Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ собирается поднять цены, так как не делал этого почти год. Насколько подорожают новые автомобили Lada?

Интересные вещи происходят вокруг нашего любимого и многоуважаемого Волжского автозавода, товарищи. Всего лишь месяц назад, то есть, в октябре, представители предприятия говорили о том, что не планируют повышать цены на свою продукцию.

Но довольно внезапно вчера поступила обратная информация. В кулуарах форума «Транспорт России» глава предприятия Максим Соколов заявил, что цены на автомобили Lada не индексировались почти год.

И это правда, так как последнее повышение состоялось в январе 2025-го. Тогда машины семейства Granta и Niva Legend прибавили около 40-50 тысяч рублей в зависимости от модификации.

Соколов добавил, что тогдашнее повышение цен было ниже уровня инфляции. Тем самым, топ-менеджер хотел сказать, что несмотря на повышение, фактически завод ничего не заработал и даже потерпел убытки.

Ведь себестоимость машин выросла, а больше прибыли с продажи каждой штуки (даже несмотря на прибавку) они получать не стали.

Поэтому назрела необходимость (именно это слово фигурирует во всех авторитетных СМИ) повысить ценники на Lada в соответствии с их реальной себестоимостью. Интересно, конечно, что месяц назад ситуация была иной.

-2

Как и ранее, Максим Соколов так же сказал, что одним из факторов грядущего повышения является агрессивный демпинг со стороны китайских производителей.

И на этом моменте я бы хотел остановиться подробнее. Вот честно, я совсем не понимаю, на какой такой демпинг ссылаются представители АвтоВАЗа. И чем он им мешает. Почему? Потому что все успешные китайские иномарки продаются за совсем другие деньги и разведены с автомобилями Lada.

То бишь, не являются им прямыми конкурентами и не пересекаются. Например, самый продаваемый новый автомобиль — это Лада Гранта. С разбросом по цене от 0,7 и до 1,6 миллиона.

Самая продаваемая иномарка в стране — Haval Jolion. У него ценник только начинается с отметки в 1,8 миллиона без тысячи рублей. Но мы же понимаем, что это цифры за базовую комплектацию с учетом всех скидок.

-3

Реальный Jolion реальному владельцу обойдётся примерно в 2,5 миллиона рублей. А может и ещё дороже.

Я хочу сказать, что эти автомобили никак не конкурируют друг с другом. Они рассчитаны на совсем разную целевую аудиторию, играют в разных сегментах.

Да, есть китайские марки, которые пытаются своими машинами навязать конкуренцию Гранте или Искре. Например, Kaiyi E5 предлагают за 1,2 миллиона в базе. А за 1,5 миллиона уже в люксе.

Но по уровню продаж эти машины не могут тягаться с Грантой. Я не могу вспомнить хотя бы один месяц, когда Kaiyi E5 или BAIC U5 Plus продавались бы так же хорошо, как Гранта. Хотя и дают за сопоставимые деньги гораздо больше опций, пространства в салоне, совсем другой уровень безопасности и т. д.

Всё, я выговорился, можем возвращаться к нашим Ладам.

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Насколько подорожают автомобили АвтоВАЗа в скором времени?

Если исходить из предыдущих подорожаний, то не стоит ожидать резкого всплеска цен. Как показал опыт последних лет, Волжский автозавод лучше 3 раза за год поднимает ценники на 50 тысяч рублей за раз, чем сразу на 150 тысяч.

-4

Наверное, чтобы сильно не пугать целевую аудиторию. Как никак, Лады покупают не самые богатые люди в стране. И прибавка в каждые 10 тысяч может быть для них болезненной.

Вот и сейчас я прогнозирую повышение примерно на те самые 50 тысяч рублей. Если мой прогноз оправдается, то где-то с нового года (часто рост цен происходит с 1 января или после праздников) автомобили Lada будут стоить вот столько.

Lada Granta будет начинаться не с 749, а уже с 800 тысяч рублей. Или с 799 тысяч для более красивой и доступной цифры.

Lada Vesta с 1 239 900 рублей может подобраться к 1,3 миллиона ровно за базовую версию в кузове седан. Соответственно, самая дорогая Vesta SW Cross будет стоить уже не 2 197 000 рублей без учёта скидок, а 2 250 000 рублей.

-5

Lada Niva Legend начинается сейчас с 1 059 000 рублей. Почему бы не поднять её стоимость до 1 100 000 рублей? Или опять же до 1 099 000 рублей, как это делают все производители и продавцы.

И так далее.

Зачем АвтоВАЗ поднимает цены на падающем рынке?

Во-первых, падение остановилось на фоне введения внепланового повышения утилизационного сбора. Россияне побежали в автосалоны и на границу с Китаем, чтобы завезти себе иномарки до повышения.

Во-вторых, Lada и китайские марки разгребли стоки 2023-го и 2024-го годов выпуска. Склады вздохнули чуть легче. Почему бы тогда не поднять цены, пока они снова не забьются? Если вообще забьются.

-6

Вдруг спрос останется высоким.

В-третьих, никто точно не знает, как будет чувствовать себя российский авторынок в 2026-ом. Лучше или хуже — полная загадка. Но все настроены на оптимизм и рост продаж. Особенно на фоне провального 2025-го.

Так почему бы (повторяемся) не приподнять ценники?

Скажется ли повышение на уровне продаж Lada?

Сильно сомневаюсь. Как я уже говорил, прямых конкурентов у АвтоВАЗа практически нет. Если у человека на руках всего лишь 500-700 тысяч, он навряд ли пойдёт в салон Haval или Chery.

Ему там попросту нечего брать. Да и в кредит навряд ли что-то дадут. Путь ему только к дилеру Lada. А судя по статистике продаж, где Гранта безальтернативно царствует, большинство российских автолюбителей обладают как раз таким бюджетом.

-7

И выбора у них нет. Поэтому повышения остаётся только принять. Или пересаживаться на автобус.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ объявил цены на обновленную Lada Niva Travel – от 1,39 млн. Что мы получим по оснащению за такие деньги?

Удешевленный «Крузак» длиной с Весту от Toyota скоро в продаже. Атмосферный мотор, настоящий автомат и part-time

Завод мотоциклов «Урал» терпит убытки и остановил производство своей классики. Что будет с предприятием дальше?

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!