Ни для кого не секрет, что за последнее десятилетие автомобили нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа малость подорожали. Да, слово «малость» я специально употребил в ироничном контексте.
Потому что все мы прекрасно помним, что десяток лет назад та же Гранта стоила в районе 300 тысяч рублей. А сегодня она начинается с отметки в 749 900 рублей. Вот только фраза «в районе 300 тысяч» - это обо всё и ни о чём.
Сколько она тогда реально стоила? Сколько стоили другие модели АвтоВАЗа и сколько стоят они сейчас?
Журналисты из Рамблер Авто привели подробную статистику и показали в процентах, сколько прибавили все ключевые машины Волжского автозавода за последнее десятилетие. Тем более, что в отличие от большинства мировых автомобильных марок, у Lada модельный ряд практически не поменялся.
Что выпускали 10 лет назад, тоже самое выпускают и сегодня. Если не считать лёгкие рестайлинги, которые существенно не сказались на моделях.
Предлагаю посмотреть, сколько прибавили в цене модели АвтоВАЗа с 2015-го года. И какие подорожали максимально сильно.
Готовы? Тогда начинаем.
Я решил расположить автомобили от наименее подорожавшего к наиболее подорожавшему для вашего удобства, дорогие друзья.
Как сильно подорожали модели Lada за последние 10 лет:
5 место — Lada Granta +126%
Журналисты раскопали, что десять лет назад за базовую Гранту в комплектации Standard, где нет почти ничего за исключением усилителя руля, системы ABS и одной подушки безопасности для водителя, просили 332 000 рублей.
За самую дорогую версию в то время нужно было отдать 471 000 рублей.
Сегодня же цифры совсем другие. Как я уже упоминал выше, базовая стоимость Гранты сегодня составляет 749 900 рублей. А вот самая дорогая версия с приставкой SW Cross оценивается в 1 350 000 рублей.
Правда, недавно ведь появилась ещё и Lada Granta Active Cross (лифтбек с увеличенным просветом и пластиковым обвесом). Та ещё дороже — 1 370 000 рублей.
Кроме того, здесь я бы отметил, что SW Cross – это самая дорогая Гранта из «гражданской» линейки.
А ведь со временем появились ещё и спортивные модификации. Так, например, у нас есть Lada Granta Sport в кузове лифтбек, которая без скидок стоит 1 649 000 рублей.
И получается, что фактически подорожание случилось даже не на 126%, а на ещё более впечатляющую цифру.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
4 место — Lada Vesta +133%
Почётное четвёртое место заняли Веста. Её продажи как раз начались в конце 2015-го. И за машину в начальной комплектации Classic дилеры автозавода с берегов Волги хотели 514 000 рублей.
Сегодня это уже крайне сложно себе представить, но за максимально напичканную версию Lux хотели всего лишь 609 000 рублей. Что это вообще за сумма по современным меркам, правда?
Сегодня за такие деньги даже Гранту в базе купить невозможно.
Но что мы имеем сегодня с Вестой? За базовую версию, которая теперь оснащается не японскими и европейскими, а российскими и китайскими деталями, хотят минимум 1 239 900 рублей с учётом скидок.
Максимальная комплектация с приставкой Techno оценивается в 1 961 000 рублей. А уж если мы обратим свой взгляд на SW Cross, то там и вовсе надо выложить 2 217 000 рублей. Но и это ещё не предел.
Ведь у нас же есть универсал в исполнении Sportline за 2 443 000 рублей.
3 место — Lada Niva Travel +161%
Бронза достаётся одной из двух представительниц семейства «Нива». Правда, тогда она была не Lada Niva Travel, а ещё Chevrolet Niva.
Не менее интересен и тот факт, что за исключением новой передней части и смены названия, автомобиль никак не изменился с тех пор. Моторы или салон остались точно такими. Скоро должны начаться продажи «Нивы» с новым мотором, но мы же говорим про день сегодняшний.
Итак, десять лет назад за минимальную комплектацию этого внедорожника просили 529 тысяч рублей. Интересно, что максимальная стоила не сильно дороже — всего 639 000 рублей.
Сегодня самая дешевая Niva Travel оценивается в 1 314 000 рублей. А из-за нового мотора скоро подорожает до 1 384 000 рублей. Пока ещё самая навороченная версия стоит 1 639 000 рублей.
Но уже совсем скоро она должна прибавить и выйти на отметку в 1 764 000 рублей.
2 место – Lada Niva Legend +161%
Ещё один интересный феномен. Конструктивно эта машина тоже верна себе и практически никак с годами не меняется. Не считая вещей в стиле одной боковой подушки безопасности для успешной сертификации.
В далёком 2015-ом эта машинка называлась Lada 4х4 и стоила 405 000 рублей. А за стильную версию Urban просили 546 800 рублей.
Сегодня же «Нива» оценивается в небывалые для неё же 1 059 000 рублей. Если же засматриваться на такой аппарат, как Niva Sport, то там цифра ещё более впечатляющая — 1 699 000 рублей.
1 место — Lada Largus +273%
Конечно, абсолютным чемпионом во всех номинациях стал универсал Largus. Навряд ли кто-то вспомнит те времена, когда бывший «сарай» от румынской марки Dacia стоил в России 444 000 рублей.
Сегодня же за бывшую Dacia хотят от 1 660 000 и до 1 915 000 рублей. Не слабо, правда?
С другой стороны, давненько я не вижу Largus в десятке самых востребованных моделей. Сдаётся мне, вполне понятно, почему.
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!