладёт другую на лопатки.
Ведь если бы Веста действительно изменилась после рестайлинга, например, стала крупнее, получила бы принципиально новые опции (или хотя бы не потеряла старые), то тогда внутренних «разборок» бы не возникло.
Но она не стала. И не получила. По крайней мере, на данный момент.
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!