Найти в Дзене
Зато не в кредит

Суд запретил ввозить в Россию машины с правым рулем и гибриды. Правда ли это и насколько всё серьёзно?

Сегодняшним утром я собирался выпускать совсем другой материал, но не могу пройти мимо настолько громкой новости. Её обсуждает вся автомобильная общественность страны.

Оно и понятно, ведь суд Владивостока запретил ввозить на территорию России автомобили с правым рулем и гибридные машины. Об этом сообщает новостной Telegram-канал Mash. Согласитесь, название у новости мягко говоря резонансное.

Особенно для жителей Дальнего Востока и Сибири.

Давайте разбираться в том, что произошло и действительно ли россиянам грозит потеря легковушек (да и не только легковушек) с рулём в «бардачке».

Что произошло?

Чтобы максимально прояснить ситуацию, нужно начать с небольшой предыстории. Дело в том, что есть такая государственная структура, как Росаккредитация. Думаю, довольно легко понять, чем она занимается, судя по её названию.

Федеральная служба по аккредитации (ещё одно название органа) уже довольно продолжительное время пытается вывести на чистую воду несколько испытательных лабораторий, которые выдавали такие важные бумаги, как СБКТС и ЭПТС.

Они же свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства.

-2

Ещё в феврале у нескольких лабораторий, которые работали в Приморском крае, отозвали лицензии. Почему? Потому что они выдавали упомянутые выше бумаги даже без фактического осмотра автомобиля.

Об этих подробностях рассказывает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в своём канале.

Вполне понятно, что лаборатории с таким вердиктом не согласились. И хотели работать дальше. Поэтому решили обратиться в суд. Как видите, вердикт оказался настолько оригинальным, что сразу разлетелся по СМИ.

Что фактически установил и решил суд?

Автомобили с правым расположением руля больше не смогут получить свидетельство об их безопасности, так как установлено, что левая фара у них светит ярче правой. Ещё в решении суда говорится о том, что нужно проводить и оценку выбросов.

-3

Данный пункт отдельно бьёт по всем гибридным автомобилям, которые завозятся в нашу страну.

Так запретили ввозить в РФ легковушки с правым рулям и гибриды или нет?

Во-первых, поскольку суд проходил в закрытом режиме, то его решение официально не опубликовано. По сути, все крупнейшие новостные издания страны ссылаются только на публикацию в Mash.

Получается, что перед глазами мы имеем не конкретные мотивировки из решения, а их интерпретацию неизвестной степени вольности. От неизвестного автора.

А вот официальных комментариев от той же самой Федеральной службы по аккредитации, Министерства промышленности и торговли, МВД, а так же прочих ведомств пока нет.

-4

К слову, в Министерстве внутренних дел выступают категорически против каких-то ограничений для машин с правым рулем. Почему? Потому что их аналитика показывает, что количество погибших в авариях с праворульными автомобилями за прошлый год составило 12% от общего объёма.

Соответственно, какой-то повышенной опасности такие машины не представляют. Вопреки стереотипам.

Но давайте вернёмся к теме суда. Во-вторых, суд может вынести решение, конечно. Но есть нюанс. В его компетенцию попросту не входит запрет на ввоз или вывоз. Подобное решение должны принимать другие государственные структуры.

Которые регулируют данную отрасль. Пусть и на основании решения суда, как вариант. Но ведь его ещё можно обжаловать. Это займёт время.

Поэтому тем, кто прямо сейчас стоит на границе и хочет завести в страну машинку из Японии, переживать не стоит.

В-третьих, мотивировка про направление света фар и выхлоп очень странная. Как сообщает упомянутый выше Максим Кадаков, такие вещи попросту не проверяются при запуске автомобилей в обращение на территории России.

-5

Получается, что нет и лабораторий, которые были бы аккредитованы на подобные действия. А если требования по фарам и выхлопу введут прямо завтра, то в стране попросту не будет лабораторий, способных выдать тот же СБКТС по новым правилам.

И ввозить машины станет нереально.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Что будет дальше?

Здесь можно было бы сказать, что новость оказалась липовой и пора расходиться. Но нет, на самом деле дальнейших вариантов развития событий у нас два.

Вариант №1: решение суда будет оспорено и отменено в вышестоящей инстанции. При таком раскладе ничего не изменится. Как ввозили, так и будем ввозить дальше.

-6

Вариант №2: решение не станут оспаривать и оно вступит в силу. Или оспорят, но суть останется такой же. Тогда, как мы уже выяснили, парализуется работа всех испытательных лабораторий в стране. СБКТС они выдавать не смогут.

В таком случае действительно вся торговля машинами с правым рулем прекратится.

Возможно ли это?

Мне в подобный ход событий верится слабо. По той простейшей причине, что это не формальность какая-то. Вы просто представьте реакцию жителей Сибири и Дальнего Востока, которых оставят без тех самых машин с рулём в «бардачке». И предложат пересесть на Ладу Гранту или Искру с «Нивой».

-7

Обрадуются ли они? Сильно сомневаюсь.

Советую посмотреть:

Подсчитано, как сильно подорожали автомобили Lada за 10 лет. Largus прибавил 273%. А что по остальным моделям?

На заводе «Москвич» начали собирать «Атом». Есть ли у него шансы стать народным бестселлером или нет?

Топ-5 не китайских иномарок, которым не грозит повышение «утиля» для машин мощнее 160 сил. Бюджетный сегмент

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!