Очень давно я ничего не писал про европейские автомобили. Но в этом и не было никакого смысла. По той простой причине, что теперь с нами нет европейских автомобилей. По крайней мере, в рамках официальных поставок для таких же официальных дилеров.
Да, в Россию продолжают завозить BMW или Volkswagen через параллельный импорт. Более того, их продажи даже подскочили на фоне новостей об изменении подсчёта утилизационного сбора с первого декабря.
Напомню, сбор привяжут к лошадиным силам. И все машины, мотор коих выдаёт больше 160 лошадок, больше нельзя будет проводить по льготной ставке «утиля» для физических лиц. А коммерческие ставки там очень и очень существенные.
Измеряются сотнями тысяч рублей. А за особо мощные моторы придётся доплатить свыше миллиона к стоимости машины.
Нововведения должны вступить в силу с 1 декабря этого года. А с первого января нас ожидает ещё и плановое повышение утилизационного сбора.
Нет, параллельный импорт не умрёт, но автомобили с моторами свыше 160 сил станут развлечением для особо состоятельных категорий граждан. Благо, что среди менее мощных моделей интересного ещё хватает.
Например, как-то мы совсем забыли про румынскую марку Dacia. А она жива и здравствует. А ещё с прошлого года выпускает свою новинку — Dacia Bigster. Это крупный кроссовер, который на 20 см длиннее хорошо знакомого нам «Дастера».
А самое главное — перегонщики начали доставлять его в РФ. По крайней мере, на сайтах с объявлениями стали попадаться те самые объявления.
Поэтому предлагаю изучить аппарат и сравнивать его с популярными китайскими аналогами в том же сегменте. И по той же цене.
Что выгоднее взять? Китайца с гарантией или европейца без неё?
Готовы? Тогда погнали!
Dacia Bigster – что ты такое и надо ли тебя покупать?
Как я уже сказал чуть ранее, машинка очень свежая. Появилась всего лишь год назад. И выпускается в первом поколении. То есть, «тележка» у неё тоже максимально современная для франко-румынского автопрома.
Длина кузова составляет 4570 мм, ширина 1812 мм, а высота 1710 мм. Клиренс добротный — 220 мм. Объём багажника тоже на зависть большинству китайских кроссоверов — 550 литров, как у хорошего седана C-класса.
А если сложить второй ряд, то и вовсе получится 1853 литра. При этом снаряжённая масса у паркетника не такая уж и большая — 1428 кг. А полная составляет 1970 кг.
Что под капотом? Там несколько вариантов моторов на выбор. Самый слабый обладает рабочим объёмом в 1,2 литра. Выдаёт 130 лошадиных сил. Понятное дело, что за счёт турбины.
Коробка передач у такой машины механическая. С шестью скоростями. Дальше идёт точно такой же мотор, но уже на 140 сил. И тоже с механической трансмиссией.
Зачем нужна была отдельная модификация с разбросом по мощности в десять лошадей? Расскажу чуть позже.
В третьей версии Bigster стоит точно такой же мотор. И он выдаёт столько же сил, но один нюанс всё-таки есть. Машина здесь оснащается заводским ГБО. Удобно? Удобно, кто же спорит.
Наконец, последнее сочетание мотора и коробки у этой машины представляет собой альянс атмосферного движка с рабочим объёмом 1,8 литра и судя по всему довольно древнего 4-ступенчатого автомата.
К слову, это единственная модификация «Бигстера» с автоматической трансмиссией. Все остальные комплектуются только механикой. Уникальный и редчайший случай для нашего времени.
Кроме того, это последняя по старшинству версия ещё и гибридная. Иными словами, если хочется машины с автоматической коробкой, то придётся выбирать гибрид. С другой стороны, как раз его гибридность нивелирует высокий аппетит автомата всего с четырьмя ступенями.
Потому что паспортный расход у такого внедорожника составляет лишь 4,6 литра.
Кстати, по поводу привода. Он бывает полным только в самой младшей версии с мотором 1,2 литра. Все остальные модификации идут только с передними ведущими колесами. Странное решение?
Согласен, но что имеем, то имеем.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Как там комплектация?
Мало чем уступает китайским одноклассникам. А может и вовсе ничем не уступает. По крайней мере, такие обязательные атрибуты современного паркетника, как панорамная крыша, мультимедийная система и двухзонная климатическая система, здесь присутствуют.
Ещё присутствует и довольно качественный зимний пакет. Греются не только передние кресла, но и руль. А ещё есть полноценный обогрев лобового стекла. А не просто обдув на него, как у многих машин из КНР.
Сколько стоит?
Самый частый ценник, который я встречаю на площадках с объявлениями — 3 миллиона рублей. За автомобиль с передним приводом и на механике.
Как по мне, дороговато, так как за такую сумму большинство китайцев предлагают автомат или робот. Впрочем, всё равно получается дешевле средней новой иномарки в России прямо сейчас. Ведь её стоимость на октябрь — 3,43 миллиона.
Берём или лучше что-то из ассортимента Поднебесной?
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!