Найти в Дзене
Зато не в кредит

В РФ можно купить Bigster – старшего брата Duster. С 4х4, 155 силами и расходом в 4,6 литра. Дешевле среднего китайца

Очень давно я ничего не писал про европейские автомобили. Но в этом и не было никакого смысла. По той простой причине, что теперь с нами нет европейских автомобилей. По крайней мере, в рамках официальных поставок для таких же официальных дилеров.

Да, в Россию продолжают завозить BMW или Volkswagen через параллельный импорт. Более того, их продажи даже подскочили на фоне новостей об изменении подсчёта утилизационного сбора с первого декабря.

Напомню, сбор привяжут к лошадиным силам. И все машины, мотор коих выдаёт больше 160 лошадок, больше нельзя будет проводить по льготной ставке «утиля» для физических лиц. А коммерческие ставки там очень и очень существенные.

Измеряются сотнями тысяч рублей. А за особо мощные моторы придётся доплатить свыше миллиона к стоимости машины.

Нововведения должны вступить в силу с 1 декабря этого года. А с первого января нас ожидает ещё и плановое повышение утилизационного сбора.

Нет, параллельный импорт не умрёт, но автомобили с моторами свыше 160 сил станут развлечением для особо состоятельных категорий граждан. Благо, что среди менее мощных моделей интересного ещё хватает.

Например, как-то мы совсем забыли про румынскую марку Dacia. А она жива и здравствует. А ещё с прошлого года выпускает свою новинку — Dacia Bigster. Это крупный кроссовер, который на 20 см длиннее хорошо знакомого нам «Дастера».

-2

А самое главное — перегонщики начали доставлять его в РФ. По крайней мере, на сайтах с объявлениями стали попадаться те самые объявления.

Поэтому предлагаю изучить аппарат и сравнивать его с популярными китайскими аналогами в том же сегменте. И по той же цене.

Что выгоднее взять? Китайца с гарантией или европейца без неё?

Готовы? Тогда погнали!

Dacia Bigster – что ты такое и надо ли тебя покупать?

Как я уже сказал чуть ранее, машинка очень свежая. Появилась всего лишь год назад. И выпускается в первом поколении. То есть, «тележка» у неё тоже максимально современная для франко-румынского автопрома.

-3

Длина кузова составляет 4570 мм, ширина 1812 мм, а высота 1710 мм. Клиренс добротный — 220 мм. Объём багажника тоже на зависть большинству китайских кроссоверов — 550 литров, как у хорошего седана C-класса.

А если сложить второй ряд, то и вовсе получится 1853 литра. При этом снаряжённая масса у паркетника не такая уж и большая — 1428 кг. А полная составляет 1970 кг.

Что под капотом? Там несколько вариантов моторов на выбор. Самый слабый обладает рабочим объёмом в 1,2 литра. Выдаёт 130 лошадиных сил. Понятное дело, что за счёт турбины.

Коробка передач у такой машины механическая. С шестью скоростями. Дальше идёт точно такой же мотор, но уже на 140 сил. И тоже с механической трансмиссией.

-4

Зачем нужна была отдельная модификация с разбросом по мощности в десять лошадей? Расскажу чуть позже.

В третьей версии Bigster стоит точно такой же мотор. И он выдаёт столько же сил, но один нюанс всё-таки есть. Машина здесь оснащается заводским ГБО. Удобно? Удобно, кто же спорит.

Наконец, последнее сочетание мотора и коробки у этой машины представляет собой альянс атмосферного движка с рабочим объёмом 1,8 литра и судя по всему довольно древнего 4-ступенчатого автомата.

К слову, это единственная модификация «Бигстера» с автоматической трансмиссией. Все остальные комплектуются только механикой. Уникальный и редчайший случай для нашего времени.

-5

Кроме того, это последняя по старшинству версия ещё и гибридная. Иными словами, если хочется машины с автоматической коробкой, то придётся выбирать гибрид. С другой стороны, как раз его гибридность нивелирует высокий аппетит автомата всего с четырьмя ступенями.

Потому что паспортный расход у такого внедорожника составляет лишь 4,6 литра.

Кстати, по поводу привода. Он бывает полным только в самой младшей версии с мотором 1,2 литра. Все остальные модификации идут только с передними ведущими колесами. Странное решение?

-6

Согласен, но что имеем, то имеем.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Как там комплектация?

Мало чем уступает китайским одноклассникам. А может и вовсе ничем не уступает. По крайней мере, такие обязательные атрибуты современного паркетника, как панорамная крыша, мультимедийная система и двухзонная климатическая система, здесь присутствуют.

Ещё присутствует и довольно качественный зимний пакет. Греются не только передние кресла, но и руль. А ещё есть полноценный обогрев лобового стекла. А не просто обдув на него, как у многих машин из КНР.

-7

Сколько стоит?

Самый частый ценник, который я встречаю на площадках с объявлениями — 3 миллиона рублей. За автомобиль с передним приводом и на механике.

Как по мне, дороговато, так как за такую сумму большинство китайцев предлагают автомат или робот. Впрочем, всё равно получается дешевле средней новой иномарки в России прямо сейчас. Ведь её стоимость на октябрь — 3,43 миллиона.

Берём или лучше что-то из ассортимента Поднебесной?

Советую посмотреть:

Названы 3 иномарки из КНР, которые почти не теряют в цене за 3 года. Конкурент Весты за 1,5 млн, аналог «Креты» и несостоявшаяся Лада

АвтоВАЗ собирается поднять цены, так как не делал этого почти год. Насколько подорожают новые автомобили Lada?

АвтоВАЗ объявил цены на обновленную Lada Niva Travel – от 1,39 млн. Что мы получим по оснащению за такие деньги?

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!