Найти в Дзене
Константин Двинский

КАМАЗ объявил о старте продаж электромобиля "Атом"

"Атом" — городской электромобиль B-класса, пятидверный хэтчбек, ориентированный как на розничных покупателей, так и на корпоративный сегмент: такси, каршеринг, служебные парки. Технические параметры следующие: батарея 77 кВт⋅ч, заявленный запас хода до 500 км, разгон до 100 км/ч порядка 8 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Ключевой элемент — аккумулятор: используется NMC-химия (никель-марганец-кобальт), а производство батарей локализуется "Росатомом" на калининградской гигафабрике. Это снижает технологические и санкционные риски по самой дорогой части автомобиля.

Разработчик проекта — АО "Кама" при участии КАМАЗа. Серийная сборка развёрнута на московском автозаводе "Москвич". Некоторое время назад был собран первый конвейерный экземпляр, а осенью получено ОТТС. Таким образом, проект перешёл из стадии демонстрации в стадию серийного выпуска. Уровень локализации на старте заявлен в диапазоне 65–70%, что для электромобиля новой платформы является рабочим, хотя и уязвимым показателем.

Объёмы производства предполагаются осторожные. План на 2026 год — 5–6 тыс. автомобилей. Это небольшая промышленная серия, позволяющая отладить качество, цепочки поставок и сервисную модель. Ни о каком массовом выпуске речи пока не идёт, и это скорее плюс, чем минус: российская автопромышленность уже проходила этапы, когда гонка за объёмами заканчивалась потерей качества.

Цена "Атома" установлена на уровне около 3,9 млн рублей. С учётом господдержки для электромобилей конечная стоимость может снижаться примерно до 3 млн рублей. В этой конфигурации проект экономически ориентирован прежде всего на корпоративный спрос и субсидируемого частного покупателя.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!