Найти в Дзене

Какие каналы коммуникации использовать бизнесу в условиях ограничения интернета, чтобы не потерять трафик и лиды

Блокировки и замедления сайтов уже «бьют» по показателям. Источник: Freepik.com Алена Бирюкова, руководитель юнита Прогрев, поделилась, как компаниям выживать в текущих условиях, чтобы сохранить стабильный поток трафика и заявок. Какие площадки приносят результаты Бизнес столкнулся с проблемой: Роскомнадзор заблокировал или замедлил скорость привычных в России площадок, которые давали результаты, — охваты, вовлеченность, лиды. Вследствие чего компаниям пришлось искать замену на российском рынке. Было много площадок, которые так и не взлетели на широкую аудиторию, например, NUUM и Yappy. Но есть те, кто продолжает держаться, однако для бизнеса они не так сильно прибыльны, особенно для B2B. Например,Tenchat или Rutube. Рассмотрим на текущий момент доступные площадки, которые помогают добиться заветных показателей. Дзен — контентная платформа Здесь можно рассказать о своем бренде в формате: статей; постов; видео, как коротких вертикальных, так и длинных горизонтальных. Дзен — работающая п
Оглавление

Блокировки и замедления сайтов уже «бьют» по показателям.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Алена Бирюкова, руководитель юнита Прогрев, поделилась, как компаниям выживать в текущих условиях, чтобы сохранить стабильный поток трафика и заявок.

Какие площадки приносят результаты

Бизнес столкнулся с проблемой: Роскомнадзор заблокировал или замедлил скорость привычных в России площадок, которые давали результаты, — охваты, вовлеченность, лиды.

Вследствие чего компаниям пришлось искать замену на российском рынке.

Было много площадок, которые так и не взлетели на широкую аудиторию, например, NUUM и Yappy. Но есть те, кто продолжает держаться, однако для бизнеса они не так сильно прибыльны, особенно для B2B. Например,Tenchat или Rutube.

Рассмотрим на текущий момент доступные площадки, которые помогают добиться заветных показателей.

Дзен — контентная платформа

Здесь можно рассказать о своем бренде в формате:

  • статей;
  • постов;
  • видео, как коротких вертикальных, так и длинных горизонтальных.

Дзен — работающая площадка, однако нужно следовать четким правилам, чтобы помочь алгоритму найти именно вашу ЦА:

  1. Четкий график постинга — 2 раза в неделю, в одни и те же дни и время. Минимум 8 статей в месяц.
  2. Ключевые запросы нужно отражать в заголовках.
  3. Объем статей 2500–3000 символов.
  4. Контент должен быть уникальным, изображения в том числе.
  5. Внешние ссылки, например, на сайт, нужно добавлять только после 500 первых символов. Не раньше.
  6. Кликбейта не должно быть в главном изображении и заголовке.
  7. Канал лучше начать вести с «широких» тем в вашей нише, чтобы набрать охваты.

ВК и ОК

Социальные сети с самым широким охватом. Особенно подойдут для B2B2C-компаний. Обычно это производители с дилерской сетью, которые не продают напрямую продукцию конечному потребителю.

Особенности площадок:

  • Много бизнес-механик: отзывы, рассылки, «программы лояльности», квизы и тд.
  • Встроенные рекламные инструменты: VK Bloggers, VK Ads.

Аудиторию в сообщество/группу можно привлекать с помощью классического таргета, интеграций у блогеров или посевов.

P.S. В Дзен и ОК можно подключить интеграцию, чтобы контент из Дзен автоматически публиковался в вашей официальной группе в ОК

Как компании продвигаться в соцсетях, подробно описали в гайде:

SMM-стратегия от А до Я. Пошаговое руководство для B2B-компаний: от определения целей к выбору каналов продвижения

Инстаграм*

С сентября 2025 г. в Instagram* запрещено делать рекламные интеграции. Большие штрафы и проблемы не нужны ни одному бизнесу.

Но выход есть — контент-ферма. Это формат, когда креатор создает большое количество контента от лица компании, обычно это короткие вертикальные ролики.

Далее контент публикуется в разных аккаунтах, тем самым увеличивая возможность получить заветные охваты, переходы и заявки. Есть много различных механик по запуску и работе контент-завода. За этим будущее.

Мы будем активно развивать это направление в 2026 году. На что еще сделаем упор, рассказали в материале:

Блог компании

Ваш самый главный капитал с точки зрения контент-маркетинга.

С помощью простой воронки: статья → лид-магнит → прогревающая воронка (email-цепочка) → оффер, можно сделать сайт еще более конверсионным и снизить влияние перформанс-маркетинга, тем самым оптимизировав бюджет.

Telegram

Мессенджер, который превратился в контент площадку №1 для бизнеса.

Особенности канала:

  1. Самые популярные темы: IT, маркетинг, производство, торговля и образование.
  2. Внутренний рекламный кабинет Tg Ads и посевы для привлечения дополнительного трафика в канал.
  3. 48% пользователей читают новости своей индустрии, 17% — каналы брендов и компаний.
Мы рекомендуем заводить Телеграм-канал бизнесу, в котором сильно ограничена целевая аудитория. Например, «суровый B2B», где ЛПР по всей России около 1 000 человек

Работая с контентом, важно действовать системно, понимая нюансы работы алгоритмов каждого digital-канала. Чтобы начать действовать системно и эффективно, советуем начать с создания темника.

Темник — это документ, который содержит в себе темы, референсы и ключевые запросы. Он нужен, чтобы:

  • Эффективно вести блог компании: попасть в топ по информационным запросам.
  • Избавиться от головной боли и вопроса: «О чем писать дальше?».

Забирайте пример темника, чтобы понять, как работать системно и эффективно:

Источник: https://www.completo.ru/
Источник: https://www.completo.ru/

📁 Скачать пример темника

*Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в России

Больше статей на темы бизнеса и digital публикуем в Telegram-канале, сообществе Вконтакте и блоге Комплето.

P.S. Читайте также:

Продвижение в Telegram: как коммуницировать с аудиторией и увеличивать свою популярность

35 типов постов для соцсетей