Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ объявил цены на обновленную Lada Niva Travel – от 1,39 млн. Что мы получим по оснащению за такие деньги?

Совсем скоро должен состояться старт продаж модернизированного внедорожника Lada Niva Travel. Настолько скоро, что наш родной и горячо любимый Волжский автозавод уже обозначил, сколько будет стоить новинка. А ведь ценники, как правило, раскрывают в день начала продаж.

Итак, за самую дешевую версию Travel в комплектации Classic теперь будут просить минимум 1 390 000 рублей. Самая дорогая комплектация будет называться Techno. Официального сообщения о её стоимости от завода пока не было.

Вот такой Нива была до рестайлинга и нового мотора (Источник иллюстраций: пресс-служба АвтоВАЗа и фотографии автора)
Вот такой Нива была до рестайлинга и нового мотора (Источник иллюстраций: пресс-служба АвтоВАЗа и фотографии автора)

Близкие к дилерам источники называют сумму в 1,7 миллиона рублей. Другие в 1,8 миллиона. То есть, можно констатировать, что в самых дорогих версиях старушка (как никак ВАЗ-2123 выпускается с 2002 года) потихоньку подбирается к 2 миллионам рублей.

Главное отличие от предыдущей версии «Нивы-2» - более мощный мотор, о котором десятилетиями мечтали владельцы этого внедорожника. Наконец-то дождались. Но я предлагаю сделать обзорную статью о том, что получила машина, как она изменилась и стоит ли отдавать за неё такие деньги.

Готовы? Отлично, тогда начинаем!

В чём заключается модернизации Lada Niva Travel?

Как я уже обозначил выше — ключевое отличие и преимущество новой «Нивы» заключается в моторе с рабочим объёмом 1,8 литра, который прописался под её капотом. Агрегат сделали на основе мотора с индексом «11182» для автомобилей Lada с передним приводом.

А вот такой стал после
А вот такой стал после

Но рабочий объём возрос и внесли ещё с пару десятков доработок. Кроме того, в Niva Travel агрегат установили продольно. Его мощность составляет 90 лошадиных сил, а крутящий момент 150 Нм.

Как заявляют представители АвтоВАЗа в официальном пресс-релизе к машине, максимальный крутящий момент возрос на 24 Нм. А самое главное, уже при 1000 оборотов в минуту движок выдаёт 80% мощности, что позволяет машине гораздо увереннее чувствовать себя на бездорожье.

Таким образом, мотор по своему характеру ближе к дизельным аналогам, чем к бензиновым.

Количество лошадиных сил увеличилось на 10 штук. Нельзя сказать, что прибавка солидная, но всё равно приятно.

Помимо мощности скажем и про расход топлива. Опять же, по заверению заводчан из Тольятти, расход уменьшился на 3-30% в зависимости от режиме езды. А время разгона до 100 километров в час сократилось практически на 2,5 секунды.

-3

Для работы с обновленным мотором пришлось модернизировать трансмиссию.

Только на одном моторе останавливаться не стали и заодно провели лёгкой рестайлинг кузова машины. В частности, внедрен новый передний бампер и решетка радиатора. Стала ли машина симпатичнее или нет?

Дело вкуса. Как по мне, изменения не такие сильные, чтобы говорить о каком-то совершенно другом восприятии её внешности.

Увы, салон трогать не стали. По крайней мере, про него никакой информации нет даже в официальном пресс-релизе. И это грустно. Потому что интерьер Niva Travel не менялся с тех пор, когда она была ещё Chevrolet Niva.

И будем откровенны. По салону этот автомобиль застрял где-то в начале или середине 1990-х годов. Собственно, когда и проектировался инженером всё того же АвтоВАЗа.

-4

И раз у завода нет планов пот отправке этой машины на заслуженную пенсию, раз её модернизируют и собираются выпускать дальше, то почему бы не сделать убранство интерьера хотя бы чуть-чуть современнее?

Про какие-то продвинутые для «Нивы» опции, вроде климатической системы или дополнительных ассистентов по активной безопасности, я уж молчу. Просто хотя бы новую панель.

Но нет, АвтоВАЗ решил не трогать свою классику. И здесь их целиком и полностью поддерживает УАЗ, который предпочитает ничего принципиально не менять не просто десятилетиями, а практически полвека.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Что по оснащению в различных вариантах комплектации?

Итак, за 1 390 000 рублей мы получаем комплектацию с названием Classic. В ней будет одна подушка безопасности, усилитель руля, подогрев зеркал, электрические стеклоподъёмники и ABS. Кроме того, не будем забывать про блог «ЭРА-ГЛОНАСС».

-5

Следующий вариант оснащение называется Comfort. Помимо всего прочего он получил подушку безопасности для водителя, кондиционер и подогрев передних кресел. В этой комплектации на крыше внедорожника появляются заводские рейлинги, а у запасного колеса на крышке багажника заводской кожух.

К слову, на заводе хотели убрать колесо в подпол багажника и сделать так, чтобы дверь открывалась не в бок, а поднималась вверх. Но по итогу отказались от такого решения.

Третья по счёту комплектация — Life. Её отличительные черты заключаются в замене галогенных фар на светодиодные. Диски из штампованных превращаются в литые.

Предпоследняя комплектация называется Enjoy. В ней размер дисков увеличивается с R15 до R16. В салоне появляется мультимедийная система с камерой заднего вида и круиз-контроль. Не адаптивный, разумеется.

-6

Наконец, последняя, пятая по счёту комплектация — Techno. Здесь стоят уже максимально большие для этой машины 17-дюймовые колеса с литыми дисками, задние стекла получают тонировку, мультимедийная система становится более продвинутой, у боковых зеркал теперь есть обогрев.

Как и у лобового стекла. Удивительно, но только в максимальном оснащении у «Нивы» есть противотуманные фары. Да и регулировка кресла водителя по высоте.

Станет ли обновленная Niva Travel хорошо продаваться?

Если учесть, что конкурентов у неё практически нет, то что ей помешает? В принципе, у неё нет аналогов вплоть до отметки в 2,5 миллиона минимум. Поэтому для роста цен запас ещё хороший.

-7

Впрочем, пожалуй не стану давать маркетологам АвтоВАЗа «плохие» советы.

Советую посмотреть:

Удешевленный «Крузак» длиной с Весту от Toyota скоро в продаже. Атмосферный мотор, настоящий автомат и part-time

Завод мотоциклов «Урал» терпит убытки и остановил производство своей классики. Что будет с предприятием дальше?

В Белоруссию пришла самая успешная машина в КНР. Это хэтчбек EX2 по цене Гранты в РФ. Вскоре ждём у нас?

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Lada
208,9 тыс интересуются