Сначала все девушки, как обычно, сидели в классе, где им рассказывали о структуре волос, о принципах работы с различными инструментами и материалами и многом другом, что необходимо знать парикмахеру-профессионалу. Сегодня им еще рассказали и о последних тенденциях в мире парикмахерского искусства. Валя вышла из класса воодушевленная, ничего сверхъестественного им не сказали, все было просто и понятно.
И она еще раз вспомнила добрым словом свою бабушку, которая практически заставила ее поступить на эти курсы. А в другой комнате учебного центра, где проходили их практические занятия, Валентину уже ждала самая первая ее “модель” Лидия Марковна, пенсионерка, которая как и другие пенсионеры, приходила стричься в их учебный центр именно для того, чтобы сэкономить, ведь здесь цены были намного ниже, чем в парикмахерских.
– Валюша, а я к тебе, уж очень ты мне угодила с самого первого раза. Тебя и ждала.
И она уселась к ней в кресло, радостно улыбаясь. У Вали сразу и настроение поднялось. Она с воодушевлением принялась за стрижку.
Миша в это время с нетерпением ждал маму с работы. И вот Вера Степановна вернулась, Миша сразу заметил, что она уставшая, и ей явно было не до разговора с ним.
– Мам, ты скажи мне, что надо делать, а сама отдохни.
Мама, глянув на него, сразу спросила:
– Тебе что-то надо?
Сын не стал отрицать и сразу сказал:
– У меня к тебе разговор есть, очень серьезный.
– Вот сейчас на кухне и поговорим, там же ты мне и поможешь.
– Хорошо, – обрадовался Миша.
И вот они вдвоем готовят на ужин макароны по-флотски, Мише достается не очень приятная работа, ведь мама поручила ему чистить и резать лук, но он и не сопротивляется, а сразу переходит к разговору:
– Мам, ты помнишь как я в прошлом году познакомился на речке с мамой маленького Саши? Ты знаешь их историю, бабушка тебе рассказывала, как бедную Валю из дома выгнали, а она тогда стала жить со своей двоюродной бабушкой. Так вот я ее сегодня неожиданно встретил, она здесь на курсах парикмахеров учится. А потом, когда Саша подрастет, собирается доучиться в педагогическом колледже, в котором училась два года до родов.
– Молодец девушка, – похвалила ее мама, – но я так поняла, что у нее сейчас все хорошо. Тогда кому ты в этот раз собираешься помочь?
– Откуда ты знаешь о том, что я хочу помочь? – ошеломленно спросил Миша.
– Не знаю, я просто чувствую, что ты очень взволнован, значит при встрече с этой Валей что-то произошло.
Удивившись маминой проницательности, Миша начал свой рассказ:
– Да, мамуля, ты права. Мы с ней оба были свидетелями встречи отца ее сына и нашей Маринки. Мы с Валей сразу поняли, что они выясняют отношения, но услышали только одну фразу от которой Валя побледнела. Он сказал Маринке “Ты слишком многого хочешь от меня”, а я, я…
– Ты за Маринку теперь переживаешь?
– Ну да, но я же для нее не авторитет, она меня и слушать не будет, к тому же она влюблена в этого гада.
– Да, ты прав, тебя она слушать не будет. Ты хочешь, чтобы с ней поговорила я? Интересно, а я знаю его семью?
– Я сейчас Вале позвоню и узнаю их фамилию.
Он набрал Валю, но она не ответила.
– Она, наверное, стрижет кого-то.
– Ничего страшного, закончит и позвонит тебе. Давай пока ужином заниматься, тебе тоже надо учиться готовить, чтобы быть нормальным семейным человеком, чтобы от тебя не защищали молоденьких девушек, – засмеялась мама.
– Смеешься, – обиделся Миша, – он, между прочим, уже двоим в жизнь испортил, и это только я знаю, может их и не двое, а больше. А Маринка…у нее брата даже нет, кому ее еще защищать?
– Конечно, тебе, – уже серьезно сказала Вера Степановна, – ты собираешься с ним драться?
– Если нужно будет, то и подерусь, уж с этим неграмотным деревенщиной я вполне справлюсь, не зря же я каратэ занимаюсь, жаль вот только его личико я при этом не могу тронуть, ведь на него, на это личико, клюют глупые девчонки.
– Ну хорошо, я думаю мы не будем доходить до драки, и я поговорю с Мариной, когда узнаю фамилию этого шишкинского Дон-Жуана.
Валя позвонила только через час:
– Миша, я стригла бабушек весь вечер, вот только-только вышла на улицу, ты что-то хотел?
– Да, фамилию этого Славы, больше ничего, ну может еще имена его родителей. Вдруг у него в Шишкино родни много.
– Кедров он, – ответила Валя и назвала имена его родителей.
– Спасибо, Валя, я потом тебе перезвоню, – поблагодарил Миша и отключился.
– Мама, Валя сказала что это Кедровы.
Мама не сказала ему, что Кедров-папа был ее одноклассником.
– Да, семейка, видно, неприятная, раз глава семьи Игорь Кедров. Его, честно говоря, в классе не любили. А он, оказывается, при всей своей амбициозности ничего в жизни и не добился, раз до сих пор в Шишкино живет.
Но то что и он был красавец в молодости, Вера Степановна помнила.
– Миша, я тут сегодня подумаю, как мне вести разговор с Мариной, а завтра постараюсь поговорить с ней. Но учти, что она может и отказаться от разговора.
– Нет, мам, я уверен, что она тебя выслушает, ведь момент подходящий. Они же как раз поссорились.
– Откуда ты знаешь?
– Она домой возвращалась одна, и шла с опущенной головой.
– Возможно, что Марина и согласится поговорить со мной, а если нет, то я все равно ей скажу, что у этого Славы есть ребенок. Об этом она должна знать обязательно.
– Мам, ты, главное, успей сказать ей, что ребенок этот ему не нужен, об этом она тоже должна знать.
– На твое счастье, Миша, мы как-то с ней телефонами обменялись, лучше я ее прямо сейчас и приглашу на прогулку. А ты приглядишь за макаронами, им еще минут десять надо на огне постоять. И Вера Степановна позвонила Марине:
– Марина, здравствуй, мне надо с тобой поговорить, но так, чтобы об этом не знали твои родители. У меня Михаил дома, так что лучше, выпроводить его на улицу, или мы сами прогуляемся перед сном.
Марина помолчала, а потом тихо сказала:
– Погуляем.
Ведь и она, Марина, видела Мишу с какой-то девушкой в момент ссоры со Славой.
– Тогда через пять минут жду тебя на выходе из подъезда, – сказала Вера Степановна.
Одевшись, она быстро спустилась вниз, вскоре появилась и Марина:
– А я потеплее оделась, на улице так похолодало, – сказала она и они вышли из подъезда.
Марина сразу задала вопрос:
– Вера Степановна, вы хотели узнать про девушку, с которой я сегодня видела Мишу?
– Нет, девушку, с которой ты видела сегодня Мишу, я прекрасно знаю, как знаю и молодого человека, с которым тебя видел Миша, я с ними из одного села. Вот именно об этом молодом человеке я и хочу с тобой поговорить.
– О Славе? – удивилась она.
– Да, о нем, о Вячеславе Кедрове. Итак первый вопрос: У вас все серьезно?
– Да.
– И он тебе сделал предложение?
– Пока нет.
– А о том, что у него есть ребенок он тебе сообщил? – строго спросила Вера Степановна.
– Н-е-е-ет, – удивленно прошептала Марина, – он что, женат?
– Нет, просто он бросил своего ребенка и его мать. В нашем селе до сих пор обсуждают эту некрасивую историю. И если раньше его просто не любили, то после скандала, где главным героем был его новорожденный малыш, этого Славу просто терпеть не могут в нашем селе. Ведь он разбил семью девушки, бросил и ее, и мальчика. От нее, после рождения, малыша даже родители отказались, правда их тоже, как и Славку, осуждают все наши сельчане. Кстати, а твои родители знают его, ты уже познакомила их?
– Нет, он сказал еще рано.
– А где он работает?
– Не знаю, по-моему нигде. Он ведь учится.
– Разве? Насколько я помню, он закончил какой-то колледж. Значит уже должен работать.
– Нет, вероятно, вы просто не знаете про его учебу. Он учится на втором курсе в университете, на юридическом факультете.
– Хорошо, я попробую завтра же этот вопрос уточнить, чтобы знать об этом наверняка.
– Вы мне не верите, тетя Вера? – стараясь сдержать слезы, проговорила Марина.
– Почему ты так решила? Тебе-то я верю, а вот ему не верю. Я надеюсь, что все же заронила в тебе сомнения в его порядочности. Твое право мне не верить, но у меня нет никакого резона врать тебе. Света наша слишком мала, чтобы с этой поры искать ей мужа, да еще и в лице Славки, ей всего-то десять лет. Ты просто подумай, Марина, о моих словах. Ты ведь только поступила в университет, тебе еще учиться да учиться. и, поверь мне, что сначала надо получить профессию, а затем уже создавать семью.
– Я знаю тебя, с самого детства знаю. И уважаю твоих родителей, а также хочу тебе счастья, да и своим детям тоже. Когда придет их время создавать семью, то я обязательно в первую очередь познакомлюсь с их избранниками. Вот и тебе советую: познакомь маму и отца со Славой и, поверь, что им виднее будет разглядеть стоит ли тебе дальше продолжать с ним отношения. Прислушайся ко мне, Марина я тебе только добра хочу. А теперь пойдем домой, что-то я замерзла.
Марина не отвечая, повернулась в сторону дома и уже в лифте сказала:
– Вера Степановна, мы ведь сегодня поссорились. Так как он не хочет знакомиться с моими родителями.
– Знаешь, завтра я постараюсь выяснить вопрос с его учебой, чтобы знать о нем все наверняка, а потом ты и решишь, что тебе дальше делать.
А наутро Вера Степановна позвонила подруге, которая работала в канцелярии их университета. И та через некоторое время написала ей сообщение, где, как Вера Степановна и предполагала, она сообщила : “Кедров Вячеслав Игоревич в списках студентов нашего университета не числится”.
– Что и требовалось доказать, – подумала Вера Степановна, увидев это сообщение.
Мои многоуважаемые читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.
Читайте также у меня на канале: