Ну вот и закрыл я, уже второй мотосезон в седле CFMOTO 800MT Explore с почти 14000км на одометре и можно сделать какие то промежуточные выводы об этом мотоцикле. Проехали мы с ним от Териберки до Адлера, ездили в Карелию, Вологду, Ярославль и окрестности как по федеральным дорогам так и лесным, ну и конечно же Москва с Питером.
У меня было несколько статей-обзоров на этот мотоцикл, написанных после обкатки и после моей поездки в Мурманск, в которых я описывал технические характеристики, а так же особенности комплектации, эргономики и нюансы приборной панели. Поэтому чтобы не повторяться, я заострю внимание в данной статье именно на те моменты, которые мне как то не зашли в первом сезоне, как я их решил и как с ними уживался.
Что касается приборной панели, то наличие в ней установленных карт России бесспорный плюс. Другое дело, что переплачивать за них, по сравнению, скажем с 800MT Touring, при выборе нового CFMOTO в салоне - не вижу никакого смысла. Видеть в дороге своё местоположение , особенно когда въезжаешь в какой-нибудь маленький городок, заезд и выезд из которого не всегда прямолинеен - это удобно. Экран не реагирует в дороге на капли дождя, грязи и насекомых и показывает именно то, что вы настроили перед поездкой. Другое дело, что пока ты едешь, никак управлять отображением карты ты не можешь. Тачскрин после набора скорости в 15км/ч не работает, а на руль никакие кнопки управления навигацией не выведены. Хотя самое простое и самое востребованное действие как масштабирование можно было бы вывести на многофунциональный пункт управлением гарнитурой. На той же мотогарнитуре SENA, управление режимами, включением, сопряжением и перепрошивкой организовано всего двумя кнопками, почему в CFMOTO не смогли организовать управление всего функционала мотоцикла аж семью кнопками – не понятно.
Так же что касается карт, чтобы на них можно было прокладывать маршрут по адресу с учётом дорожной обстановки, нужно раздать мотоциклу Wi-Fi частотой 5ГГц. И этот функционал предоставляется на год. После года его можно как то активировать платно, но поскольку мне в первый год c моим телефоном так и не получилось реализовать эту опцию - заморачиваться не стал. Мот сам может записывать и сохранять треки поездки и в дальнейшем можно вызывать их и ехать по ним, но вытащить их из мота или загрузить со стороны не получится, поскольку приложение CFMOTO в нашей стране не работает.
Про маршрутные одометры которые не возможно вывести на приборку во время движение, решение подсказал какой то добрый человек в комментах. Оказывается «горячая» кнопка Fn, которая отвечает за выбор режимов движения, обогревов и настройки экрана и т.д., если её подержать 1-2сек в режиме раздельных экранов с картой, то на месте карты всплывёт блок с двумя одометрами, расходом топлива и прочим. Зачем, правда, выводить целый блок, закрывая карту не понятно – для одометров достаточно строчки внизу экрана.
Из ништяков которые установлены именно на версию Explore, помимо карты и на 1 дюйм увеличенного экрана по сравнению со 800MT Touring, хотел бы отметить задний радар (CRSс системами BSD и RCW), сканирующий всю заднюю полусферу за вашей спиной и байком, и сигнализирующая о критическом приближении чего либо к байку подсветкой, с соответствующей стороны приборной панели от жёлтого до кроваво-красного и звуковым сигналом разной громкости. Хочу отметить, что отображение предупреждения через приборную панель, а не через боковые зеркала, как например, на мотах BMW или на VOGE DS900X, более информативно. Подобные системы, я раньше считал некой технологическим понтом, чтобы обосновать повышение цены байка. Но уже в первом дальняке, она реально поразила меня своей функциональностью и реально несколько раз позволила избежать неприятных инцидентов.
Кто ждёт эпичного рассказа о том, как за 2 года на CFMOTO, что то сломалось – должен разочаровать, для этой главы у меня совершенно нет контента. Мот заводился и вёз меня практически каждый день по делам с апреля по ноябрь, а в выходные и отпуск без долгих сборов собирался и ехал в дальняк. Именно так я представлял себе приключенческий многофункциональный мотоцикл, и 800МТ Explore оправдал все мои ожидания.
Наличие трёх кофров, защиты картера, гарды для рук, дуги безопасносности и противотуманные фары, установленные с завода, делают мотоцикл полностью подготовленным к дальняку уже с салона. В чём я убедился, отправившись на Кольский на следующий день после 1ТО. Из допов докупил на Али переднюю защиту двигателя (смутили открытые для грязи датчики на выпуске) и доп.сетку для радиатора. Всякие наклеечки, бамперы для дуг и держатели для телефона не в счёт.
Кофры для 800MT (такие же кстати как на VOGE DS900X) – отличные кофры, которые стоят своих денег. Крепкие, красивые, герметичные, выдерживающие падения на асфальт, с добротными креплениями и замками, отменно работающие в проливной дождь и заляпанные грязью. Хотя для эндуро вылазок хочу всё таки прикупить попробовать мягкие боковые гермосумки с Али.
Обслуживался у дилера CFMOTO в нашем городе, где и покупал мот. Кроме первого ТО, в начале второго сезона заезжал на замену масла, инспекцию цепи и электроники. В обоих случаях ТО в среднем стоило порядка 18 000руб ( на SKODA KAROQ замена масла стоит примерно столько же).
Я не очень люблю цепи из-за необходимости обслуживать и следить за ними каждые 600-1000км, но цепь на 800ке особенно первые 7000км ходила в дальниках больше 1000км в день и критического растяжения и провисания в дороге не наблюдалось. В конце дневного пробега чистка-смазка и на следующий день опять в путь. В конце поездки - чистка-мойка-подтяжка. После 9000км цепь стала чаще требовать внимания, регулировка, наверное, где то раз в 1500-2000км, а может я просто загоняюсь. Все 2 сезона использовал смазку Goodyear, а очистку MANNOL. Оптимальный выбор, на мой взгляд, по соотношению цена-качество-количество.
Теперь про двигатель – KTM-ская двойка объёмом 799куб.см, мощностью по ПТС 91л.с. на 9250об.м. и 75Н.м. момента при 8000об.м. Достаточно динамичная для своих 90 сил, но начинающая адекватно ехать и управляться только с 4000 оборотов. В городе для прошивания потока и стартов со светофора такая настройка оправдана. Но на маневрировании на низких скоростях, особенно в пробках и на бездоре мне не хватает нисколько лошадей сколько момента , причём на низах. Это не критично, привыкнуть и ездить с этим можно, но поездив на VOGE DS900X, я понял, что даже среди китайских мотов есть альтернативные и более удачно настроенные силовые агрегаты той же кубатуры, что и у 800МТ. Никаких подтёков масла или антифриза, разрушения или деформации резиновых трубок, а так же разъёмов и клемм на моторе за два сезона ни при каких условиях замечено не было. Хотя зная про похожие болячки у оригинальных КТМ, которые кстати собираются на тех же заводах что и сами CFMOTO, первый сезон я прям параноидально следил за моторным отсеком.
Максималку больше 190км/ч не получилось развить, во –первых он набирает их уже будучи в красной зоне тахометра, где мот начинают пронизывает бесячие мелкие вибрации. Они даже информативнее, чем красные всполохи экрана. Во вторых – аэродинамика, отлично работающая до 170км/ч, с набором скорости появляются мощные потоки в лоб и в плечи. Короче на трассе езжу на 130км/ч, потому что круиз-контроль работает только до этого лимита, а дальше только с «ручкой» можно комфортно ехать до 160-170км/ч. Кстати, на новых 800МТ-Х «круиз» запрограммировали до 160км/ч – отличная работа над ошибками.
С выходом литрового MT-X возлагаю на этот мотор большие надежды, а так же надеюсь, что китайцы сделают более кроссоверную версию МТ-Х, но с теми же динамическими показателями и набором опций, не ниже чем у актуального Explore.
Про пресловутый воблинг на 800МТ, скажу, что словил лишь раз в поездке в Мурманск, после того как прям перед поездкой не разобравшись накрутил настройки передней вилки. Вернув всё к заводским настройкам, ничего подобного не наблюдалось на протяжении 2 сезонов ни с полными кофрами, ни с пустыми, ни вообще без них на любых скоростях вплоть до максимальных.
Зимовал байк в холодном железном гараже, с полным баком, снятым аккумулятором, заткнутым выхлопом и весь облитый силиконом. Никаких намёков на ржавчину или проблем с ЛКП или электроникой не наблюдается. Нагляднее любых слов , фото, сделанные во время обкатки и в конце второго сезона. Я даже не сомневаюсь, что свой 3 сезон «черныш» начнёт в прекрасной форме.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал в VK и в Telegram https:/t.me/svs_action