В данной статье хотел бы поделиться трёхлетним опытом эксплуатации чешского кроссовера с немецкими корнями - SKODA KAROQ 2020 года выпуска. На одометре почти 80000км пробега, а значит, есть о чём рассказать. Первые впечатления можно прочитать здесь, и забегая вперёд, хотел бы отметить, что те, первые впечатления, которые у меня сформировались в первые месяцы, нисколько не изменились за следующие 3 года эксплуатации.
Для меня как автолюбителя с четверть вековым стажем, который ездил преимущественно на "японцах", пересесть на VAG было решением не из лёгких. Особенно анализируя всю информацию и отзывы из инета. Страшилки про мёртвых "роботов" и турбины слышали наверное все, даже те, кто не хотел слышать.
Соответственно, выбирая КAROQ , я сузил диапазон выбора до переднеприводной версии, российской сборки, с 1,4л турбированной "четвёркой" и 8-ступенчатым классическим гидротрансформаторным "автоматом" Aisin, решив, что из двух зол, пусть уж будет турбина, чем "робот".
Особо отмечу, что я искал именно машину официально, продававшуюся и сертифицированную в России. На сколько я знаю, только в Нижнем Новгороде
и для российского рынка на переднеприводный КАROQ ставили 8АКПП.В Европе, Китае, ОАЭ все КАРОКи только с 7-ступенчатыми "роботами" DSG, которые так же ставились в России на полноприводные версии. Была ещё в наших салонах версия с 1,6л "атмосферником" на 110л.с. с 6АКПП, но она мной не рассматривалась, поскольку не устраивала по динамике.
После атмосферных японцев, я уже почти поставил крест на кроссоверах с 2л движками и 150л.с. Ну не едут они, хоть, что вы мне говорите. Особенно, это критично на обгонах на двухполосках. Отчасти это решается выбором машины с увеличенным объёмом, но как показал мой опыт владения - GRAND VITARA 2,4 едет быстрее только 2л Витары (по моим замерам где то 10 сек против 12), весь остальной мировой автопром уезжает от них в закат. Тоже самое можно сказать и о любом японском кроссовере с атмосферным ДВС - ОUTLANDER, X-TRAIL, RAV4 и т.д.
И однажды, тестировав в один день, 150 сильные SELTOS и KAROQ, я прям, как никогда прочувствовал разницу в "лошадинных силах", динамике, управляемости и шумоизоляции. При том при всём, что машины были в "плюс-минус" одной ценовой категории, а "кореец", так вообще был в топовой комплектации.
Короче, когда я выехал из салона на трейдиновском КАРОКе "на минималках", я понял, что 150л.с. -"не приговор" и есть ещё машины, которые даже в базовых комплектациях могут радовать и дарить эмоции от вождения, при том , что уровень комфорта и практичности здесь выше, чем у более дорогих кроссоверов.
И так по порядку. По динамическим характеристикам, SKODA KAROQ - это один из немногих автомобилей, который на дороге показал те характеристики, которые указаны в мануале. Причём, не по спидометру, а по навигатору и GPS, хоть и не с профессиональным измерительным оборудованием. 8,8 сек до сотни и 198км/ч по GPS ( 210км/ч по спидометру)-видео.
Понятно, что цифры не умопомрачительные, даже по меркам семейных седанов, но позволяющие более уверенно и безопасно чувствовать себя при маневрировании в траффике и комфортно и не затратно на платных хайвеях. Да, 8-ступенчатый автомат, возможно и уступает в "скорострельности" DSG, но его способность на скоростях под 150 держать обороты мотора на 2000 оборотах - просто супер. Понравилось как "автомат" подстраивается под стиль вождения, в спокойном режиме стремится побыстрее переключиться на 8 передачу, а при рваной агрессивной езде может сбросить по 2-3 передачи вниз и не переключаться вверх, позволяя оборотами контролировать ускорение и торможение.Тоже самое можно активировать, включив спортивный режим на "коробке". А в пробках понравилась функция, когда АКПП распознаёт "ползущий режим" с частыми остановками и выставляет 2 передачу без переключений, с которой можно и тронуться и ускориться до 20-30км/ч, а потом опять остановиться. Очень удобно и грамотно, с точки зрения эксплуатации "коробки".
Меня всегда бомбило, почему японцы не стали ставить многоступенчатые "автоматы" на свои бюджетные кроссоверы, вместо архаичных 4-скоростных АКПП, а пошли по пути удешевления и уменьшения надёжности за счёт своих любимых вариаторов. Про особенности эксплуатации машин с таким типом трансмиссии можно прочитать в моём опусе про NISSAN X-TRAIL T31.
Учитывая, что на заднюю ось ничего не передаётся, увидеть на бортовом компьютере цифру в 7л на сотню, не составит труда. Я думаю, при пенсионерском стиле в 90-100км/ч по трассе, можно и 5л уложиться.
В городе, как водится, всё зависит от стиля езды, но даже зимой, с прогревами, пробками, резкими стартами с пробуксовкой, я не видел значения выше 13л. По моему, очень даже не плохо. Первый год ездил чисто на 100 бензине, потом перешёл на 95 с присадками, заливая 100 на "дальнобой" в начале поездки в рамкам профилактики болячек топливной системы. Но и заправляясь обычным 95 в каком нибудь районом центре в путешествиях, особых замечаний к работе двигателя и динамике не замечалось. Но субъективно, на 100, машина едет тише, ускоряется и набирает максималку быстрее и плавнее, и минимальный расход фиксировался именно с этой маркой топлива.
Кстати, первое что нужно научиться делать современному водителю,чтобы не иметь в будущем проблем с движком - это отключать новомодную приблуду "старт-стоп", которую ставят наверное во все новые машины, и за что я бы подал коллективный иск ко всем автопроизводителям за подобный саботаж и мошенничество в особо крупных размерах. Кто не в курсе, это система устанавливается на заводе, якобы для уменьшения вредных выбросов и экономии топлива, активируется как только вы завели двигатель и начали движения. Если её не отключить отдельно расположенной кнопкой, эта система будет глушить вам мотор при любой остановке и заводить заново, как только вы отпустите педаль тормоза. Представляете, какой ад творится у вас под капотом, когда вы час крадётесь по пробке в режиме "вкл-выкл" - турбина в отличии от коленвала, не прекращает вращаться, только с отключенным масляным насосом, она продолжает вращаться со скоростью в сотни тысяч оборотов в минуту "на сухую", и так же на сухую происходит запуск мотора, пока насос не нагонит масло, успевая за несколько тактов поелозить поршнем с кольцами по стенкам цилиндра.
Короче, возьмите за правило - сел-завёлся-отключил "старт-стоп", приехал - сразу мотор не глушим, а даём поработать на холостых хотя бы минуту. Турбина вам за это скажет спасибо, ну или ставьте турботаймер.
Что касается подвески, то речь пойдёт по большей части про перед, так как в задней "тележке с колёсами" ломаться и управляться особо не чему. Особо отмечу цепкость, чёткость в управлении и главное надёжность конструкции. За 80 тыс.км я поменял правую стойку стабилизатора на 40 тыс.км и левую на 70тыс.км . Хотел ,по привычке с японцами, поменять сразу обе и вместе с втулками, но они на удивление хорошо выглядят и со своей работой справляются. И мне понравилось, как проявляется неполадка в подвеске, было тихо, стало стучать при проезде неровностей, заменил деталь - снова тишина. На GRAND VITARA, менял стойки и втулки чуть ли не каждый месяц, на оригиналы и сторонних производителей - всё равно, что то постоянно бряколо и гремело.
На 70тыс.км сделал большое ТО с заменой свечей, жидкости в АКПП, заменой приводного ремня и двух сайлент-блоков на передних рычагах. Кстати о ТО, обслуживался в сервисе у бывшего дилера SKODA, поэтому с поиском расходников и запчастей проблем нет. Оригинальное VAGовское масло 0w-40 меняю каждые 10-13тыс.км, с одновременной заменой воздушного и салонного фильтра - все работы с материалами выходят примерно на 18000р. Кстати, в отличии от японских атмосферников мотор совсем не "есть масло", и это приятно радует, особенно, учитывая стоимость масла. Вначале, по привычке, следил за уровнем, а сейчас, если честно, уже и не помню когда щуп доставал.
На 40тыс.км поменял все колодки, хотя оказалось, что там ещё половина толщины было и могли бы ещё столько же проходить.
Конечно, зимой не хватает полного привода, но это не критично. Очередной раз заезжая на неочищенную парковку, стараешься не залезать в "самый жир" передними колёсами и тем более с разбега.Как не странно форсировать снежные торосы удобнее задним ходом, оставляя переднюю ось на твёрдой поверхности. Форма переднего бампера и защиты картера формируют некую "лыжу", которая на скорости загоняет и подминает под собой снег, формируя некий трамплин на котором повисает машина с оторванными от поверхности колёсами, слезть с которого можно только с помощью троса.
Кстати про трос. Поскольку KAROQ позиционируется как городской кроссовер, штатных буксировочных проушин ему не положено. Вместо них есть металлические отверстия, в переднем и заднем бампере закрытые декоративными заглушками, в которые вкручивается толстенная проушина из аварийного набора. Но оказывается, эти отверстия, хоть и закрыты заглушками, подвержены коррозии. И в какой то момент, когда я хотел вкрутить проушину, я тупо не смог этого сделать. Тряпкой и подручными средствами этот налёт тоже не удалось снять. Только после манипуляции с круглым напильником и обильной смазкой, проушина села и закрутилась на штатное место.
В +30 и -30 машина всегда заводилась и ехала без каких либо изменений в поведении. Заметил только, что в сильный мороз очень трудно прогреть двигатель. Завёл и ждёшь минут 5 - стрелка температуры антифриза даже не дёрнулась, поехал на холостых оборотах, проехал километров 10 по городу - стрелка поднялась на 1 из 8 делений, а температура масла не выше 60 градусов. Если часто ездить в мороз на небольшие расстояния, я думаю, двигатель спасибо не скажет. Греть по полчаса тоже не вариант, турбомоторы не очень любят холостые обороты. На трассе в мороз, как раз никаких проблем, неспеша на ходу мотор и трансмиссию прогрел и потом едешь в тепле и тишине хоть целый день.
Из зимних минусов, вспоминается , замерзающий после мойки замок багажной двери. Центральный замок и механизм отрабатывает, что отчётливо слышно, а язычок не отжимается. Поливание силиконом в замок результата не даёт.Что там происходит, я так и не понял, но лечится банальным поднятием двери на несколько минут после мойки. Так же, когда по каким то причинам, не открывается багажная дверь, можно с помощью отвёртки со стороны салона разблокировать замок и открыть его. Видео можно посмотреть на моём одноимённом YouTube-канале.
Очень качественная шумоизоляция, не знаю с завода такая или доп.опция, но ворсистые подкрылки в задних арках практически полностью убирают шум с дороги. На заднем сидении LEXUS ES зимой можно было по звуку определить по какому типу покрытия едешь и насыпан ли песок на дорогу или реагент.
Про ЛКП судить буду не объективно, поскольку весь перед у меня в бронеплёнке, чему несказанно рад, а вот на дверях водителя и переднего пассажира появились жёлтые точки. По весне подумал, что это смола от почек, попробовал смыть всеми известными способами - не помогло, хотя и не разрастаются.
На SKODA понравилась, как решается вопрос с резиновыми бустерами на двери багажника, которые в отличии от "азиатов" не трутся и не соприкасаются напрямую с ЛКП кузова, а контактируют с резиново-пластмассовой ответной частью на кузове не повреждая краску.
Порадовало своей стойкостью и лобовое стекло, с подогревом кстати. Два прилёта на трассе оставили небольшие сколы внутри стекла, без длинных трещин и каверн на внешней поверхности стекла. Спустя больше года, всё осталось как и в день инцидента.
Про салон и эргономику повторяться не буду, все минусы и плюсы отметил в первой статье и своего мнения со временем не поменял. Да и салон, честно говоря, за три года нисколько не изменился. Всё выглядит опрятно и работает штатно. Даже руль не совсем зализался и даже ещё можно разглядеть текстуру. Огромное спасибо чехам, что в гонке за количеством и размером сенсорных экранов в салоне, они не забыли про кнопки и крутилки с великолепной тактильной связью и удобным расположением.
По этой же причине, при всём богатстве выбора на российском авторынке, я присматриваюсь именно к новому поколению KAROQ 2022-2024 модельного года, казахстанской сборки, с таким же движком и почему то 6-скоростным "автоматом". Немного расстраивает, что в салоне новой генерации ничего особо не поменялось, но глядя на экстерьер и интерьер нового KODIAQ, думаешь - хорошо, что не стали в KAROQ так же делать.
Про вместимость багажника я в первой статье уже писал, но ещё раз уточню на примерах. Без верхней полки c вторым рядом помещаются 4 колеса на R16, со сложенным вторым рядом можно перевести газовую печь или котёл, рулон утеплителя и даже раз умудрился засунуть без разбора велосипед STELS на 26 колёсах.
На КАРОКи из Поднебесной я не стал заглядываться, потому что они все с моим 1,4 турбодвижком и DSG. Я в принципе уже и не против DSG, но тогда пусть уж и машина будет полноприводной и помощнее. И такие варианты, кстати, в Казахстане есть - 190 сильный,полноприводный KAROQ с DGS (на фото выше, как раз такая версия "на максималках"). И самое главное, в китайских КАРОКах они заменили так понравившийся мне блок климата с крутилками на мракобесную панель с сенсорными кнопками. Поэтому, я решил, пусть на них ездят китайцы...
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал в VK и в Telegram https:/t.me/svs_action