Найти в Дзене
LikeAvto

Главное событие в автомобильном мире: автосалон Гуанчжоу-2025 в Китае

Оглавление

В китайском Гуанчжоу проходит крупный международный автосалон с 93 новинками — в основном от местных брендов, но были представлены европейские, и даже корейские премьеры.

Некоторые модели создавались специально для Китая и больше нигде не будут продаваться. Примечательно, что часть этих автомобилей уже направляется в Россию или приедет в ближайшее время.

Разбираем в материале, что нам показали на выставке.

Чем удивил Китай на этот раз?

Одной из самых ожидаемых новинок для России станет рамный внедорожник iCar V27 от суббренда Chery, у нас он будет называться iCAUR. Длина почти 5 метров, в салоне три больших экрана — для водителя и пассажиров. Гибридная установка состоит из бензинового мотора 1,5 литра, который запускает генератор, а движет машину два электромотора с общей мощностью 456 лошадиных сил.

iCar V27
iCar V27

Автомобиль с полным приводом способен проехать до 1000 километров на одном баке топлива. В Китае старт продаж назначен на первый квартал 2026 года, а российский офис уже подтвердил приезд этой модели.

Tank 400
Tank 400

Tank 400 получил обновления в дизайне: новый бампер, решётка радиатора, современный сенсор LiDAR на крыше для автопилота и новый цвет кузова — фиолетовый. Двигатели — бензиновый 2-литровый на 252 силы и гибридный. В России автомобиль продаётся только через параллельный импорт по цене от 6 миллионов рублей.

Jetour X70L
Jetour X70L

Jetour X70L — новая версия популярного в России кроссовера Jetour X70. Обновлённый X70L стал длиннее и шире, приобрёл новый дизайн с переработанной передней частью и салоном с улучшенными материалами и большим количеством экранов. Точные моторы пока не раскрывают, но ожидаются версии с 1,6- и 2-литровыми турбодвигателями. Российские дилеры подтвердили его появление в 2026 году, цена, вероятно, будет выше нынешней на 200-300 тысяч рублей.

Обновлённый BAIC BJ40
Обновлённый BAIC BJ40

Обновлённый BAIC BJ40 привлек внимание своей классической рамной конструкцией и возможностью получить трёхлитровый шестицилиндровый двигатель, чего ранее не было. Кроме того, есть двухлитровая турбочетвёрка мощностью 245 сил. Коробка передач — восьмиступенчатая немецкого производства, полноприводная система работает в режиме парт-тайм. В России этот внедорожник встречается редко, но обновленная версия может стать популярнее благодаря внешним улучшениям и более выгодной цене по сравнению с американским Wrangler.

Great Wall представил гибридную версию пикапа Poer: двухлитровый бензиновый мотор на 252 л.с. и электромотор на 163 силы, вместе с девятиступенчатым автоматом. Пикап разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды, способен проехать 115 км на электротяге, в кузове перевозится тонна груза, а прицеп тянет до трех тонн. В Китае цены варьируются от 99,8 до 188,8 тысяч юаней (примерно 1,1–2 млн рублей). В Россию гибридная версия может приехать позже.

Haval H6L
Haval H6L

Haval H6L — бензиновая версия гибрида Xiaolong Max, разработанная для тех, кто не готов переходить на гибриды. Машина сохранила современный дизайн и оснащение, но с обычным бензиновым мотором. В России бренд популярен, и цена, скорее всего, будет от 3 до 3,5 миллионов рублей.

EXEED представил универсал Exlantix ES7 GT, построенный на базе седана ES. Машина отличается спортивным дизайном и впечатляющей дальностью хода — до 1700 километров на гибридной установке. Российские дилеры могут завезти эту модель, цена в Китае около 2,5–3 миллионов рублей.

Hongqi представила дебютный рамный джип Off-road. Автомобиль получил четыре электромотора и динамику — разгон до 100 км/ч за 4 секунды. В России марка пока малоизвестна и не планирует массовый выход.

Hyptec A800
Hyptec A800

GAC показала роскошный седан Hyptec A800 с тремя большими дисплеями и уникальными функциями, конкурирующий с немецкими S-классом и BMW 7-й серией, но по китайской цене. В Россию этот премиальный седан вряд ли массово завезут.

Leapmotor удивила компактным электромобилем A10 — простой и доступной моделью, которая за десять месяцев 2025 года продала более 400 тысяч машин. Для России бренд пока не планирует выход, хотя ситуация может измениться.

Aion i60 — подключаемый гибрид от суббренда GAC, поддерживающий зарядку от сети и обеспечивающий пробег более 100 км только на электротяге. В России модель может появиться через дилера Evolute, но официальных заявлений пока нет.

Появятся ли эти автомобили в России?

Многие из этих новинок подтверждены к поставке в Россию или с высокой вероятностью появятся в 2026 году: iCar V27 (iCAUR), Jetour X70L, GWM Poer гибридный, Haval H6L, EXEED Exlantix ES7 GT и обновлённый BAIC BJ40. Европейские и корейские новинки чаще останутся в Китае, а бренды Mercedes, Kia, Hongqi, GAC не планируют активного выхода на российский рынок.

Особое внимание на выставке привлекли китайские суперкары. Yangwang U9 Xtreme с мощностью более 3000 лошадиных сил побил рекорды на легендарной трассе Нюрбургринг.

Также GAC показал Aion Hyper SSR — электрокар, разгоняющийся до 100 км/ч за 1,9 секунды, обогнавший по ускорению Porsche, Ferrari и Lamborghini. Европейские бренды пока не смогли предложить достойный ответ в этом сегменте.

Главные тенденции автосалона:

  • Гибриды набирают обороты и вытесняют электромобили, так как они практичнее за счёт возможности быстрой заправки. Около 58% премьер — электрифицированные транспортные средства (NEV), включая гибриды.
  • Продолжаются ценовые войны, многие производители работают в ноль или даже в убыток, что вызывало критику со стороны руководства Китая.
  • Западные бренды теряют свои позиции, продажи BMW, Mercedes и Audi упали на 10–19% за год. Китайские технологии и цены становятся жёсткой конкуренцией.
  • Мировые бренды выпускают специальные версии автомобилей только для Китая, учитывая местные предпочтения и большой рынок.

Автосалон в Гуанчжоу показал, что китайский автомобильный рынок развивается своими уникальными путями — новинки, которые здесь пользуются успехом, не всегда подходят другим регионам. Российскому рынку важны практичные гибриды с большим запасом хода, рамные внедорожники и кроссоверы, а не только компактные электромобили.

Европейские новинки ничем не удивили?

Audi серьёзно рассчитывает на улучшение ситуации: в первом полугодии 2025 года продажи бренда в Китае упали на 10%, а по итогам 2024 года снижение составило почти 11%. Немецкие седаны и кроссоверы всё труднее конкурируют с местными китайскими производителями, которые активно снижают цены и набирают популярность.

При этом Audi не одна в сложной ситуации. Технический директор китайской GAC, Масато Катсумата, заявил, что сейчас именно GAC делится своими технологиями с японской Toyota, хотя раньше было наоборот.

Это говорит о серьёзном продвижении китайских компаний в области электромобилей.

Toyota RAV4
Toyota RAV4

Toyota на автосалоне в Гуанчжоу представила главную новинку среди иностранных брендов — обновлённый кроссовер RAV4, популярный в России. Машина получила значительные внешние и внутренние обновления, однако техническая часть осталась прежней — без новых двигателей и трансмиссий. У Lexus же новинок, кроме недавнего седана ES, нет.

BMW оказалась в ещё более сложном положении — без премьер и с рассказами о системе автономного вождения, которая у китайских производителей уже доступна в базовых версиях. Продажи марки в Китае упали на 17% в 2025 году.

Vision Iconic
Vision Iconic

Mercedes, потерявший 19% рынка, выставил новый компактный седан CLA, превративший автомобиль в арт-объект, а также концепт Vision Iconic, который не будет идти в серию, но символизирует новый дизайнерский курс марки.

Единственным европейским брендом с растущими продажами в Китае стал Volkswagen, удерживающий долю в более чем 8%. Это стало возможным благодаря партнёрству с китайской SAIC и широкой линейке из более 20 моделей, большая часть которых продаётся исключительно в Китае.

Что ещё показали на автосалоне?

Kia привезла концептуальный электрокроссовер EV5 Weekender для туристов и любителей бездорожья, с увеличенным клиренсом и дополнительной защитой кузова. Однако Kia и другие корейские марки с 2022 года покинули российский рынок, поэтому модель в РФ не появится.

BYD представил усовершенствованную скоростную зарядку мощностью 1 МВт, которая способна зарядить электрокар на 400 км пробега всего за 5 минут.

Таким образом, автосалон в Гуанчжоу ещё раз подтвердил растущую мощь китайского автопрома и доминирование местных производителей, в то время как европейские бренды переживают спад, пытаясь адаптироваться к быстро меняющемуся рынку.

LikeAvto же находится вне этой конкурентной среды и везёт импортные автомобили любых марок. Если вы планируете покупку автомобиля, который не представлен в России, то обращайтесь к нашим специалистам по импорту. Мы везём с выгодой для вас.

Расскажите в комментариях, какая новинка на автосалоне вам понравилась больше всего?