Сценарий знакомый.
В декабре или январе бизнес садится делать стратегию. Таблицы, каналы, бюджеты, цели, KPI.
Все кивают, соглашаются, утверждают. Проходит месяц.
Ещё через месяц стратегия фактически перестаёт существовать. — «Рынок поменялся»
— «Не зашло»
— «Сейчас не до этого» Но правда в другом:
большинство стратегий умирают не из-за рынка, а из-за того, как они создаются и внедряются. Стратегию часто воспринимают как: Сделали → утвердили → положили в папку. Но маркетинговая стратегия — это не файл.
Это система принятия решений. И если она не встроена в ежедневную работу,
она обречена с самого начала. Стратегия умирает, когда она не выдерживает столкновения с реальностью. А реальность всегда приносит: Если стратегия не умеет жить в этом хаосе —
её заменяют импровизацией. В стратегии написано: Всё сразу.
Без ответа на вопрос: что главное сейчас. В итоге: Очень частая ошибка. В стратегии есть: Но нет: Как только появляются первые сомнения в деньгах —
стратегию начинают резать. Страте