Найти в Дзене

Искусство «профессиональной лени»: как CRM-маркетинг в B2B экономит время отдела продаж

Как использовать ИИ и CRM так, чтобы отдел продаж тратил меньше времени на рутинные задачи, объяснил Артем Елисов, директор маркетингового агентства Комплето. Источник: Freepik.com Какие задачи решает CRM-маркетинг Лень — двигатель прогресса. Сначала человек не хотел нести камень в руках и придумал повозку. Замучился вести повозку — запряг в нее лошадь, затем изобрел автомобиль. Именно лень дала начало CRM-маркетингу. И теперь рутинные операции вместо человека делает CRM и ИИ, а именно: 1. Автоматически отвечает на заявку. Когда клиент оставил заявку на сайте, то сразу видит: «Заявка принята, менеджер свяжется в течение N часов». Вроде мелочь, но она закрывает два риска: клиент не сомневается, что форма сработала, а маркетинг видит, где продавцы не успевают обработать лиды. Изображение из архива автора 2. Управляет ожиданиями клиента. Поскольку каждая компания работает по своим регламентам, то человеку важно рассказать, как будет строиться работа дальше: проведете брифинг → подготовите
Оглавление

Как использовать ИИ и CRM так, чтобы отдел продаж тратил меньше времени на рутинные задачи, объяснил Артем Елисов, директор маркетингового агентства Комплето.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Какие задачи решает CRM-маркетинг

Лень — двигатель прогресса. Сначала человек не хотел нести камень в руках и придумал повозку. Замучился вести повозку — запряг в нее лошадь, затем изобрел автомобиль.

Именно лень дала начало CRM-маркетингу. И теперь рутинные операции вместо человека делает CRM и ИИ, а именно:

1. Автоматически отвечает на заявку.

Когда клиент оставил заявку на сайте, то сразу видит: «Заявка принята, менеджер свяжется в течение N часов».

Вроде мелочь, но она закрывает два риска: клиент не сомневается, что форма сработала, а маркетинг видит, где продавцы не успевают обработать лиды.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

2. Управляет ожиданиями клиента.

Поскольку каждая компания работает по своим регламентам, то человеку важно рассказать, как будет строиться работа дальше: проведете брифинг → подготовите КП → запустите проект и т.д.

Менеджер не писать это вручную каждый раз, а клиент будет понимать, что будет дальше.

3. Повышает конверсию с этапа на этап.

Автоматическая отправка письма клиенту с просьбой оставить обратную связь на ключевых этапах воронки позволит руководителю отдела подключаться к процессу до того, как будет слишком поздно.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

4. Отправляет персонализированные офферы.

Добавьте в письмо имя, отрасль компании и боль, характерная для ниши клиента, и большинство получателей такого оффера будут думать, что он был написан специально для них.

5. Стимулирует повторные продажи.

Если у вас есть «заходной» продукт, сделайте его отправной точкой для продажи более сложного решения.

Например, мы в Комплето используем связку контекстной рекламы и email.

6. Прогревает контентом.

Между пресейлом и подготовкой КП может пройти до двух недель, за которые клиент легко забудет о вас.

Чтобы оставаться в поле его внимания и подвести к нужному решению, заранее подготовьте цепочку кейсов, статей и материалов именно под его отрасль и этап выбора.

Научитесь создавать воронки прогрева на примерах готовых CJM.

7. Осуществляет допродажи.

Например, в CRM можно запустить автопредложения по расходникам и сервисному обслуживанию — тому, что клиенту в любом случае понадобится после приобретения оборудования.

8. Возвращает отказавшихся клиентов.

Если вы разобрались с причинами отказов и понимаете, как их закрывать, можно отправить клиентам, которые ранее ответили «нет», персонализированные предложения.

По нашему опыту это действительно может вернуть «отказников» в воронку и довести до сделки.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

9. Увеличивает пропускную способность отдела продаж.

В B2B CRM-маркетинг должен снимать с менеджеров рутинные задачи: стандартные ответы, напоминания, отправку материалов, — чтобы каждый из них мог закрывать больше сделок без просадки по качеству.

Как использовать CRM-маркетинг в качестве источника «дешевых продаж»:

Как снизить затраты на маркетинг, не теряя в качестве лидов

Кейсы «ленивого» подхода: опечатки и ИИ-агенты

Один из приемов — шаблоны писем с небольшими человеческими опечатками:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Получатели воспринимают такое письмо как написанное человеком, а не роботом, и отвечают охотнее.

Нужно всего лишь один раз подготовить шаблон, а дальше система подставит имя, и название компании, и все будет выглядеть так, будто менеджер написал письмо сам.

Также CRM используется для аналитики продаж и маркетинга.

Чтобы ИИ работал эффективно, его нужно интегрировать с BL-платформами и сквозной аналитикой, чтобы иметь «полную картину», а именно анализировать:

  • дашборды с данными из разных источников;
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора
  • отчеты по конверсиям для выявления «узких» мест в воронке;
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора
  • отчеты по LTV, чтобы понимать, какие клиенты приносят наибольшую прибыль компании.
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Как автоматизация помогает работать сотрудникам и руководителям эффективнее, читайте в статье:

Оптимизация бизнес-процессов в B2B-продажах с помощью CRM

Чтобы AI давал адекватные прогнозы, ему нужна корректно заполненная CRM и аналитика, в противном случае он будет бесполезен.

Еще один помощник — ИИ-агент, который имеет доступ в ваш Битрикс. Ему можно поручить проверить просроченные задачи и от имени руководителя написать сотрудникам с просьбой перенести дедлайн или закрыть задачу, если она уже выполнена:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Команда будет уверена, что это написал лично руководитель и будет стараться впредь закрывать задачи вовремя.

Зачем отделу продаж нужен CRM-маркетинг

Хорошо выстроенный CRM-маркетинг в B2B — это когда:

  • клиент понимает, что ему делать дальше;
  • менеджеры не тратят время на однотипные письма и напоминания;
  • руководитель видит в CRM понятную воронку, причины отказов и на каких этапах чаще всего происходят «просадки»;
  • ИИ и автоматизация занимаются рутиной, а люди — переговорами и сделками.

Вместо того чтобы требовать от менеджеров больше усердия, вы выстроите систему, которая не забудет сделать нужные действия.

Чем лучше будет настроена CRM и сценарии, тем больше времени останется на то, ради чего вообще существует отдел продаж — на развитие клиентов и рост выручки.

Больше статей на темы бизнеса и digital публикуем в Telegram-канале и блоге Комплето.

P.S. Читайте также:

Синергия маркетинга и продаж в B2B: как объединить усилия для достижения целей компании

Как сегментировать и вовлекать в коммуникацию B2B-клиентов через CRM-системы

Как ускорить работу отдела продаж с помощью CRM-маркетинга