Китайские иномарки активно заходят и осваиваются на белорусском рынке. А если говорить точнее, то одна конкретная марка. Ведь рынок союзной республики не очень большой, поэтому сразу десятку производителей из КНР там будет тесновато.
Но сегодня можно с уверенностью в 100% сказать, что Белоруссия стала штаб-квартирой бренда Geely в Восточной Европе. И остальные китайские марки навряд ли смогут что-то там поймать.
Во-первых, у Geely есть крупный завод на территории страны. Во-вторых, появилась дочерняя марка Belgee, под которой выпускается линейка бюджетных машин. Belgee уже застолбила за собой первое место на белорусском рынке и стремительно наращивает позиции в России.
А топ-менеджеры бренда открыто говорят о том, что хотят стать вторыми в РФ после АвтоВАЗа. И как я уже сказал, уверенно к этому продвигаются.
Тем временем, Geely продолжает заводить на рынок Белоруссии новые автомобили. Например, на днях состоялась презентация и старт продаж компактного хэтчбека с индексом EX2.
И это событие могло бы стать рядовым, малозаметным, если бы не один нюанс. Geely EX2 – самый популярный автомобиль в Китае. По крайней мере, в рамках первой половины уходящего года.
Правда, на родине этот малыш продаётся под совсем другим названием. И известен там, как Geely Xingyuan. Но мы уже привыкли к тому, что у китайцев чуть ли не каждый автомобиль имеет множество имён.
Поскольку Белоруссия — это максимально ближний свет для нас, для россиян, то с вероятностью в 99% эта машина скоро доберётся и до нас. Официально или параллельно, но доберется.
И раз сами китайцы так сильно её обожают, то давайте посмотрим на хэтчбек и разберемся, чем же он так хорош. И станет ли так же любим в Белоруссии и России, как на рынке своей родной Поднебесной.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Самый любимый автомобиль Китая теперь в СНГ. Станет ли он здесь таким же популярным?
Начнём с главного. Это не совсем автомобиль. Это электромобиль. Но в КНР с продажей электрической техники нет никаких проблем. Только за первое полугодие местные автомобилисты приобрели 204 940 таких хэтчбеков для личного пользования.
EX2, который привезли в Минск, технически и внешне ничем не отличается от оригинального Geome Xingyuan.
Длина машины составляет 4135 мм, ширина 1805 мм, а высота 1580 мм. Одна только колесная база — 2650 мм. Ёмкость багажника — 375 литров. Но по факту вместительность на 70 литров больше.
Как так? Спереди у EX2 есть ещё одно дополнительное багажное отделение. А если сложить второй ряд кресел, то мы получим сразу 1320 литров полезного пространства.
Машина оснащается электрическим мотором с отдачей в 116 лошадиных сил, который крутит передние колеса. Литий-железо-фосфатная батарея рассчитана на 39,4 кВт·ч. Заявленная дальность хода на одном заряда — 395 километров.
Но мы с вами хорошо понимаем, что это в идеальных условиях. Например, при тёплом и располагающем климате. Будет крайне интересно посмотреть, как будут себя вести эти автомобили в белорусские зимы.
Впрочем, далеко же не во всём Китае тепло круглый год. Вот Харбин, например. Или там «электрички» не продают?
Кстати, получается, что для экспорта китайцы выбрали самую мощную модификацию своего хэтчбека. Потому что в базовой версии он оснащается куда более скромным мотором на 79 лошадок.
Салон никак не выдаёт тот факт, что перед нами дешевый (для Китая) электромобиль. Интерьер выполнен со вкусом, все современные опции в наличии. Приборная панель цифровая, есть сенсорный экран мультимедийной системы.
Более того, с выходом в интернет и голосовым управлением. Вот только на китайском языке. Интересно, успешно ли переведут интерфейс на русский и белорусский.
В максимальной комплектации хэтчбек оснащается шестью подушками безопасности и даже автопилотом второго уровня. Что это значит? Значит, что перед нами продвинутая версия круиз-контроля.
То есть, совсем уж доверить управление машиной ему нельзя, но он способен отслеживать другие транспортные средства возле себя и т. д.
Правда, я бы не советовал уповать на электронику. Уже видел несколько аварий в России, когда владельцы техничных китайских машин с чего-то решили, что адаптивный «круиз» сам затормозит или объедет препятствие.
Самая занятная фишка, которую я нашёл в этой машине — выдвижной бардачок аж на 10 литров. Вы где-то ещё видели нечто подобное?
Сколько стоит?
Интересно, что китайские и белорусские цены мало отличаются друг от друга. Да, да, привет утилизационному сбору в России.
В Китае данное транспортное средство продают за 82-98 тысяч юаней. Это от 900 тысяч и до 1,07 миллиона российских рублей. То есть, даже дешевле Лады Гранты в хорошей комплектации.
Цены для белорусского рынка — от 1,2 до 1,34 миллиона российских рублей уже в переводе на наши деньги. То есть, по цене Гранты в максимально дорогих версиях. Или по цене пустой Искры, как вам больше нравится.
И только мне одному кажется, что у Гранты в Белоруссии теперь совсем нет шансов? С таким то конкурентом и за такие деньги? Впрочем, она же там стоит дешевле, чем в РФ.
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!