Интересные вещи происходят вокруг нашего любимого и многоуважаемого Волжского автозавода, товарищи. Всего лишь месяц назад, то есть, в октябре, представители предприятия говорили о том, что не планируют повышать цены на свою продукцию.
Но довольно внезапно вчера поступила обратная информация. В кулуарах форума «Транспорт России» глава предприятия Максим Соколов заявил, что цены на автомобили Lada не индексировались почти год.
И это правда, так как последнее повышение состоялось в январе 2025-го. Тогда машины семейства Granta и Niva Legend прибавили около 40-50 тысяч рублей в зависимости от модификации.
Соколов добавил, что тогдашнее повышение цен было ниже уровня инфляции. Тем самым, топ-менеджер хотел сказать, что несмотря на повышение, фактически завод ничего не заработал и даже потерпел убытки.
Ведь себестоимость машин выросла, а больше прибыли с продажи каждой штуки (даже несмотря на прибавку) они получать не стали.
Поэтому назрела необходимость (именно это слово фигурирует во всех авторитетных СМИ) повысить ценники на Lada в соответствии с их реальной себестоимостью. Интересно, конечно, что месяц назад ситуация была иной.
Как и ранее, Максим Соколов так же сказал, что одним из факторов грядущего повышения является агрессивный демпинг со стороны китайских производителей.
И на этом моменте я бы хотел остановиться подробнее. Вот честно, я совсем не понимаю, на какой такой демпинг ссылаются представители АвтоВАЗа. И чем он им мешает. Почему? Потому что все успешные китайские иномарки продаются за совсем другие деньги и разведены с автомобилями Lada.
То бишь, не являются им прямыми конкурентами и не пересекаются. Например, самый продаваемый новый автомобиль — это Лада Гранта. С разбросом по цене от 0,7 и до 1,6 миллиона.
Самая продаваемая иномарка в стране — Haval Jolion. У него ценник только начинается с отметки в 1,8 миллиона без тысячи рублей. Но мы же понимаем, что это цифры за базовую комплектацию с учетом всех скидок.
Реальный Jolion реальному владельцу обойдётся примерно в 2,5 миллиона рублей. А может и ещё дороже.
Я хочу сказать, что эти автомобили никак не конкурируют друг с другом. Они рассчитаны на совсем разную целевую аудиторию, играют в разных сегментах.
Да, есть китайские марки, которые пытаются своими машинами навязать конкуренцию Гранте или Искре. Например, Kaiyi E5 предлагают за 1,2 миллиона в базе. А за 1,5 миллиона уже в люксе.
Но по уровню продаж эти машины не могут тягаться с Грантой. Я не могу вспомнить хотя бы один месяц, когда Kaiyi E5 или BAIC U5 Plus продавались бы так же хорошо, как Гранта. Хотя и дают за сопоставимые деньги гораздо больше опций, пространства в салоне, совсем другой уровень безопасности и т. д.
Всё, я выговорился, можем возвращаться к нашим Ладам.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Насколько подорожают автомобили АвтоВАЗа в скором времени?
Если исходить из предыдущих подорожаний, то не стоит ожидать резкого всплеска цен. Как показал опыт последних лет, Волжский автозавод лучше 3 раза за год поднимает ценники на 50 тысяч рублей за раз, чем сразу на 150 тысяч.
Наверное, чтобы сильно не пугать целевую аудиторию. Как никак, Лады покупают не самые богатые люди в стране. И прибавка в каждые 10 тысяч может быть для них болезненной.
Вот и сейчас я прогнозирую повышение примерно на те самые 50 тысяч рублей. Если мой прогноз оправдается, то где-то с нового года (часто рост цен происходит с 1 января или после праздников) автомобили Lada будут стоить вот столько.
Lada Granta будет начинаться не с 749, а уже с 800 тысяч рублей. Или с 799 тысяч для более красивой и доступной цифры.
Lada Vesta с 1 239 900 рублей может подобраться к 1,3 миллиона ровно за базовую версию в кузове седан. Соответственно, самая дорогая Vesta SW Cross будет стоить уже не 2 197 000 рублей без учёта скидок, а 2 250 000 рублей.
Lada Niva Legend начинается сейчас с 1 059 000 рублей. Почему бы не поднять её стоимость до 1 100 000 рублей? Или опять же до 1 099 000 рублей, как это делают все производители и продавцы.
И так далее.
Зачем АвтоВАЗ поднимает цены на падающем рынке?
Во-первых, падение остановилось на фоне введения внепланового повышения утилизационного сбора. Россияне побежали в автосалоны и на границу с Китаем, чтобы завезти себе иномарки до повышения.
Во-вторых, Lada и китайские марки разгребли стоки 2023-го и 2024-го годов выпуска. Склады вздохнули чуть легче. Почему бы тогда не поднять цены, пока они снова не забьются? Если вообще забьются.
Вдруг спрос останется высоким.
В-третьих, никто точно не знает, как будет чувствовать себя российский авторынок в 2026-ом. Лучше или хуже — полная загадка. Но все настроены на оптимизм и рост продаж. Особенно на фоне провального 2025-го.
Так почему бы (повторяемся) не приподнять ценники?
Скажется ли повышение на уровне продаж Lada?
Сильно сомневаюсь. Как я уже говорил, прямых конкурентов у АвтоВАЗа практически нет. Если у человека на руках всего лишь 500-700 тысяч, он навряд ли пойдёт в салон Haval или Chery.
Ему там попросту нечего брать. Да и в кредит навряд ли что-то дадут. Путь ему только к дилеру Lada. А судя по статистике продаж, где Гранта безальтернативно царствует, большинство российских автолюбителей обладают как раз таким бюджетом.
И выбора у них нет. Поэтому повышения остаётся только принять. Или пересаживаться на автобус.
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!