Найти в Дзене

Как бизнесу выживать в нестабильное время | Дайджест от Комплето

Узнайте, как B2B-компаниям работать в новых условиях из нашей подборки материалов. В этом выпуске затронем общение с клиентами, тестирование гипотез, сезонность в найме и тренды, которые помогают бизнесу не просто выживать, а системно развиваться. Из материала вы узнаете: Артем Елисов, директор Комплето, поделился своим собственным опытом, как выбирать подарки осознанно: с учетом должности человека, этики, персонализации и контекста бизнеса. Рекомендуем статью тем, кто хочет избежать типичных ошибок при выборе подарков клиентам и надолго запомниться. ИИ и CRM — это не «модные технологии», а результат стремления человека упростить себе работу и освободить время от рутины для решения более сложных задач. В статье рассмотрим как CRM-маркетинг в B2B автоматизирует типовые действия, помогает не терять клиентов на каждом этапе воронки, усиливает прогрев и допродажи, а ИИ берет на себя контроль и аналитику, позволяя отделу продаж сосредоточиться на живом общении и сделках. За эти годы наше ма
Оглавление

Узнайте, как B2B-компаниям работать в новых условиях из нашей подборки материалов.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

В этом выпуске затронем общение с клиентами, тестирование гипотез, сезонность в найме и тренды, которые помогают бизнесу не просто выживать, а системно развиваться.

Какие подарки дарить клиентам на Новый год

Из материала вы узнаете:

  • зачем B2B-компаниям вообще дарить клиентам новогодние подарки;
  • почему презенты — это не расход, а инвестиция в лояльность, повторные продажи и долгосрочные отношения.

Артем Елисов, директор Комплето, поделился своим собственным опытом, как выбирать подарки осознанно: с учетом должности человека, этики, персонализации и контекста бизнеса.

Рекомендуем статью тем, кто хочет избежать типичных ошибок при выборе подарков клиентам и надолго запомниться.

Как использовать лень в качестве двигателя бизнеса

ИИ и CRM — это не «модные технологии», а результат стремления человека упростить себе работу и освободить время от рутины для решения более сложных задач.

В статье рассмотрим как CRM-маркетинг в B2B автоматизирует типовые действия, помогает не терять клиентов на каждом этапе воронки, усиливает прогрев и допродажи, а ИИ берет на себя контроль и аналитику, позволяя отделу продаж сосредоточиться на живом общении и сделках.

Комплето 18 лет!

За эти годы наше маркетинговое агентство было в числе первых, кто:

  • внедрил сквозную аналитику в B2B;
  • доказал ценность системного подхода к digital-маркетингу;
  • начал использовать нейросети для повышения эффективности команды.

Основатели и эксперты Комплето в материале поделились, с чего все начиналось, как развивалось агентство и с какими планами мы выходим в 2026 год.

Кризис — не время экономить на маркетинге

Кризис уже меняет поведение рынка, а привычные каналы перестают приносить желаемые результаты.

В этот период важно не урезать расходы, а тестировать новые гипотезы, форматы и инструменты.

Источник: https://www.completo.ru/blog/articles/
Источник: https://www.completo.ru/blog/articles/

В статье предлагаем посмотреть на маркетинг как на источник адаптации и роста, а не пункт затрат в нестабильное время.

📁 Читать материал

Внутренний анализ предприятия — важный шаг в построении эффективной digital-стратегии

На что стоит обратить внимание при анализе и как его правильно провести, рассказал Артем Елисов, директор Комплето в видео:

Подробнее об этом также читайте в статье:

📁 Как создать digital-стратегию, которая работает: брифинг, анализ спроса и конкурентов

Как вести бизнес в условиях ограничения интернета

Разобрались, какие каналы коммуникации помогут бизнесу сохранить трафик, а также лиды в условиях блокировок и замедления привычных площадок.

Вы узнаете:

  • какие российские платформы действительно дают результат;
  • как использовать Дзен, VK, ОК, Telegram и Instagram* без рисков и потери эффективности;
  • какие требования важно учитывать при работе с контентом.

ИИ, CustDev и рост CPL: главные тренды контекстной рекламы в 2026

В новом материале рассказали, как будет меняться контекстная реклама в B2B в 2026 году и почему старые подходы перестанут работать.

Источник: https://www.completo.ru/blog/articles/
Источник: https://www.completo.ru/blog/articles/

Вы узнаете:

  • как ИИ влияет на управление рекламой и аналитикой;
  • зачем B2B-компаниям использовать CustDev и гиперперсонализацию;
  • почему стоимость лида продолжит расти;
  • какие действия помогут сохранять эффективность в условиях усложнения воронок и высокой конкуренции.

📁 Читать статью

Существует ли понятие сезонности на рынке труда

Какие времена года замедляют или, наоборот, ускоряют поиск сотрудников?

Почему зимой и летом рынок «проседает», а осенью и весной становится перегретым?

Как компаниям и кандидатам использовать эти циклы в свою пользу?

Ответы собрали в статье 👇

Алисы Трушникова, HR-директор, и Софья Миляева, рекрутер Комплето, поделились практическими примерами из опыта, которые показали, как сезонность может стать не проблемой, а инструментом для эффективного найма.

*Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в России

На этом все!

Еще больше статей на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале, сообществе Вконтакте и блоге Комплето.