Найти в Дзене
Зато не в кредит

На заводе «Москвич» начали собирать «Атом». Есть ли у него шансы стать народным бестселлером или нет?

Главная новость сегодняшнего дня — на столичной автомобильном заводе «Москвич» собрали первый экземпляр отечественного электромобиля «Атом» серии PT. Что это значит? А это значит, что «Атом» максимально приблизился к серийному производству.

Потому что PT – это Plant Trial или так называемая «проверка завода», когда на тестовых машинах проверяют готовность предприятия к массовому выпуску. Смотрят на качество сборки, покраски, соединений и т. д.

Источник иллюстраций: пресс-служба АО Кама
Источник иллюстраций: пресс-служба АО Кама

Такие машины не пойдут в продажу, но это уже серийные образцы. И после проверки начнётся непосредственное производство. Его нам обещают запустить в первом или втором квартале следующего года.

Вместе с продажами, разумеется.

Кстати, полноценный старт «Атома» на заводе «Москвич» планировали уже в этом году. Однако, как видите, не сложилось, не успели.

С другой стороны, если машина хорошая, то ведь можно и подождать, верно? Согласен. Но раз уж «Атом» вплотную подобрался к запуску в самостоятельную жизнь, то давайте попробуем порассуждать о том, какой будет эта жизнь.

Что его ждёт и будут ли у него вообще перспективы на нашем рынке. Готовы? Тогда начинаем!

Электромобиль «Атом» - есть ли у него шансы стать народным бестселлером в России?

Начать надо с того, что после старта продаж навряд ли все желающие смогу его купить. По той причине, что как минимум первое время создатели машины хотят поставлять её в каршеринг и таксопарки.

-2

Разумеется, только на этом они ограничиваться не собираются. Но на старте продаж осуществляться они будут только в нескольких крупных городах страны, начиная с Москвы и заканчивая Сочи.

Кроме того, в список ещё попадут Набережные Челны, например. Город не самый крупный, но «Атом» крепко связан с «КамАЗом», поэтому ничего удивительного здесь нет.

Создатели проекта обещают так же создание около сорока сервисных центров по всей стране, где новинку можно будет обслужить. Но самое вкусное и приятное — это гарантия в 160 тысяч километров или 8 лет.

Понятное дело, что не на все возможные узлы и агрегаты. В нюансах гарантийного обслуживания нам ещё предстоит разобраться, когда появятся товарные машины. Но сам факт более чем впечатляет.

-3

К 2029 году дилерскую сеть «Атома» хотят растянуть до 48 городов.

Ещё одна очень занятная для российского рынка деталь — обслуживать машину планирует через сервис консьержей. То есть, для планового ТО представители марки заберут вашу машину, проведут все работы и привезут её обратно.

Удобно? Не просто удобно, а я бы сказал, что по-царски. Такое вроде бы даже Lexus в России не предлагал.

Не будем забывать и про вероятную возможность приобрести «Атом» по подписке. Это для России тоже максимально новая и ещё малознакомая практика.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где у меня короткие заметки о нашем автопроме. Ироничные, грустные, а иногда даже веселые.

А что вообще представляет собой «Атом»?

Компактный городской электромобиль. Запас хода на одном заряде — ровно 500 километров. Но по опыту эксплуатации других «электричек» мы понимаем, что это значение ещё вилами по воде писано.

-4

Потому что нужно смотреть эксплуатацию в реальных условиях. И в реально суровых условиях. Например, при езде в лютые морозы. Как будет вести себя батарея при таких раскладах.

Интересно, что привод задний. Нет, полного мы и не ждали, но к чему эта отсылка в мир BMW? Согласитесь, редкое решение. Почему не передний?

Отдача электрического мотора в лошадиных силах составила 204 лошадки. А до сотни километров в час машина разгоняется за 8 секунд.

Я не зря назвал машинку компактной, так как её длина всего лишь 3995 мм. Можно смело поставлять в Индию. Там для машин короче четырёх метров действуют налоговые льготы. Ширина 1790 мм, а высота 1643 мм.

-5

Несмотря на такие скромные размеры, объём багажника вполне приличный — 345 литров. Интересно, за счёт чего? Сэкономили на пространстве в салоне?

Клиренс 170 мм. Нормальное значение для российского города с нашими бордюрами и выбоинами на дорогах.

Так есть ли у него шансы стать любимцем чуть ли не каждой семьи?

Я выскажу чисто своё мнение, но сомневаюсь в гражданских перспективах «Атома». Да, его можно отправить в такси и каршеринг.

Но вот ажиотаж среди частников мне представить сложно. Почему? Прежде всего, потому что перед нами электромобиль. Их доля в России мизерная и не особо быстро растёт. Тем более, на фоне падения рынка в этом году.

Да, зарядные станции прибавляются, но вот сами россияне пока любовью к «электричкам» не пропитались.

-6

Смущают и некоторые технические решения. Например, приборная доска на руле. Смотрится необычно, но насколько практично ездить со спидометром, который крутится вместе с рулём?

А отсутствие средней стойки? А двери пассажиров второго ряда, которые открываются против движения? Это удобно и безопасно? Тоже есть сомнения.

Особенно сильно мне хотелось бы посмотреть на боковой краш-тест российского электрокара.

-7

Впрочем, в конечном итоге многое решит цена. Как и на другие электромобили, на «Атом» распространяется государственная субсидия. Но сколько он будет стоить с ней? Чаще всего я вижу цифру в 1,5 миллиона рублей.

Советую посмотреть:

Подсчитано, как сильно подорожали автомобили Lada за 10 лет. Largus прибавил 273%. А что по остальным моделям?

В Россию официально вернулась Mazda. Насколько это правда, какие машины привезли и сколько они стоят?

Дилеры убрали скидки и подняли цены, но россияне скупают новые машины — рост на 35% за месяц. Почему так происходит?

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!