Найти в Дзене

«Остановить время огнем»: интервью автора «Пламенной бригады пожарных»

Ацуси Окубо о стиле, философии и шутках 10 января начнется трансляция финальной части «Пламенной бригады пожарных» — сериала по популярной манге Ацуси Окубо, выходившей с 2015-го по 2022-й. Журналистам Animecorner удалось поговорить с популярным автором, а мы в «Покеболе с предсказанием» для вас перевели это интервью, где мангака рассказывает о пламенных и религиозных аспектах, дизайне персонажей и источниках вдохновения, а также о связи истории с его же «Пожирателем душ». Уникальная пауза: кто написал трек для второго эндинга «Дандадан» Поддержать канал донатом Ацуси Окубо — В «Пламенной бригаде пожарных» вы справляетесь с впечатляющей задачей: в ней много умений, связанных с огнем, но всё они уникальны и по-своему интересны. Как вы подходили к созданию новых способностей — и было ли трудно сделать так, чтобы они не слишком походили друг на друга? — Когда я думаю об огненных примочках, то не рассматриваю это как «разнообразие способностей». Обычно я сосредотачиваюсь на другом: как доб

Ацуси Окубо о стиле, философии и шутках

10 января начнется трансляция финальной части «Пламенной бригады пожарных» — сериала по популярной манге Ацуси Окубо, выходившей с 2015-го по 2022-й. Журналистам Animecorner удалось поговорить с популярным автором, а мы в «Покеболе с предсказанием» для вас перевели это интервью, где мангака рассказывает о пламенных и религиозных аспектах, дизайне персонажей и источниках вдохновения, а также о связи истории с его же «Пожирателем душ».

Ацуси Окубо
Ацуси Окубо

— В «Пламенной бригаде пожарных» вы справляетесь с впечатляющей задачей: в ней много умений, связанных с огнем, но всё они уникальны и по-своему интересны. Как вы подходили к созданию новых способностей — и было ли трудно сделать так, чтобы они не слишком походили друг на друга?

— Когда я думаю об огненных примочках, то не рассматриваю это как «разнообразие способностей». Обычно я сосредотачиваюсь на другом: как добиться нужного развития событий за счет пламенных навыков. Например, плазменный меч Артура. Изначально я не пытался придумать именно такой артефакт. Я размышлял: как сделать что-то вроде светового меча, используя силу огня? Примерно такой логикой я всегда и руководствуюсь. Как остановить время с помощью огня? Обычно сначала у меня возникает действие, которое я хочу реализовать, а уже потом формируется идея, как это провернуть за счет функций огня. Конечно, есть ограничения из-за того, что все используют огонь, но, даже не пуская в ход воду, можно найти пламенный способ, как получить лед. То есть всегда находились какие-то обходные пути для подобных идей. Однако это всё равно оставалось ограничением. Так что да — процесс непростой.

— Религия становится в конечном счете основополагающим аспектом «Пламенной бригады пожарных» и представляет одну из самых влиятельных фракций персонажей (среди прочих — «Белые капюшоны»). Что стояло за решением сделать религию и веру таким важным элементом вселенной манги?

— В «Пламенной бригаде пожарных» темы часто вращаются вокруг личностного роста отдельных персонажей, их напарников или команды, а также их взаимодействий. Я действительно уделяю много внимания именно внутреннему миру героев. Однако мне также хотелось изобразить более широкие, внешние идеи: вроде человечности или высшего сознания — что похоже на царство Евангелиста. Существуют больше «наружных миров», созданных людьми коллективно. Так что, размышляя на эту тему, я решил, что необходимо включить элементы религии — ведь она тоже является коллективным творением человечества.

— Каков ваш подход к дизайну персонажей? У Синры, например, есть отличительная черта в виде дьявольской улыбки, что влияет на то, как его воспринимают и оценивают окружающие. Вы сразу планировали наделять персонажей такими запоминающимися особенностями?

— У меня это тянется еще со времен «Пожирателя душ». Там некоторые персонажи тоже были зубастыми. Со временем это стало чем-то вроде авторской подписи. Так что, придумывая Синру, главного героя «Пламенной бригады пожарных», я решил: пускай он очень хороший парень, но у него всё равно будет эта странная манера ухмыляться, благодаря чему его все и запомнят. Это стало частью его личности. Когда я представляю его, например, на обложке тома, мне хочется, чтобы он выделялся и стал культовым, как и мои работы.

— Когда вы создавали историю, насколько подробно всё продумали с самого начала? И в какой момент, работая над концовкой, вы точно решили, что финал будет именно таким?

— У меня с самого начала было лишь общее представление, как «Пламенная бригада пожарных» будет развиваться. Как это получится выразить — уже другая история. Частично я придумывал многое по ходу. Что касается финала и связи с миром «Пожирателя душ», то я изначально хотел сохранить двойственность — настолько, чтобы лишь намекнуть на отношение ко вселенной моей предыдущей работы. Однако в процессе работы я всё еще думал, как заставить концовку сработать. В то же время, как я говорил раньше, сперва у меня было лишь общее представление о развитии истории. Конечно, оно тоже менялось по мере развития сюжета. Так что я могу сказать: да, я задумал это с самого начала, но и одновременно нет — я не планировал всё до самого конца. Как правило, думая об историях, я размышляю о феноменах, которые происходят в нашей реальности: что творится в мире и как я могу выразить это в манге. Обычно так я превращаю какую-то идею в мангу. В случае с «Пожирателем душ» история сильно смещена в сторону фэнтези. Однако «Пламенная бригада пожарных» немного ближе к нашей реальности. Скажем, благодаря появлению таких элементов, как наука. Однако в этом мире реальность закончилась из-за природной катастрофы, а из нее возник мир «Пламенной бригады пожарных». Он тоже завершился катастрофой, и затем всё перетекает в мир «Пожирателя душ». Такой процесс — будто я повышаю уровень вымысла, желая отклониться от реальности в сторону фэнтези.

— В «Пламенной бригаде пожарных» очень широкий ансамбль персонажей. Вам хотелось бы уделить больше времени на проработку кого-то из них?

— Довольно много персонажей, особенно второстепенных, о которых я хотел бы рассказать подробнее. Только Синра всё же остается протагонистом истории, поэтому я не стал плодить сюжетные ответвления, которые могли бы помешать основной линии манги. Было бы очень интересно раскрыть предысторию, например, капитана [Акитару] Оби. Правда, если бы я стал углубляться в прошлое других персонажей, особенно взрослых, это бы уже меньше походило на сёнэн-мангу. Вот одна из причин, отчего я колебался, идти ли в этом направлении. Идеи для всех предысторий есть у меня в голове, но, поскольку я не хотел мешать основному сюжету, то решил их не включать.

— Многие отношения между персонажами либо буквально родственные, как у Синры и Сё, либо квазисемейные, как у Харона и Хаумеи. Что побудило вас сосредоточиться на семье и отношениях именно в таком ключе?

— Когда я решил работать над историей про пожарных, то хотел сосредоточиться на команде и совместной работе. Чтобы это показать, я почти всю группу изобразил как семью. Например, персонажи вроде Оби и Хинавы ближе к отцовским фигурам, а Маки подобна старшей сестре. Определенно это послужило сквозной темой, которую я держал в голове с тех пор как понял, что буду писать историю о команде. Для контраста противоборствующая сторона тоже должна быть убедительной и сильно отличаться от команды протагониста. Отношения между персонажами наподобие Харона и Хаумеи тоже напоминают семейные — как между родителем и ребенком. Это также было намеренно, чтобы создать контраст с основной группой.

— Какие художественные или фантастические произведения стали для вас наибольшим источником вдохновения?

— Честно скажу, что полюбил мангу и решил стать мангакой во многом благодаря работам Акиры Ториямы: «Доктор Слэмп» и «Драконий жемчуг». Он оказал на меня большое влияние. Что касается других медиа, на меня сильно повлияли режиссеры — например, Тим Бёртон и Дэвид Линч. Мне очень нравится их мировосприятие и самовыражение через истории.

— Как вы подходите к добавлению юмористических моментов в достаточно серьезную историю?

— Это просто, поскольку я сам довольно легкомысленный человек. Я тот еще приколист, и порой могу зайти слишком далеко. Я понимаю, что с этим нужно что-то делать. Когда я пишу историю, то стараюсь сдерживать шутливую сторону, чтобы она не мешала основной линии повествования.

Манга «Пламенная бригада пожарных» (2015-2022)
Манга «Пламенная бригада пожарных» (2015-2022)

— У вас была возможность работать и наставлять многих людей, которые тоже стали успешными мангаками. Каково ощущать связь с несколькими поколениями столь мощной культуры?

— Когда я начинал путь мангаки, то понимал, что это будет трудно, и всё равно хотел стать уникальным художником. Так что я осознанно разрабатывал собственный стиль и придерживался его. Когда люди, работавшие со мной в качестве ассистентов, или сторонние художники говорят, что их вдохновила моя работа, я чувствую, что меня признали именно за упорное сохранение манеры. Это делает меня очень счастливым, потому что это и было моей целью. Видеть новое поколение художников, которые вдохновлялись моим подходом и добились успеха, для меня тоже большая радость. Так я чувствую, что моя работа имела значение.