Не так давно я писал о том, что японцы из легендарной компании Toyota представили свою новинку. Ею стал упрощенный, укороченный и удешевлённый вариант Toyota Land Cruiser для так называемых стран Глобального Юга.
То есть, в США или самой Японии его продавать не станут. А вот в Бразилии, на Ближнем Востоке или даже в Казахстане он появиться вполне себе может. И произойдёт это совсем скоро по автомобильным меркам.
В следующем году. Все технические характеристики машины раскрыты, поэтому предлагаю обсудить. Внедорожник обещает стать хитом. Почему? Посудите сами. Породистый японский джип семейства Land Cruiser, но размером с Lada Vesta или Hyundai Solaris.
И самое главное — с очень приятной ценой. Аналитики сходятся во мнении, что новинка выйдет в плюс-минус два раза дешевле, чем Prado.
Повторюсь, при этом оставаясь «Крузаком» со всеми вытекающими последствиями. То есть, с отличной проходимостью, надежностью и качеством.
Ах, да, чуть не забыл. Называется аппарат - Toyota Land Cruiser FJ. А теперь давайте перейдём к характеристикам «народной» версии одного из самых уважаемых внедорожников планеты.
Toyota Land Cruiser FJ — что она собой представляет?
Начнём с того, что машина построена на рамной платформе IMV. Что нам это говорит? А то, что FJ построен не на одной «тележке» с Prado, а делит базу с такими моделями, как Hilux и Fortuner.
Правда, производитель подчёркивает, что специально для этой модели платформа была доработана и усилена. Чтобы соответствовать высоким стандартам, которые предъявляются ко всему семейству Land Cruiser, так сказать.
По размерам новинка недалеко ушла от типичного городского седана или компактного паркетника с передним приводом.
Длина FJ составляет 4575 мм, ширина 1855 мм, а высота 1960 мм. Если сравнивать с Prado, тот заметно более вытянутый — 4925 мм. С другой стороны, по ширине разница уже не такая большая (1855 мм против 1980 мм), а по высоте и вовсе побеждает удешевленный FJ.
Кстати, именно поэтому его дизайн и формы кажутся такими несуразными. Будем честны, при его создании дизайнеры явно отдыхали. Внешность можно описать всего лишь одним словом — квадрат.
Наверное, если бы внедорожник сделали чуть ниже, то он бы выглядел не так простовато. Будто рисовали его дети в кружке творчества.
С другой стороны, люди ещё и не такие машины покупали. Тем более, что с надёжностью здесь проблем быть точно не должно.
Под капотом атмосферный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 2,7 литра. Выдаёт такой агрегат 163 лошадиные силы. И это грустно. Почему? Не потому, что лошадок мало. Нет, я уверен, что такой короткой машинке их хватит.
Здесь дело в другом. Мы же понимаем, что его определенно точно будут завозить в Россию через параллельный импорт. А какой у нас скоро будет порог для льготного «утиля»? Правильно, ровно 160 сил.
Мы же понимаем, что если эту машина ввозили бы в страну официально, то превратить 163 силы в 160 ровно не составило бы никакого труда. Но с параллельными машинами никто так «париться» не станет.
Но есть и хорошие новости. У FJ не только атмосферный мотор без всяких турбин, но и классический гидротрансформаторный автомат. Правда, не самый продвинутый — всего лишь 6-ступенчатый.
Но опять же, на фоне китайцев с их роботами и вариатором — настоящая отдушина.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Что с проходимостью?
Разумеется, машина получит полный привод по системе part-time. И в целом у неё отличные задатки для внедорожника. Практически весь низ кузова выполнен из чёрного пластика, который не страшно царапать и легко чинить в случае чего.
Короткая база с минимальной дистанцией между осями должна дать отличную геометрическую проходимость.
Помимо всего прочего, японцы ещё обещают такие же впечатляющие ходы подвески, как у старенького Land Cruiser 70. Да и радиус разворота с таким кузовом будет в районе пяти с половиной метров.
И по итогу может выйти так, что мы получим не только самый дешевый, но и самый проходимый Land Cruiser. Эдакую рамную «Ниву».
Что по комплектации?
Она тоже сильно упрощена. Во-первых, давайте взглянем на салон. Никакой атмосферной подсветки, панорамной крыши или вставок под дерево. Только жёсткий однотонный пластик, совсем небольшой по современным меркам экран мультимедийной системы.
С другой стороны, посмотрите на количество кнопок и рычажков. Настоящий подарок для любителей «старой школы». Никаких огромных планшетов, куда запрятаны все важные функции.
Здесь же всё на виду. Я бы даже сказал, что салон FJ очень смахивает на интерьеры японских внедорожник конца прошлого века.
Но всё-таки с сенсорным дисплеем, цифровой приборной панелью и двухзонным климат-контролем.
За сколько его будут продавать в России?
Сложно сказать, потому что сумятицу вносит тот самый утилизационный сбор. Пока сложно просчитать. Но если учесть, что за Prado у нас сейчас просят минимум 8-9 миллионов, то предположу, что доставка FJ под ключ обойдётся в примерно 4 миллиона рублей.
Буду рад, если ошибусь и он выйдет дешевле.
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!