Найти в Дзене

Совершеннолетие Комплето: 18 лет экспертизы, роста и прорывных решений

Источник: Freepik.com 3 декабря маркетинговому агентству Комплето исполняется 18 лет. За эти годы мы стали первыми, кто: внедрил сквозную аналитику в B2B; доказал ценность системного подхода; начал использовать нейросети для повышения производительности команды. Наши эксперты поделились, как Комплето достигло этих вершин и что стоит за 18 годами успеха. В 2007 году мы основали Комплето, но тогда слово «агентство» нам было еще не знакомо, мы считали себя веб-студией. В первые годы помогали людям оптимизировать сайты, продвигать их в поисковых системах и с помощью контекстной рекламы. Но проблема заключалась в том, что даже настроив поток заявок, клиенты не всегда знали, как их эффективно обрабатывать. Ключевым моментом стал 2011 год, когда я начал обучение на программе NLP MBA. Тогда провел стратегическую сессию в Комплето, чтобы проанализировать клиентскую базу и сформировать видение digital-маркетинга на ближайшие 5 лет. В процессе мы поняли, что нашим клиентам нужна не просто технол
Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

3 декабря маркетинговому агентству Комплето исполняется 18 лет.

За эти годы мы стали первыми, кто:

  • внедрил сквозную аналитику в B2B;
  • доказал ценность системного подхода;
  • начал использовать нейросети для повышения производительности команды.

Наши эксперты поделились, как Комплето достигло этих вершин и что стоит за 18 годами успеха.

-2

В 2007 году мы основали Комплето, но тогда слово «агентство» нам было еще не знакомо, мы считали себя веб-студией.

В первые годы помогали людям оптимизировать сайты, продвигать их в поисковых системах и с помощью контекстной рекламы. Но проблема заключалась в том, что даже настроив поток заявок, клиенты не всегда знали, как их эффективно обрабатывать.

Ключевым моментом стал 2011 год, когда я начал обучение на программе NLP MBA. Тогда провел стратегическую сессию в Комплето, чтобы проанализировать клиентскую базу и сформировать видение digital-маркетинга на ближайшие 5 лет.

В процессе мы поняли, что нашим клиентам нужна не просто технология или инструмент, а полноценная системная работа. Это было началом пути, который привел нас к созданию комплексных стратегий для бизнеса, что позже стало основой нашего успеха.

-3

В 2013 году мы заявили на конференции РИФ+КИБ, что digital — это не просто набор инструментов, а единый организм. Пока рынок продавал «услуги по созданию сайтов», мы предлагали digital-стратегию как основу для роста. Благодаря этому и вырвались на передовые позиции в B2B.

-4

В 2014 мы начали продвигать сквозную аналитику как философию.

Опубликовали одну из первых статей в Рунете о сквозной аналитике для B2B. Научили рынок смотреть не на количество лидов, а на LTV клиента.

Наши скриншоты тех лет показывают, что рост запросов по сквозной аналитике начинается с 2018–19 годов, в то время как мы опередили рынок на 4–5 лет:

Сайт как элемент экосистемы мы начали продвигать в 2015 году. В статье «B2B: полноценный сайт или продающий одностраничник?» рассказали, что сайт без стратегии — «мертвый груз» и одними из первых начали делать не красивые визитки, а узлы в digital-системах наших клиентов.

С 2016 года начали развивать CRM-маркетинг до того, как это стало трендом. В кейсе Cekatop.ru мы показали, что CRM — не база данных, а инструмент для управления прибылью.

Наши наработки привели нас в топ Ruward по CRM-маркетингу. Рынок же начал приходить к важности значения этого инструмента в 2019–2020 годах:

-7

В 2018 году на конференции Яндекс мы представили digital-воронку с «фермерским» подходом, заключающимся в том, чтобы не просто собирать лиды, а «выращивать» прибыль. Также одними из первых запустили B2B-порталы, когда рынок еще не понимал их ценности.

Контент-стратегию как систему начали развивать в 2019. К этому времени мы уже были «законодателями моды» в контент-стратегии, выстраивая единые системы для блогов, SMM и внешних ресурсов:

-9

В 2022 году запустилось новое направление — Маркетплейсы. Маркетплейсы в тот момент показывали невероятные темпы роста, а таких услуг в агентствах было немного, поэтому Комплето оказалось в нужное время и в нужном месте.

Мы привлекли для себя новую аудиторию — небольших региональных производителей, с многими из которых продолжаем работать до сих пор. А некоторых наших клиентов разогнали с нуля до десятков миллионов!

-10

В 2023 году мы работали с Клиентом, для которого писали сложные статьи, основанные на глубинных интервью для узкой целевой аудитории — инженеров.

Для понимания работы частотных преобразователей несколько раз ездили в офис и на выставки, где нам проводили демонстрацию работы оборудования.

Таким образом мы смогли попасть в топ-B2B ПромоСтраниц и развеять мифы о том, что:

  • экспертный контент может создать только внутренний сотрудник;
  • сложный и технический контент не будет популярен в Дзен и ПромоСтраницах.

А Клиент, в момент ухода иностранных конкурентов, смог занять лидирующую позицию и увеличить знание аудитории о бренде.

-11

Прорывным стал 2024 год, когда мы начали внедрять ИИ-сервисы не ради хайпа, а для повышения продуктивности.

Я стала амбассадором ИИ на 2025 год: искала лучшие инструменты, участвовала в разработке промптов, помогала команде внедрять ChatGPT, Sora и другие сервисы в рабочие процессы.

ИИ вошел в предпроекты, семантику, аналитику, презентации, визуал и даже видео.

Команда быстро увидела реальную пользу и начала искать, что еще можно ускорить и улучшить. В итоге скорость работы выросла настолько, что только по моим задачам количество закрытых задач выросло на больше чем на 150% за год. Эти новые инструменты заставили всех пересмотреть подход к эффективности и фактически сделало ИИ частью нашей культуры.

-12

Для меня одним из самых ярких достижений стал запуск outreach-маркетинга в 2024 году. Мы стали выходить на перспективных клиентов через персонализированные коммуникации, а не ждать заявок, как это принято в традиционном маркетинге.

Этот подход стал логичным продолжением нашего системного подхода: если раньше мы строили воронки, то теперь начали управлять спросом напрямую.

Аутрич открыл новые возможности для наших клиентов, позволяя не просто привлекать лиды, но и выстраивать долгосрочные отношения с ними.

-13

18 лет системной работы в B2B дали нам уникальный бэкграунд для нового вызова — в 2026 мы выходим на B2C-рынок.

Наша дорожная карта на будущий год:

  1. Накопленный опыт в сквозной аналитике и юнит-экономике теперь позволяет нам строить эффективные модели и в B2C.
  2. Будем развивать ритейл-медиа — естественное продолжение нашей экспертизы в маркетплейсах и цифровой дистрибуции.
  3. Будем присматриваться к метавселенным не как к хайпу, а как к новому каналу дистрибуции контента для поколения Z.
  4. Бросим силы на развитие креаторов: создадим систему работы с авторами контента как с новыми точками входа в сознание потребителя.

Наш переход в B2C — не отказ от прошлого, а логичное развитие системного подхода. Технологии, которые мы оттачивали 18 лет в B2B, станут нашим конкурентным преимуществом в consumer-сегменте.

18 лет — это не просто возраст, это веха, которая позволяет оглянуться назад и оценить, сколько всего было сделано.

Благодарим наших клиентов, партнеров и коллег за этот невероятный путь. Впереди — еще более интересные проекты!