108K подписчиков

Удивительное знакомство

11K прочитали

Саша быстро поднялся по трапу самолета, даже не замечая абсолютно синего неба, на котором не было ни единого облачка, хотя все пассажиры обратили на это внимание, восторгаясь вслух. Он пошел по проходу в поисках своего места, Саше не нравилось летать, так как он всегда чувствовал какой-то непонятный ему дискомфорт. Но в этот раз пришлось лететь, ведь он направлялся в командировку в Новосибирск, а добраться туда на поезде у него просто не было времени.

Саша быстро поднялся по трапу самолета, даже не замечая абсолютно синего неба, на котором не было ни единого облачка, хотя все пассажиры обратили на это внимание, восторгаясь вслух.

Его, как перспективного ученого, отправили сюда на конференцию, и он не жалел об этом, так как она оказалась очень полезной, и была достаточно близка к той тематике, над которой он и работал в настоящее время. Но сейчас ему мешало то, что он постоянно думал о том, как он будет лететь назад. И ему заранее становилось плохо.

Найдя, наконец , свое место, он увидел, что у иллюминатора уже сидит женщина. Он поздоровался с ней и сел рядом. Та, повернувшись к нему ответила на его приветствие и снова стала смотреть в иллюминатор. Саша, как столичный житель, сразу увидел, что она глубоко провинциальный человек. Еще совсем молодая, она была одета, как сорокалетняя женщина, а волосы были собраны в хвост и удерживались какой-то старинной заколкой. Ни грамма косметики на ней не было.

– “Деревня” – разочарованно подумал Саша и интерес к женщине сразу потерял, решив для себя, что она не в его вкусе, – да и, скорее всего, старше меня.

Он решил попробовать уснуть, но липкий страх в ожидании предстоящего полета все же охватывал его по мере того как приближалось время к взлету самолета. Он глянул на соседку, в ее взгляде страха не было, а было какое-то детское любопытство.

– Интересно, кто она по профессии и что она “забыла” в Москве, – тут он почувствовал, что снобизм просто лезет из него и, смутившись, перестал о ней думать.

Когда самолет начал движение, Саша вцепившись в подлокотник кресла прикрыл глаза, стараясь сильно не зажмуриваться. Сделав вид ,что спит, и ему совсем-совсем не страшно, Саша вдруг моментально уснул, даже не дождавшись отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы. Он уже не видел, как женщина удивленно глядела на него, видно поняв, что он боится. А когда подошла стюардесса, она попросила не будить его.

Саша проснулся за десять минут до посадки. Женщина, увидев, что он открыл глаза, сказала:

– Вот вы какой смелый, а я все время сидела и дрожала. Я ведь первый раз в жизни лечу.

Он повернулся к ней и увидел ее улыбающиеся глаза, такие добрые, как у бабушки, его любимой старой бабушки Любы, их соседки. Ему даже показалось на мгновение, что это она, восьмидесятидесятитрехлетняя бабушка Люба, сидит рядом с ним. И так ему хорошо стало, что он даже не заметил, как самолет приземлился. И пассажиры сразу засуетились, готовясь встать со своего места.

Они вышли вместе с соседкой. Сначала они зашли в помещение, где находился багаж. И вскоре вышли оттуда, направившись в зал ожидания.

– Вас будут встречать?
– Обещали встретить. Я ведь никогда в Москве не была, и очень боюсь заблудиться.
– А как вас зовут?
– Анна Кирилловна, – дружелюбно ответила попутчица.

А Саша радостно добавил:

– Надо же какое совпадение, я тоже Кириллович, а зовут меня Александр.

Они шли по залу ожидания на выход, и его попутчица с любопытством смотрела по сторонам. И вдруг Саша вдалеке увидел плакат над головой мужчины, а на нем текст:

“НЕЧАЙ А.К., подойдите ко мне.”

– Славик сказал, что не сможет меня встретить, ведь мы прилетели рано, только половина двенадцатого, и все на работе. Только зачем он этот дурацкий плакат держит? Так что ли меня не найдет, – удивленно думал Саша.

Однако, подойдя поближе, Саша увидел, что плакат держит совершенно незнакомый ему мужчина.

– Странно, неужели здесь, в этом многолюдном месте, есть еще один Нечай, я пока за все свои 28 лет ни разу не встречал однофамильца, кто же к нему подойдет?

Саша уже хотел распрощаться с попутчицей, как вдруг она сказала:

– Ой, меня ждут, – и направилась прямиком к этому мужчине.
– Анна Кирилловна, – вслух произнес Саша и побежал следом за ней.

Он понял, что не сможет уйти не узнав, кто же она такая, это таинственная Нечай с тем же отчеством что и у него, Александра Кирилловича Нечай, кандидата экономических наук и сына известного в научных кругах доктора экономических наук профессора Кирилла Николаевича Нечай.

Он догнал ее, когда она протягивала мужчине свой паспорт и тут он нашелся:

– Может вы и меня захватите, я заплачу, а то сейчас такси долго придется ждать.
– Ну это вы у моей пассажирки спрашиваете, если она согласится, то и я согласен, сами понимаете…

Анна Константиновна сказала:

– Да, конечно, я согласна, главное, чтобы меня доставили прямо к двери, а то я боюсь потеряться.
– Не беспокойтесь, сначала я отвезу вас.

И они, усевшись на заднее сиденье, продолжили беседу:

– Вы с какой целью в Москву приехали?
– Я в командировку приехала, на научно-практическую конференцию меня пригласили в…, и она как-то не очень внятно произнесла аббревиатуру университета, выступить с докладом по теме над которой я сейчас работаю. Я биохимик.

Потом и Саша рассказал о своей командировке в их сибирский город. Чуть-чуть узнав друг о друге, они начали вести разговор о Москве. Но тут водитель сказал:

– Все, девушка, вы приехали.

Анна хотела расплатиться, но тот объяснил, что за нее уже заплатили:

– Анна Кирилловна, желаю вам найти время и погулять по вечерней Москве, она бесподобна. Молодой человек, я так понял, что вы летели вместе вот, и возьмите шефство надо сибирячкой. И он остановился возле здания, где было написано, что это общежитие университета.

Водитель вытащил чемодан пассажирки и донес его до входа. Саша, не мог разглядеть название университета, они остановились так, что ему совсем было не видно.

Водитель сел в машину и спросил его адрес.

Но Саша сказал ему:

– Да я теперь сам доберусь, скажите сколько я вам должен. Дело в том, что когда я увидел плакат в ваших руках, я, удивившись, подумал, что это меня двоюродный брат ждет, хотя он этого и не обещал. Но тут вот какое дело, у этой девушки фамилия и отчество, как у меня, а фамилия очень редкая, согласитесь. Я например впервые в жизни встречаю ее за свои 28 лет.
– Вы подозреваете…
– Ну да, я всю жизнь думал, что у меня идеальная семья, но понимаете, и эта женщина и мой отец оба из Новосибирска.
– Ох, как интересно, значит она ваша сестра?
– Выходит так, – не веря самому себе, сказал Саша.

Тут водитель назвал сумму, и Саша расплатившись, вышел.

Домой он добрался на метро, чтобы у него было время подумать о своем невероятном открытии.

Поднимаясь в квартиру, Саша думал, как он будет смотреть отцу в глаза, зная его тайну, а то что эта Аня его сестра, он уже не сомневался.

– Аня, Анечка, интересно, а насколько она старше меня? На год, на два?
– Но то, что она не замужем, мне было понятно сразу, слишком она была простая: без косметики, без прически, видно некому было показывать себя, – решил Саша и, открыл дверь своей квартиры.

Дома никого не было, он быстро привел себя в порядок, вытащил вещи из чемодана и сам постирал то, что надо было постирать, поел, найдя в холодильнике, то, что обычно для него готовили, ведь тетя Лиза, приходящая домработница, знала, что он вернется. Затем он вытащил из стиральной машины белье, развесил его и решил заняться отчетом, который должен быть сделан к завтрашнему дню. Но в голове были только мысли о сестре, так что к отчету он никак не мог приступить, поэтому он все бросил и поехал к общежитию, чтобы попытаться попасть к сестре.

Но по дороге Саша решил, что просто покажет паспорт, скажет что брат и…

Он смело зашел в общежитие и протянул свой паспорт:

– Я бы хотел видеть свою сестру, но в какой комнате ее поселили я не знаю. Я знаю, что она сегодня приехала.

Вопросов к нему не возникло, и Саша беспрепятственно прошел в указанную ему комнату, постояв немного перед дверью для храбрости, он постучал в дверь.

Нет, сомнений в правильности своего решения посетить ее у него не было, но возможно сама Аня не захочет его видеть, он же не знал, как его отец расстался с ее матерью, может быть как заклятый враг.

– Заходите, открыто – услышал Саша и, улыбаясь зашел, удивленно- растерянное лицо сестры сразу бросилось ему в глаза.
– Вы как меня нашли, и зачем? – Испуганно спросила Анна.
– Не “вы”, а “ты” – он уже не стал улыбаться, а просто протянул ей свой паспорт, смотри!

Удивленная женщина открыла паспорт, увидев сначала свою фамилию с изумлением посмотрела на него, а потом опустила глаза и ойкнула, прочитав имя и отчество.

Она подошла к нему и погладила по щеке:

– Мама говорила, что у меня есть брат. Но я не думала, что наша с тобой встреча может произойти, ведь я даже не знала, как тебя зовут. Ну здравствуй, Саша!

И Саша, забыв от обо всем на свете, притянул ее к себе и крепко обнял:

– А я всю жизнь хотел братика или сестричку. Я так рад, так рад, – бессвязно говорил он, уже взрослый мужик, а слезы катились по его щекам.
– Знаешь, Аня, я и не подозревал, что я такой сентиментальный.
– А я, посмотрев на людей в Москве, поняла, что я какая-то несовременная, я как будто из прошлого, у меня даже одежда старомодная. Я росла послушным дочерью, мама меня не баловала. Мы очень скромно жили, ее не стало почти два года назад, а я не стала ничего в своей жизни менять, – сумбурно проговорила Анна.
– Ты не замужем?
– Нет. Я вся в науке, мне не до замужества, но если честно, совсем честно, мне просто ни один мужчина не предлагал выйти за него замуж. Обидно, конечно, но видно судьба у меня такая – остаться старой девой. А ты женат?
– Нет, не женат, тоже как-то не складывается .
– Выходит, что ты маменькин сынок? Обычно именно такие не женятся.
– Нет-нет, у меня все наоборот, у меня с матерью почему-то натянутые отношения всю жизнь, с самого детства.
– А мы с моей мамой жили душа в душу.
– Ты надолго приехала?
– Всего на пять дней, – печально сказала Анна, – и задержаться я не могу, работа не позволяет. Но я хочу успеть посмотреть в Москве все, что запланировала.
– А мне ты время можешь уделить? Ведь я буду помогать тебе экономить твое драгоценное время. Например до Третьяковки ты со мной доберешься в два раза быстрее, чем одна, правда завтра у меня весь день занят, но послезавтра и далее я к твоим услугам, мне обещали дать отдохнуть несколько дней. Скажи, Аня, куда ты завтра собираешься?
– Завтра я буду тоже полдня занята в университете, а потом нам, приезжим, устраивают экскурсию по Москве.
– А к нам в гости ты не придешь?

Аня помолчала, а потом сказала:

– А надо ли это?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю вас, мои уважаемые читатели за лайки и комментарии, за ваш интерес к моему творчеству, успехов вам во всех ваших начинаниях!

Читайте также на канале:

Игра судьбы

Лавочка

Благословенная случайность

Все познается в сравнении