108K подписчиков

Два Антона

2,5K прочитали

В комнате стоял полумрак, окна были зашторены и только маленькая щелочка между шторами сообщала Антону, что уже давно утро перешло в день, но был выходной. И он продолжал лежать. Голова раскалывалась так, что казалось глазам было больно.

В комнате стоял  полумрак, окна  были зашторены  и только маленькая щелочка между шторами сообщала Антону, что уже давно утро перешло в день, но был выходной. И он продолжал лежать.

Он вспомнил вчерашний скандал с Людой и ему стало стыдно, ведь он вчера наговорил столько гадких слов, что перед ней ему теперь и не оправдаться:

– Знал же, что не примет мой организм алкоголь, так нет, пошел на поводу у этих оболтусов. А они мне практически незнакомые люди, я в этом мебельном цехе всего-то полтора месяца работаю, ну что я наделал, дурак, – корил себя Антон, – интересно, Люда, действительно, ушла или только испугать меня хотела? Все же за эти полтора месяца я уже второй раз такое себе позволяю.
– Нет, работать в этом цехе я не буду, это однозначно, нужно другую работу искать Ну вот возьмется ли друг Серега просить за меня на заводе, где он работает, обещал же. Ведь вчера он меня и привел домой, чуть живого. Вдруг он и все остальные знакомые подумают, что я все время пью. И где я тогда работу найду, опять охранником на вахту ездить не хочу, не для этого я женился.

И он опять подумал о Людмиле. В квартире стояла какая-то зловещая тишина, да еще и окна зашторены. Люды явно нет.

– Ушла, с тревожной тоской подумал Антон и поднялся.

Он прошел в ванную и стал под душ, потом пошел на кухню. В холодильнике было много всего, но не было такого, чего он хотел немедленно. А хотел он или кефир или ряженку, он любил молочные продукты больше мяса, и Людмила всегда помнила об этом.

– Значит с собой забрала, назло мне, – подумал он, – ну и правильно. Так мне дураку и надо. Интересно, а карточку я свою не потерял? А может у меня ее вытащили? – не обнаружив ее сразу, Антон заволновался. Но карточка, к счастью, была на месте. И он засобирался за кефиром и хлебом, так как хлеба тоже не было. Антон решил, что готовить он все равно не будет, о еде ему и думать не хотелось.

Его ключ тоже был в кармане, значит открыла ему вчера Люда.

– И впустила же меня, – вдруг с нежностью подумал он.

И снова совесть застучала ему в виски, очень болезненно застучала.

– Надо идти к ее родителям и просить прощения, – подумал он, – но не сейчас, уж очень мне паршиво.

Подойдя к магазину, он почему-то обратил внимание на бабушку и мальчика, стоявших на широком крыльце. У бабушки была тяжелая сумка продуктами, а маленький мальчик хныкал и просил пить.

– Но почему ты в магазине не сказал мне, ведь тяжело с сумкой назад идти, может до дома потерпишь.

А тот все тянул:

– Пить хочу, п-и-и-ть.
– Бабуля, я сейчас куплю вам водички, вам лимонад? – предложил Антон.
– Нет-нет, нам минералку, без газа.
– Подождите, я быстро, мне только кефир и хлеб купить надо, и он убежал.

Расплатившись на кассе он подошел к бабушке и протянул ей бутылку.

– Ты бы, парень, открыл ее, – Антон открыл и отдал мальчику, а тот отпил немного и протянул бутылку бабушке.
– Давайте я вам все ваши покупки донесу, мне торопиться некуда.

И они пошли в сторону его же двора.

– Соседи, – решил Антон, они, наверное, в каком-то из трех наших домов живут?

Он спросил бабушку:

– А где же родители внука? Как вы одна с ним справляетесь, он же маленький еще? – Да вот пропали, второй день их нет, а я вся извелась, не представляю, где они могут быть. Бывало раньше что и задерживались на работе, но ненадолго.
– Может, как я пьют, – подумал Антон, но два дня это, я думаю, перебор .
– Внучка телефон свой дома забыла, а зять телефон никогда не забывает.
– Но может пропущенные есть, может вы не услышали.
– Смотрю, каждый час смотрю, не звонит зять, ой не знаю парень, где их искать.
– Антоном меня зовут.
– А я баба Маша.

Они подошли к первому подъезду соседнего дома. Он довел их до лифта и вышел из подъезда.

Антон пошел в сторону своего дома и уже собирался обогнать идущих впереди двух женщин, но вдруг услышал их разговор:

– Авария, передают, была жуткая. У моей коллеги муж погиб, говорят только несколько человек выжили, и все они в больнице сейчас лежат, – говорила одна.
– Да что там это маршрутка, она сразу и перевернулась, на нее такая махина наехала.

Тут Антон вспомнил, что действительно вчера только и говорили об утренней аварии на выезде из города, а потом он забыл об этом. И он стал ругать себя в очередной раз. И вдруг его его как током ударило:

– Второй день, второй день, – думал он, авария была утром, а когда я вечером пьяный возвращался домой, то только услышал о ней. Я вчера пил, я пил, а люди в это время умирали.

Антон испугался своих мыслей:

– Значит и бабушкины родственники могли быть в этой маршрутке, а она может об этой аварии и не слышала.

Он резко развернулся и пошел к подъезду, в который заходил с бабушкой и мальчиком..

– Но сначала надо узнать в какой она квартире живет.

Он стоял и ждал у подъезда, когда кто-нибудь или зайдет или выйдет. И вот из подъезда вышла молодая женщина с коляской, Антон поднялся на крыльцо и помог ей спустить коляску:

– Простите, вы не скажете в какой квартире живет баба Маша?
– Это у которой Антошка?

У Антона сердце сжалось:

– Мы еще и тезки, – но он быстро произнес, – да, – Антон решил, что это скорее всего о них говорит женщина.
– А зачем они вам? – подозрительно глядя на него спросила молодая мама.

И Антон выложил ей все, что произошло с ним за последние 15 минут.

– Господи не дай не приведи, – испуганно воскликнула женщина.
– А может они просто загуляли? – с надеждой спросил Антон.
– Ну что вы, у них хорошая интеллигентная семья.
– Я считал до вчерашнего дня, что и у меня такая же, стыдливо подумал Антон, а вслух произнес, – вы скажите их фамилию, я постараюсь в полицию сходить и там все выяснить, она же так переживает.
– Сама баба Маша Виноградова, а вот новую фамилию внучки я, к сожалению, не знаю. Сходите в шестнадцатую квартиру, может они знают, подруга внучки там живет.

Тут к подъезду подошел мальчик, и Антон, поблагодарив женщину, вошел в подъезд вместе с ним. В лифте он спросил у него:

– Скажи, дружок, а в какой квартире Антон живет?
– Это который, маленький или большой? – спросил мальчик.
– Маленький, – уточнил он.
– В двадцать четвертой.

Они вышли на четвертом этаже, и мальчик зашел в четырнадцатую квартиру, а Антон позвонил в шестнадцатую квартиру, ему открыли не сразу, он чуть подождал.

– Иду иду – послышалось из-за двери, и дверь распахнулась.

Перед ним стояла Лена, его одноклассница:

– Привет, сто лет тебя не видела.
– Оказывается и живем рядом, я в 29 доме живу, можно зайти. У меня тут такое щекотливое дело.
– Денег что ли занять пришел, – шутливо засмеялась Лена.
– Ну что ты, здесь серьезнее.
– Ну проходи, – она завела его на кухню и поставила чайник,
– Нет-нет, никакого чая не надо.

Тут зашел мужчина, видно ее муж и с неудовольствием глянул на него. Заметив его взгляд Антон заторопился:

– Лена, а когда ты последний раз видела внучку бабы Маши.
– А чего это ты так Светку называешь?
– Какую Светку? – удивился Антон.
– Виноградову, конечно, у нас же в классе одна была Светка.
– Не может быть? – глухо застонал он, обхватив голову руками.

И он начал рассказывать еще раз про свою встречу с бабой Машей.

– Лена, а как сейчас ее фамилия, – закончил он вопросом свой рассказ.
– Б-б-орисова, – дрожащим голосом произнесла Лена, а потом посмотрела на мужа, – Федор, Федор, звони своим, пусть уточнят.
– Нет, мы лучше сразу вместе сходим туда. Сейчас, у них столько работы, они могут на звонки не отвечать. К тому же я ведь знаю их обоих в лицо, а ты, парень, и Светлану-то сейчас можешь не узнать.

И они пошли в полицию.

Там Антона, конечно, никуда не пустили. но уже минут через пятнадцать Федор вернулся и сказал:

– Пошли!

Антон, как теленок шел за ним, держа в руках пакет с харчами, не зная, куда тот его ведет, но подчинился, удивляясь тому, что за всеми этими событиями он не заметил, как прекратилась его головная боль. Потом Федор опять приказал ему ждать, а сам зашел в морг, а через пять минут тот вышел оттуда мрачнее тучи:

– Они там. Бедная баба Маша, она этого не переживет, а ее сейчас сюда надо вести. Я хоть их и узнал, но тут нужны родственники для опознания. А ее отсюда сразу в больницу отправят, скорее всего. Старенькая она уже для таких переживаний.

А Антон же думал:

– Ее в больницу, а кто же и на какие деньги хоронить их будет. Вот это ситуация, – он стал вспоминать были ли у Светланы брат или сестра, но так и не вспомнил, – а бабушка разве я их похоронит? С Леной надо поговорить, может все наши, кто здесь в городе сейчас живет, скинутся. И он вспомнил, что у них с Людмилой лежат деньги на новый холодильник, их можно взять, но сначала надо Людмилу предупредить.

Все это мгновенно пролетело у него в голове. Они вернулись с Федором к ним домой и он рассказал Лене все, о чем сейчас думал.

– Из пацанов наших сейчас в городе кроме меня еще четверо, все телефоны у меня есть.
– Девочек наших больше, – говорила Лена и называла имена и фамилии.

И перед Антоном вставали перед глазами их девчонки, но почему-то он видел их в возрасте 12-13 лет, смешных с косичками. Вспомнил и Светлану тоже.

– Вы не торопитесь, – сказал Федор, их сразу не будут хоронить, следствие будет еще несколько дней идти. Ну вот бабу Машу придется везти, она пешком не дойдет.
– Значит такси возьмем, – сказал Антон, – но кто будет говорить ей об этом.
– Я скажу, как лицо официальное, пойдем.

Открыв им дверь, баба Маша растерялась, вроде лица их были знакомы, но она сразу не могла вспомнить, что это за люди.

Воспользовавшись этим ее замешательством, Федор, уже не такой смелый, как был дома, и выпалил ей все сразу, сказав, что нужно ехать в морг, но старушка стала оседать на пол. Антон подхватил ее и усадил на стул.

– Баба Маша, держитесь, пожалуйста держитесь. У вас остался правнук, а он еще совсем маленький.

И тут, словно что-то поняв, Антошка жалобно заплакал.

Но баба Маша вдруг сказала:

– Пойдем!

Антон вызвал такси, Антошку Федор отвел к себе домой.

И вот Федор и баба Маша заходят в морг. А оттуда они с тем же таксистом поехали в приемный покой, но уже через другие ворота.

Как мужчины и ожидали, бабу Машу сразу определили в кардиологию. Мужчины вернулись, и Антон предложил забрать мальчика к себе.

Пока не надо, сказала Лена, мы справимся и, договорившись о сборе денег они, расстались до следующего дня, не забыв обменяться телефонами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие мои читатели, думаю, вы не остались равнодушными, к судьбе моих героев! Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. Всего вам доброго!

А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Долгий путь к своей судьбе

То ли Саша, то ли нет

Маленький принц

Мальва