Они познакомились случайно. Хотя можно ли хоть что-то в этом мире назвать пренебрежительным словом «случайно»? Случайно ли его задержали на работе, и он спешил на перрон номер четыре, куда должна была приехать сестра с племянниками после трёхнедельного отдыха на море? А может быть случайно она ехала к подруге на свадьбу, но затянула с билетами до последнего, и когда пришла на вокзал кассир равнодушно пожала плечами: что я могу сделать? Пришлось покупать билеты с пересадкой.
Наверное, всё же это произошло не случайно, и встреча была запланирована кем-то свыше. Но разве кто-то сможет дать ответ на вопрос, что было бы, если бы они не столкнулись тогда на шумном перроне? Возможно, судьба дала бы им ещё один шанс (а вдруг уже давала раньше?). А может случилось бы и так, что это событие осталось только воспоминанием о том, как феерично они врезались друг в друга.
— Простите! — воскликнул мужчина, — Я засмотрелся на номера вагонов.
— Да это я — ворона по сторонам глазею! — возразила она. — Правильно же к выходу иду?
— Абсолютно! — он присел на корточки, чтобы помочь ей собрать разлетевшиеся по пыльному перрону вещи.
Вопреки стереотипу о бездонных женских сумочках в её сумке оказалось не так много вещей: блокнот, ручка, кошелёк, помада, зеркало.
— Простите, — ещё раз извинился он.
— Всё в порядке, — улыбнулась она.
И, может быть, всё на этом бы и закончилось. Она упорхнула по направлению к выходу. Он заспешил к нужному вагону, подозревая, что сестра уже сама вынесла все сумки из поезда и теперь злится в ожидании, усмиряет мальчишек и нервно смотрит на часы.
Да, может на этом и закончилось бы... Но уже проводив взглядом её удаляющуюся фигурку, он поднял с земли белый прямоугольник на котором золотыми буквами было написано:
«Канцерова Яна. Ландшафтный дизайн»
Он положил визитку в задний карман шорт и заспешил к вагону.
Её разбудил звонок рабочего телефона. Поворчав на себя за забывчивость — опять не поставила телефон на беззвучный — протянула руку к тумбочке.
— Слушаю, — стараясь, чтобы голос не был слишком сонным, ответила она.
— Доброе утро. Яна?
— Доброе утро. Да это я. Чем могу быть полезна?
— Наверное вы меня не помните, я тот самый тип, что сшиб вас на вокзале.
— На каком вокзале? — сон мгновенно улетучился.
— Вы же были на Кольцовском железнодорожном в прошлую субботу?
Она уловила в голосе нотки разочарования и сомнения, непроизвольно улыбнулась, вспоминая то суетливое утро.
— Да! Сейчас кажется, как будто это было так давно, а ведь действительно прошла всего неделя.
— Фух! — на другом конце диалога он радостно выдохнул.
— Откуда у вас мой номер телефона? — настороженно спросила она.
— У вас выпала визитка, — поспешно пояснил он. — Вот я и позвонил наудачу. Ведь это могла бы быть не ваша...
— Могла бы да. Но это моя.
— Я рад.
Разговор, казалось, зашёл в тупик, но как позже признались оба: несмотря на отсутствие поводов, прекращать его не хотелось.
— А вас как зовут?
— Андрей.
— Очень приятно, Андрей.
Они проговорили почти час. И попрощались, заверяя друг друга что это самый длинный телефонный разговор в их жизни. Да ещё и с незнакомым человеком. Незнакомым, который вдруг стал «своим».
Встреча — логичное завершение этого знакомства. Хотя почему завершение? Начало!
Андрей не смог удержаться до выходных и приехал в город, где жила Яна, уже в среду. Она ждала этой встречи с самого первого разговора. Андрей отложил все дела, взял на работе отпуск за свой счёт, купил большого плюшевого зайца. Яна перенесла встречу с клиентом, сделала все срочные проекты и, сославшись на усталость, отпросилась на один день. Несмотря на то, что ветер был прохладным, надела тонкое платье, подчёркивающее все достоинства фигуры.
Они не могли наговориться. Обсуждали всё, что только можно, перескакивая с одной темы на другую. Хохотали до колик в животе. Спорили о фильмах, книгах и о том можно ли кормить уток в городском озере.
Всё происходило стремительно, но одновременно с этим закономерно. Не прошло и месяца, как Яна переехала к Андрею, и это никого не удивляло. Словно Яна всегда была в его жизни, а Андрей был в её. Просто до какого-то времени они были разделены. Это как слияние двух рек: незаметно и естественно, просто вопрос времени и точки пересечения.
Их дни рождения были с разницей в месяц: у Яны — 15 июня, у Андрея — 15 июля. И с самого начала отмечали их поочередно: один год в июне, второй в июле.
Конечно, друзья шутили, что всё это от скупости и нежелания видеть их.
На одном из таких праздников был произнесён тост:
— За наших Андрея и Яну. За Андре...Яну!
Андреяна прижилась, только буква «Н» сбежала и осталась Адреяна. И всех это устроило.
— Адреяна едет в поход?
— Где Адреяна? Опять опаздывают...
— Что Адреянам будем дарить? Им же по тридцатке в этом году...
Они не мыслили жизни друг без друга. Но это был не мучительный союз, называемый психологами — созависимость. Это было партнёрство, дружба. Слияние без поглощения. Они никогда не стремились изменить друг друга, но подобно двум веществам, вступившим в реакцию, менялись, раскрывая новые грани друг друга. Конечно, это не было заметно, никто им этого не говорил, а они сами не задумывались что поодиночке были похожи на два необработанных алмаза. А вместе — бриллианты. Причём каждый сам по себе и в паре. Незаметно друг для друга они полировали свои грани, убирали дефекты, раскрывали потенциалы. Они не утратили своей сути, но обрели их в полной мере. Часто в парах случается, что один сияет — второй в тени. В Адреяне сияли оба.
Отличались ли они от других пар? Внешне нет. В их жизни так же присутствовали быт и рутина, не обходили их и финансовые трудности, взлёты и падения, смена работы, разочарования, новые увлечения.
Они были обычными, но они были необычны. Они были Адреяной — единственной и как бы банально ни звучало — неповторимой.
Андрей уехал в командировку. Яна привычно помогла собрать чемодан, и спрятала на его дно сюрприз. Это было их ритуалом, уже ставшим привычным, не вызывающим удивления, но каждый раз приятным. Шоколад, открытка, а иногда что-то более серьезное. Например, однажды Яна спрятала между футболок паспорт от новой игровой приставки, о которой муж мечтал.
— Чтобы ты ещё сильнее хотел домой, — пояснила она, отвечая на звонок Андрея.
То, что сегодня спрятала Яна, тоже должно было привести мужа в восторг, и она предвкушала его звонок из гостиницы.
Зайдя в гостиничный номер, Андрей положил чемодан на кресло, и уже потянул за молнию, когда вдруг почувствовал острую боль в правом боку. Ахнул, согнувшись пополам, отступая от кресла к кровати. Боль была острой и как будто точечной, словно между рёбер воткнули длинную спицу. Звуки пропали, мужчина очутился в вакууме на несколько минут.
Вскоре мир снова зазвучал, но приглушённо. Словно издалека Андрей слышал шаги в гостиничном коридоре, голоса. Всё заполонила собой боль. Было тяжело дышать: расширение рёбер при вдохе отдавалось резкой болью. От того, что нормально дышать не получалось хотелось вдохнуть поглубже, чтобы ощутить воздух глубоко в лёгких. Всё это продолжалось несколько минут, а потом постепенно боль начала отступать.
Андрей первым делом дотянулся до телефона, который лежал здесь на кровати. Набрал жену. Недоступна. Необъяснимая тревога прокралась внутрь. Он с упорством нажимал на имя «Адреяна», но ответ был один: «Абонент временно недоступен». На пятый или шестой раз он понял тщетность своих действий, и придерживая ладонью правый бок (боль ещё не отступила до конца), встал.
Позвонил на работу жене: она уже уехала. Позвонил родителям и сестре: нет, у них она не появлялась.
— Спокойно... — сказал он сам себе, стараясь, чтобы его голос звучал твёрдо и даже грубо.
Он мерил шагами номер, прикидывая как быстро он сможет добраться до родного города. В том, что ехать надо непременно сомнений не было, так же как не было объяснений для этого решения. Не в первый раз Яна бывает недоступна! Это же телефон, он имеет свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Он набрал руководителя, сказал, что ему срочно необходимо вернуться домой: семейное дело, которое невозможно отложить. Сходил в ванную, ополоснул лицо прохладной водой, остановился посередине гостиничного номера, думая, куда бы ещё позвонить, пока не сел за руль.
Именно в этот момент в руках завибрировал телефон. Мужчина вздрогнул. Вибрация пробежала от пальцев по всему телу, разнося тревогу. Тело среагировало раньше, чем сознание. На долю секунды в голове возникла пустота, спина распрямилась, словно готовясь достойно принять удар:
— Алло! — резко бросил он в трубку.
— Ковалёв Андрей? — спросил равнодушный женский голос.
— Да я!
— Ваша жена попала в аварию...
— Что с ней? — перебил он, не дав договорить.
— С ней всё хорошо, — выдохнула женщина, и Андрей даже почувствовал её раздражение. — Она в областной больнице, её жизни ничего не угрожает. У неё сломано два ребра.
— Почему она недоступна?
— У неё разбился телефон.
— Я сейчас приеду!
— Скоро ночь, не надо... Ваша жена объяснила, что вы сейчас в командировке, она просила передать, чтобы вы не приезжали, всё хоросюшно.
«Хоросюшно» — их любимое словечко, которое она передала через медсестру, чтобы он не сомневался в её словах. Но Андрей не послушался. Сдал номер, сел за руль и через несколько часов был в родном городе.
— Я думала ты придёшь раньше, — улыбкой встретила его жена. — Два часа, как больница открыта, а тебя ещё нет.
— Как ты? — поцеловав любимую, Андрей сел на край кровати. — Что вообще случилось?
— Автобус резко затормозил, я неудачно упала, а телефон куда-то улетел и на него наступили.
— Бог с этим телефоном. Рёбрышки твои как?
— Нормально, скоро выпишут.
— А почему не сегодня? Я поговорю с врачом! Если перелом не опасный, то надолго не кладут же!
— Не надо ни с кем разговаривать, — улыбнулась Яна. — Врач сказал: нужен покой, а женщины народ суетливый, вы обязательно начнёте что-то делать.
Андрей рассказал жене, как у него резко заболел бок, как ему тяжело было дышать и несколько минут он просто не понимал, что происходит, словно очутился в пузыре из вакуума. Яна слушала, подтверждая, что именно такие ощущения испытывала и она, но за несколько сотен километров.
— А знаешь почему? — спросил он. — Потому что мы — Адреяна.
— Точно, — тихо засмеялась она и немного скривилась от боли.
— Знаешь, почему я опоздал?
— Не имею ни малейшего представления, — улыбнулась женщина.
Андрей достал из портфеля стильный чёрный конверт.
— Встречался с курьером, чтобы забрать вот это, — он протянул жене конверт, на которым было написано «АДРЕЯНА»
— Что это?
— Я давно это придумал, но хотел подарить на годовщину свадьбы. Теперь у нас есть свои звёзды!
— Не поняла, — Яна свела брови к переносице.
— В общем на звёздном небе есть система из двух гравитационно связанных звёзд. Они обращающихся по замкнутым орбитам вокруг общего центра масс.
— И-и-и? — всё ещё не понимала Яна.
— И теперь у нас есть своя звезда! Вернее, целая система звёзд и они, эти звёзды, не могут друг без друга.
— Обалдеть... — прошептала Яна. — Как тебе только это в голову пришло.
На ресницах блеснула слезинка, а глаза искрились счастьем.
— Яна, я действительно без тебя не желаю крутиться по закрытым орбитам. Я согласен на это всё, только если ты всегда будешь со мной.
— Я тоже... — женщина улыбалась сквозь слёзы и гладила по волосам любимого мужчину, уткнувшегося ей в шею.
— А ты нашёл моё послание в чемодане? — спросила Яна.
— Не-а, — Андрей помотал головой. — Я же не успел его даже открыть: сперва ребро «сломалось», а потом сюда помчался. Он так и лежит в багажнике. Дома открою.
— Не надо, у меня ещё один есть.
— Что это? Билет какой-то?
— Почти, — загадочно улыбнулась она. — Возьми в тумбочке, на верхней полке.
Андрей открыл дверцу прикроватной тумбочки, достал конверт.
— Что это?
— Там написано...
— Тест на...
И снова тело почувствовало всё раньше, чем дошло до сознания.
— Яна! — воскликнул он, срывающимся от слёз голосом. — И ты молчала?
— Хотела сделать сюрприз.
— Любимая...
Он снова бережно обнял жену, вытер слёзы. Выпрямился.
— В Адреяне пополнение! — он счастливо смотрел узкую полоску с двумя поперечными линиями.
— Скоро придётся покупать ещё звёзды.
— Да хоть весь Млечный путь, — счастливо засмеялся мужчина.
И казалось, что в этом маленькой больничной палате столько счастья, что его хватит, чтобы одарить им весь мир. Так бывает, когда две звезды совершают единый орбитальный танец в огромном небосклоне.
~~~~~~~~
В сборнике, который выйдет в ЭКСМО, есть рассказ в котором героев зовут Андрей и Яна. Однажды я писала что-то про него Дарье и написала как: Адреяна... Она заметила, что название получается хорошее, но я не согласилась, потому что оно не подходит по смыслу к рассказу.
В том рассказе главные герои Яна и... жена Андрея. К слову, этот рассказ до сих пор без названия...
Но «Адреяна» мне запала в душу и не пропадать же такому красивому названию решила я. И написала рассказ, который вы только что прочитали.
А вот предыдущие рассказы цикла:
История первая «Пресный кофе»
История вторая «Первый завтрак»
История третья «Друк»
История четвёртая "Двухдневная сказка"
История пятая "На чуть-чуть или на всю жизнь"
История шестая "Перепутанные роли"
История седьмая "На чьей стороне звёзды"
История восьмая "Обещанный букет"
История девятая "Дорога к сердцу"
История десятая "Не вещи"
История одиннадцатая «Жизнь презирает насилие»
История двенадцатая "Город засыпает"
История тринадцатая "Завещание"
Всем хорошего дня и вкусного кофе 🌺
Я напоминаю, что ещё можно купить мой первый сборник "Крылья". Как это сделать написано ЗДЕСЬ