Интервью с музыкантом WurtS
Второй сезон «Дандадана» подошел к концу, а мы продолжаем в «Покеболе с предсказанием» разбираться, что и как в нем работает. Сегодня поговорим о финальной композиции Doukashiteru (с японского — «Что-то не так»), которую для сериала написал музыкант WurtS. На сайте Animecorner вышло интервью, где он рассказывает о выборе сценического псевдонима, любви к «Дандадану» и комплексном творческом подходе (всё делает сам).
— Вы создали характерный звук и визуальный стиль под [сценическим] именем WurtS. Можете рассказать, как выбрали его и что оно для вас означает?
— Псевдоним WurtS я выбрал, когда начинал этот проект. Он просто возник, когда я закрыл глаза и начал беспорядочно печатать на клавиатуре компьютера. Само по себе это имя не имеет особого значения, но именно благодаря этому я чувствую, что могу создавать музыку, свободную от жанровых ограничений, предвзятых мнений и устоявшихся представлений.
— Какие элементы «Дандадана» вдохновили вас при написании Doukashiteru? Была ли у вас цель передать в закрывающей теме особую эмоцию или атмосферу?
— Поскольку я давно являюсь поклонником оригинальной манги, то мне хотелось передать через музыку, настолько «Дандадан» захватывающий. В нем сочетаются различные жанры, вроде научной фантастики и мистики, но мое внимание особенно привлекла любовная история Конспируна и Момо. Волнение и смятение, которые вызывает притяжение между ними, — по моим ощущениям, одна из центральных тем сериала. Поэтому, когда я писал Doukashiteru, то хотел изобразить происходящее в их сердцах.
— Примерно на 1:50 в песне Doukashiteru есть глитч-сбой, который на мгновение нарушает флоу перед финальным припевом. Он выделяется музыкально и концептуально — особенно с учетом названия «Что-то не так». Что натолкнуло вас на эту идею — и как всё сложился в процессе записи?
— Каждому припеву предшествует пауза, и я постарался, чтобы каждая была уникальной. Перед первым я использовал нарастание (riser), чтобы придать песне динамику. Во втором — пауза наполнена повторяющимися звуками «до/до/до», создающими напряжение и ощущение внутреннего смятения. Перед заключительным припевом фраза Doukashiteru yo разбирается на механические звуки. Возникает момент, похожий на трансформацию героя в истории, что ведет к смене тональности. Мне хотелось, чтобы финальная пауза отражала изменения Окаруна — и эмоциональный сдвиг обоих персонажей.
— Вы сами за всё отвечаете, включая тексты песен, музыку, аранжировки, визуальные решения и постановку. Что для вас значит создавать целый художественный мир самостоятельно, особенно когда вы работаете с чужой вселенной, как в случае «Дандадана»?
— В «Дандадане» уже есть яркие персонажи и увлекательный сюжет, поэтому к написанию песни я подошел с позиции еще большего погружения в этот мир. В процессе работы я часто ловил себя на мысли: «Наверное, я похож на этого персонажа» или «Я бы хорошо поладил с тем персонажем», — что привело ко множеству открытий. Для меня связь с существующим произведением расширяет собственный мир и творческие возможности. Поэтому, когда я пишу песню на определенную тему, то рассматриваю это как возможность расширить кругозор и открыть что-то новое.
— Кто из артистов или продюсеров оказал на вас наибольшее влияние с точки зрения звучания или подхода к созданию музыки как сольного исполнителя?
— С тех пор как я начал создавать танцевальную музыку, на меня оказали большое влияние артисты вроде Авичи и Zedd. В Doukashiteru я сосредоточился на эффекте зацикливания, используя в интро мелодию синтезатора и повторение Doukashiteru в припеве, что напоминает рефрен в танцевальной музыке. Повторяя слова и мелодию, я хотел, чтобы при каждом прослушивании трек звучал немного по-разному, отражая развитие истории «Дандадана».
— Вы дебютировали в 2021 году и уже работали над такими крупными франшизами, как «Бродяга Кэнсин» и «Дандадан». Как вы оцениваете столь быстрый карьерный рост? Повлияло ли это на ваш подход к написанию песен или музыки?
— Для артиста создание песни к сериалу — важный первый шаг на пути к росту. Написание песен может быть диалогом с собой или способом расширить свой мир, но когда это связано с шоу, речь идет о контакте с чем-то вовне. Поэтому участие в крупных проектах — не только честь, но и ценная возможность писать с четким пониманием, для кого я создаю песни.
— Что, по вашему мнению, самое важное для начинающего артиста на пути к успеху?
— Мне бы хотелось, чтобы люди помнили: музыка преодолевает языковые барьеры. Благодаря Doukashiteru я смог ощутить связь со многими слушателями за рубежом. Хотя текст песни на японском, некоторые сначала прислушиваются к мелодии, а потом ищут значение слов и говорят: «Мне нравится эта часть!» Это еще раз напомнило мне, что музыка — не только слова, но и сам звук.