Мой CF MOTO 800MT Explore прошёл обкатку и первое ТО, а значит пришло время выгулять его по-взрослому, там куда ещё не пришла 30 градусная жара, а есть отличные дороги и не менее интересное бездорожье. Я еду на Север...
Маршрут от Твери до Мурманска разбиваю на два дня. В первый день еду на север Тверской области, через Вологодскую область к южному берегу Онежского озера, а потом по восточному побережью до северной точки Онеги – Медвежьегорска. По всему маршруту достаточно хороший асфальт и не сильная загруженность траффика, был разбитый участок на севере Тверской области, но и то км 5 не больше.
Самый загруженный участок -Трасса А-114 от Ладоги до Вологды. Асфальт отличный новый, но трасса преимущественно 2 полосная с большим количеством фур. Вот тут то и пришло время проверить динамические характеристики и эргономику 800МТ в полной мере с тремя кофрами и полной загрузкой, которая вместе с багажом, полным баком и мной переваливала за 350кг. И тут стоить отметить, что для манёвров и обгонов объектов со скоростью 100-120км/ч, мощности вроде как хватает, но объективно хочется побольше нисколько сил, сколько крутящего момента. C ходу в принципе можно обгонять и на 6 передаче, но если перед обгоном пришлось замедлится меньше 100км/ч лучше обгонять на пятой. Собственно рабочий диапазон движка, от 4 до 6 000 оборотов, когда ускорением и торможением можно управлять лишь ручкой электронного газа, которая в режиме SPORT достаточно чувствительная в отличии от RAIN и Off Road, когда для того чтобы ускорится приходится выкручивать ручку практически до упора. Да и вибрации особо не докучают в этом диапазоне оборотов.
В центре Вытегры понравился городской парк на берегу то ли озера, то ли реки. Недалеко от него подводная лодка-музей.
Другая проблема, то ли особенность 800ки, то ли моя ошибка как райдера, которая проявилась именно в дальняке – это склонность к воблингу или автораскачиванию переднего колеса на скоростях выше 140км/ч. Что характерно, я перед поездкой специально вкатывался на разных трассах с тремя кофрами и без, практически до 200км/ч и ничего подобного замечено не было. В дальняке это проявлялось именно при обгоне фур, где то с 120 до 150км/ч, при боковых порывах ветра. Я начинаю обгонять, и уже в конце обгона когда надо перестраиваться на свою полосу, руль начинает колбасить с прогрессирующей амплитудой. Не буду строить из себя гуру, и честно говоря, за много лет я первый раз с "воблой" сталкиваюсь. Но, могу поделится, как действовал именно я, а на сколько уж правильно я это делал, делитесь опытом в комментах. Не знаю, уж как это у меня получалось, но я держал руль буквально ладошками, медленно убирая газ и нажимая передний тормоз буквально одним пальцем. Как только скорость снижалась меньше 120 раскачки как не бывало и я продолжал ехать. Через 2-3 раза я начал при обгоне ложиться на бак и вроде как до конца поездки ничего подобного больше не проявлялось. По большому счёту, не зря китайцы в каждом кофре и мануале написали об ограничении максималки в 120км/ч. при езде с кофрами, но кто эти рекомендации читает. Да и по загрузке кофров у меня был перегруз, когда каждый весил под 10кг, от рекомендованных 8кг для боковых и 5 для верхнего.
Ещё у меня было подозрение на неправильно настроенную переднюю вилку, на которой я перед поездкой увеличил на один оборот демпфирование сжатия и отбоя амортизатора. Мне не нравилось, что при резком торможении мот сильно клюёт, а с новой настройкой, это стало проявляться меньше. Но возможно, на больших скоростях это приводит с дестабилизации переднего колеса.
Но это так, просто мои предположения.
В Медвежьегорск заезжаю спустя 12 часов по 30 градусной жаре, поставив свой личный рекорд суточного пробега на моте в 1000км.
Чтобы в обед быть в Мурманске, принимаю решение выехать в 3 ночи, благо ночи то белые и видимость ночью не хуже чем в пасмурную погоду. А рассветы по своей красоте просто эпические.
Трасса "Кола" От Медвежьегорска до Мурманска – единственный и безальтернативный маршрут, чтобы попасть на Кольский п-в. Дорога двухполосная, но с отличным покрытием и разметкой. Редкие машины обгоняются на одном дыхании, благодаря практически прямолинейной и хорошо просматриваемой структуре трассы. На некоторых участках идёт глобальный ремонт покрытия, со снятием старого и организацией реверсивного движения. Поэтому мои внедорожные тренировки начались уже на трассе, преодолевая многокилометровые участки то плотного песка, то крупного гравия, то мелкой срезанной асфальтовой крошки в кавалькаде из ползущих 10-15км/ч легковушек и фур.
Другая проблема на этом участке – это заправки, расстояния между которыми могут быть по 200-300км. А если ехать от Мурманска до Териберки, то маршрут туда -обратно составит примерно 250-300км, без единой, даже не брендовой заправки. И это честно говоря напрягало, хотя за обкатку я выяснил, что 800МТ до "лампочки" может спокойно проехать 280-300км, ещё 30 на "лампочке", и при заправке видно, что в баке в резерве плещется ещё литров 4-5. И теоретически, если высушить бак то можно проехать 400км. А расход за всю поездку, по приборке, составил 4,9л на сотню ( а расчётное по заправке и вовсе 4,5л ) . И это при том, что крейсерская скорость была в среднем 120км/ч. Именно на ней, выставляя круиз на 6 передачи на 5000 оборотов, можно в полной мере насладится комфортом. Никаких вибраций, никакого звука выхлопа, никаких завываний коробки – только шум набегающего потока в шлеме и бесподобные виды вдоль дороги.
Короче, в плане дальнобойности МТха проявила себя достойно. Можно сказать, что в нашей связке, я был слабым звеном, которому тяжело было ехать больше 3 часов без перерыва и остановок. Запаса хода в 300км хватало, чтобы заправляться только на Роснефти и особой необходимости в дополнительных канистрах в таком формате путешествия я не увидел.
Сидение в дороге приятно порадовало, позволяя по 10-12 часов находится в нём без каких либо неприятных симптомах в пятой точке.
Спустя каких то 9 часов, и я въезжаю в Мурманск. Немного серый на окраинах и с цветными пятнами старых подкрашенных домов и новых гипермаркетов в центре. Как многие портовые города – Мурманск расположился спальными районами на склонах гор, стекая дорогами и путепроводами к бухте, где расположен центр города с портом и ж.д вокзалом.
Город, не смотря на отсутствие каких либо архитектурных изысков, показался мне достаточно уютным и комфортным. В центре много кафешек и ресторанов, на разный вкус и кошёлёк и буквально через каждые сто метров, почему то, барбер-шопы. Всё таки чувствуется влияние Северной Столицы. В центре приличные дороги и тротуары, а на окраине современные развязки со смотровыми площадками и стоянками.
Дорога на Териберку на удивление комфортная, по крайней мере первые 70км из 120. Последние 50км – лютый грейдер с зубодробительной гребёнкой и россыпью мелких ямок, с кучей работающей автодорожной техники, с покрытием от гравия разных фракций до мелкого песка, которым щедро отсыпают дорогу, отвоёвывая драгоценные метры у болот.
Эта гравийка, некогда всеми забытая дорога, часть новой дороги до Териберки, и если верить местным, есть планы закончить её уже в этом году. И потому какая бурная деятельность кипит на дороге - в это в принципе верится. Так что, возможно уже в следующем году до Баренцева моря можно будет доехать без последствий и с комфортом на любом авто или моте. Ну дай Бог…
И если сама Териберка особо не впечатлила, то вот заповедник, раскинувшийся на многие километры на побережье моря со скалами, каменистыми пляжами, водопадами и озерами, выглядит как футуристические декорации для фантастических фильмов про другие планеты.
Не забудьте только зарегистрироваться на сайте природных ресурсов и оплатить посещение заповедника, так же как п-ов Средний и Рыбачий и многие другие места в Мурманской области. На месте это сделать не получится- хотя могут и не проверить, как повезёт...
Сама Териберка из рыбацкого посёлка становится туристическим кластером со множеством гостевых домов, глэмпингов с кафешками, ресторанами где можно отведать свежайшие дары северных морей – гребешки, крабы, трепанги, морские ежи и прочее в ассортименте.
После 2000км по жаре заметил, что уровень антифриза с полного уровня опустился почти на минимум. И вот в Мурманске я решил проверить как работает региональный сервис CF MOTO. И скажу вам, отлично работает. Без предварительной записи и анкет , парни из МОТО51 проверили мот, долили антифриза и масла, показали новинки экстрим техники и пожелали счастливо пути. Красавцы…
Прощаюсь с Мурманском на смотровой площадке у Кольского моста и выдвигаюсь в сторону Хибин. Каких то 200км и я въезжаю вначале в Апатиты, а потом в Кировск, где планирую провести день в прогулках по экотропам у подножий гор.
В Карелии и Мурманске погода за всю поездку менялась по три раза за день. Утром туман, влажность и холодный ветер, в обед жара и солнце, через час порывистый ветер и проливной дождь. А ещё полчища гнуса. В Карелии стоит только остановится, как мот облепляют слепни и оводы. В Мурманской области таже история, но уже с мошками, которых не замечаешь пока едешь, но стоит только остановится, как экип и мот покрывается ковром из мошкары. В Териберке и Хибинах - комары. Но стоит отметить, что эта напасть по большей части была в дороге. Не в самом Мурманске, не в Медвежьегорске, Петрозаводске или Кировске катастрофического количества кровососов замечено не было.
И вот обратный путь в Тверь, который я проложил по западному побережью Онежского озера, через Петрозаводск, Кириши и трассу М-10, я еду под проливным дождём почти два дня. Но это уже не важно, потому что в конце пути - я дома.
Что в итоге - 6 дней в дороге, чуть больше 4000км под колёсами, почти 500Гб видео и фото материала и минус 4кг с тушки. Мотоцикл полностью оправдал мои ожидания, показав достойную динамику, дальнобойность и комфорт в дороге. Ничего не открутилось и не отвалилось, включая доп защиты радиатора и мотора с Али ( полезные, кстати, штуки на дальнобое и бездорожье).
800МТ - редкий случай, когда мотоцикл подходит мне, как по моим антропометрические данным (рост,вес...), так и под мои способности как мотоциклиста. Чтобы раскрыть весь внедорожный потенциал, заложенный в этот адвенчер, отключив все электронные помогаторы, я выехав на песчаные лесные тропы после дождя понял, что нужно изрядно прокачать свои офф-роуд способности , а так же физическую подготовку, поскольку в полях и лесах поднимать заваленный мот помогать особо некому и нужно уметь делать это в "одно лицо".
Видеоверсию смотреть здесь.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Чтобы посмотреть видео и фото с моих тест-драйвов и путешествий заходите на мой канал на YouTube и в Telegram https:/t.me/svs_action