Найти в Дзене
Альтернативная история

Летающая крепость Поликарпова. Один из последних проектов великого авиаконструктора. Бомбардировщик ББ

В последнее время на сайте наметился повышенный интерес к последним работам выдающегося русского авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова, в 30-е годы носившего почётное прозвище короля истребителей. При этом многие отмечают что на закате своей карьеры, незадолго до своей смерти Поликарпов серьёзно расширил сферу своих интересов и кроме истребителей, какими только самолётами не занимался. Хорошо это или плохо я судить не берусь, но среди последних проектов Поликарпова был даже полноценный стратегический бомбардировщик. И о нём пойдёт речь ниже. Об этом проекте мы знаем всего по одному рисунку на листике в клеточку: Самолёт носил название ББ («Большой бомбовоз»). Сразу вспоминается «Собственный Его Высочества принца Кирну именной бомбовоз» из Обитаемого острова братьев Стругацких. Однако, когда создавался самолёт Обитаемого острова ещё не было, поэтому это всего лишь совпадение. Сохранились ли профессиональные чертежи этого самолёты и делались ли они вообще – неизвестно. По край

В последнее время на сайте наметился повышенный интерес к последним работам выдающегося русского авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова, в 30-е годы носившего почётное прозвище короля истребителей. При этом многие отмечают что на закате своей карьеры, незадолго до своей смерти Поликарпов серьёзно расширил сферу своих интересов и кроме истребителей, какими только самолётами не занимался. Хорошо это или плохо я судить не берусь, но среди последних проектов Поликарпова был даже полноценный стратегический бомбардировщик. И о нём пойдёт речь ниже.

Авиация реальная и альтернативная | Альтернативная история | Дзен

Об этом проекте мы знаем всего по одному рисунку на листике в клеточку:

-2

Самолёт носил название ББ («Большой бомбовоз»). Сразу вспоминается «Собственный Его Высочества принца Кирну именной бомбовоз» из Обитаемого острова братьев Стругацких. Однако, когда создавался самолёт Обитаемого острова ещё не было, поэтому это всего лишь совпадение.

Сохранились ли профессиональные чертежи этого самолёты и делались ли они вообще – неизвестно. По крайней мере в сети интернет их нет.

-3

Кроме этого известна и некоторая техническая информация по проекту:

Самолёт должен был быть оснащён четырьмя поршневыми моторами А.А. Микулина мощностью 2200-2500 л.с. Экипаж бомбардировщика должен был состоять из 5 человек, размещённых в 4-х герметичных кабинах (две в фюзеляже и две в мотогондолах под крылом).

Бомбовая нагрузка должна была составить от 2 до 5 т (в зависимости от дальности полета), для защиты на нём должно было быть установлено сразу 5 пушек калибра 23 мм, способные вести круговой и перекрестный огонь.

Из других характеристик:

  • Скорость – 550 км/ч,
  • взлетная масса – 26 т,
  • длина самолета – 18 м,
  • размах крыла – 24,5 м,
  • площадь крыла – 100 кв. м.

Сегодня известно, что наброски по самолёты были сделаны в конце 1943 года.

-4

-5

Не смотря на такое скудное количество информации по машине удалось худо-бедно восстановить его чертёж. Правда на нём всего, то ли 3 то ли 4 защитных огневых точки. Где располагалась пятая – неизвестно.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Не взлетевший сверхзвуковой стратег КБ Яковлева. Бомбардировщик Як-35 почему он так и остался лишь в проекте - Альтернативная История
ПАК ДА - будущее российской стратегической авиации. Бомбардировщик Ту-122 - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/letayushhaya-krepost-polikarpova-odin-iz-poslednih-proektov-velikogo-aviakonstruktora-bombardirovshhik-bb/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉