Совсем скоро должен состояться старт продаж модернизированного внедорожника Lada Niva Travel. Настолько скоро, что наш родной и горячо любимый Волжский автозавод уже обозначил, сколько будет стоить новинка. А ведь ценники, как правило, раскрывают в день начала продаж.
Итак, за самую дешевую версию Travel в комплектации Classic теперь будут просить минимум 1 390 000 рублей. Самая дорогая комплектация будет называться Techno. Официального сообщения о её стоимости от завода пока не было.
Близкие к дилерам источники называют сумму в 1,7 миллиона рублей. Другие в 1,8 миллиона. То есть, можно констатировать, что в самых дорогих версиях старушка (как никак ВАЗ-2123 выпускается с 2002 года) потихоньку подбирается к 2 миллионам рублей.
Главное отличие от предыдущей версии «Нивы-2» - более мощный мотор, о котором десятилетиями мечтали владельцы этого внедорожника. Наконец-то дождались. Но я предлагаю сделать обзорную статью о том, что получила машина, как она изменилась и стоит ли отдавать за неё такие деньги.
Готовы? Отлично, тогда начинаем!
В чём заключается модернизации Lada Niva Travel?
Как я уже обозначил выше — ключевое отличие и преимущество новой «Нивы» заключается в моторе с рабочим объёмом 1,8 литра, который прописался под её капотом. Агрегат сделали на основе мотора с индексом «11182» для автомобилей Lada с передним приводом.
Но рабочий объём возрос и внесли ещё с пару десятков доработок. Кроме того, в Niva Travel агрегат установили продольно. Его мощность составляет 90 лошадиных сил, а крутящий момент 150 Нм.
Как заявляют представители АвтоВАЗа в официальном пресс-релизе к машине, максимальный крутящий момент возрос на 24 Нм. А самое главное, уже при 1000 оборотов в минуту движок выдаёт 80% мощности, что позволяет машине гораздо увереннее чувствовать себя на бездорожье.
Таким образом, мотор по своему характеру ближе к дизельным аналогам, чем к бензиновым.
Количество лошадиных сил увеличилось на 10 штук. Нельзя сказать, что прибавка солидная, но всё равно приятно.
Помимо мощности скажем и про расход топлива. Опять же, по заверению заводчан из Тольятти, расход уменьшился на 3-30% в зависимости от режиме езды. А время разгона до 100 километров в час сократилось практически на 2,5 секунды.
Для работы с обновленным мотором пришлось модернизировать трансмиссию.
Только на одном моторе останавливаться не стали и заодно провели лёгкой рестайлинг кузова машины. В частности, внедрен новый передний бампер и решетка радиатора. Стала ли машина симпатичнее или нет?
Дело вкуса. Как по мне, изменения не такие сильные, чтобы говорить о каком-то совершенно другом восприятии её внешности.
Увы, салон трогать не стали. По крайней мере, про него никакой информации нет даже в официальном пресс-релизе. И это грустно. Потому что интерьер Niva Travel не менялся с тех пор, когда она была ещё Chevrolet Niva.
И будем откровенны. По салону этот автомобиль застрял где-то в начале или середине 1990-х годов. Собственно, когда и проектировался инженером всё того же АвтоВАЗа.
И раз у завода нет планов пот отправке этой машины на заслуженную пенсию, раз её модернизируют и собираются выпускать дальше, то почему бы не сделать убранство интерьера хотя бы чуть-чуть современнее?
Про какие-то продвинутые для «Нивы» опции, вроде климатической системы или дополнительных ассистентов по активной безопасности, я уж молчу. Просто хотя бы новую панель.
Но нет, АвтоВАЗ решил не трогать свою классику. И здесь их целиком и полностью поддерживает УАЗ, который предпочитает ничего принципиально не менять не просто десятилетиями, а практически полвека.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Что по оснащению в различных вариантах комплектации?
Итак, за 1 390 000 рублей мы получаем комплектацию с названием Classic. В ней будет одна подушка безопасности, усилитель руля, подогрев зеркал, электрические стеклоподъёмники и ABS. Кроме того, не будем забывать про блог «ЭРА-ГЛОНАСС».
Следующий вариант оснащение называется Comfort. Помимо всего прочего он получил подушку безопасности для водителя, кондиционер и подогрев передних кресел. В этой комплектации на крыше внедорожника появляются заводские рейлинги, а у запасного колеса на крышке багажника заводской кожух.
К слову, на заводе хотели убрать колесо в подпол багажника и сделать так, чтобы дверь открывалась не в бок, а поднималась вверх. Но по итогу отказались от такого решения.
Третья по счёту комплектация — Life. Её отличительные черты заключаются в замене галогенных фар на светодиодные. Диски из штампованных превращаются в литые.
Предпоследняя комплектация называется Enjoy. В ней размер дисков увеличивается с R15 до R16. В салоне появляется мультимедийная система с камерой заднего вида и круиз-контроль. Не адаптивный, разумеется.
Наконец, последняя, пятая по счёту комплектация — Techno. Здесь стоят уже максимально большие для этой машины 17-дюймовые колеса с литыми дисками, задние стекла получают тонировку, мультимедийная система становится более продвинутой, у боковых зеркал теперь есть обогрев.
Как и у лобового стекла. Удивительно, но только в максимальном оснащении у «Нивы» есть противотуманные фары. Да и регулировка кресла водителя по высоте.
Станет ли обновленная Niva Travel хорошо продаваться?
Если учесть, что конкурентов у неё практически нет, то что ей помешает? В принципе, у неё нет аналогов вплоть до отметки в 2,5 миллиона минимум. Поэтому для роста цен запас ещё хороший.
Впрочем, пожалуй не стану давать маркетологам АвтоВАЗа «плохие» советы.
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!