Найти в Дзене
Плоды раздумий

Чужая боль

НАЧАЛО

А вечером она показала это сообщение Марине:

– Вот смотри, Марина, одна ложь тянет за собой другую, ведь признайся, он же не говорил тебе о том, что он деревенский?
– Нет, он сказал, что его семья живет в пятом микрорайоне. Ну там, где новостройки.
– Вот уже и вторая ложь, он там даже квартиру снять не сможет, ни ему, ни его отцу с матерью это не по карману. Но лучше всего узнать все это сейчас, пока, на твое счастье, вы в ссоре. Вот это сообщение хороший повод завершить ваше общение с ним. Поверь мне, Марина, это будет самый лучший вариант. И постарайся все, что с ним связано, оставить в прошлом. Просто забудь все что было, забудь. У тебя вся жизнь впереди.

Вера Степановна видела, что Марина вот-вот расплачется, и сказала:

– А уж слез твоих он не стоит, раз позволил себе довести тебя до них. И прости меня и Мишу, что мы вот так неожиданно вмешались в твою жизнь. Я не хотела сделать тебе больно, но поверь мне, он бы потом сделал тебе еще больнее. Идем домой, холодно уже, а дома в тепле посиди и подумай над тем, так ли он тебе нужен, этот деревенский красавец и лгун, – сказала Вера Степановна.

И она вспомнила его отца, который в свое время говорил им всем о том, что у него в городе родственник занимает большой пост, что он поможет ему и с поступлением в университет, и с приобретением квартиры поможет. А в результате он так и живет в Шишкино, правда где он работает она не знает. Но решила что в ближайшее время выяснит и этот вопрос.

Вера Степановна обняла девушку и сказала:

– Сложно разобраться в человеке, которого, как тебе кажется, ты полюбила. Ведь ты будешь видеть все его достоинства, а на недостатки закрывать глаза. Но ты постарайся разобраться, проанализируй его слова, его поведение, оцени насколько он внимателен и добр к окружающим его людям. И разложи свои ответы по полочкам. Вот тогда ты и поймешь, нужен ли он тебе.

У квартиры Марины они расстались. Возвращаясь к себе, Вера Степановна думала:

– А ведь и я, как все наши девчонки, была влюблена в его отца. Тогда мне моя бабушка говорила:
– С лица воду не пить, ты в его душу загляни, да оцени его поступки, его слова. Запомни, что его поступки должны быть добрыми, а слова честными.

И Вера Степановна вспомнила как ее Николай в детстве снимал с дерева котенка. А потом, когда они уже учились в университете, кинулся на дорогу за бабушкой, которая упала на переходе, и вытащил ее буквально из под колес. После этого она и поняла, что только его она и видит рядом с собой. Они поженились сразу после этого происшествия с чужой бабушкой. И она была рада, что всю жизнь рядом с ней надежный и добрый Коля. И она, подходя к своей квартире, думала о том, что сейчас немедленно обнимет мужа и скажет ему о том, как она его любит. А когда она зашла квартиру, тот сразу вбежал в прихожую:

– Я так беспокоился, тебя ведь так долго не было, – сказал Николай, помогая жене раздеться и провожая на кухню.
– Родной мой, – обнимая его говорила Вера Степановна, – а я шла и всю дорогу мечтала тебя обнять, – и она, обняв его, прижалась к его груди и словно выдохнула, – как же я тебя люблю, родной мой.

А Миша стоял на пороге кухни, прислушиваясь к их словам, и был счастлив. И вдруг он почувствовал, что очень хочет, забежав на кухню, обнять их обоих. И он не стал себя сдерживать, а тоже присоединился к ним. А вскоре, услышав шум и громкий веселый гомон, из своей комнаты прибежала Светка и не спрашивая о том, что случилось, стало обнимать всех по очереди, напевая песню, какую, видимо, в этот момент и слушала. А слушала она обычно все подряд, вот сейчас она самозабвенно, от души пела:

Слышишь, солдат, видишь, солдат,
Люди пугаются взрыва
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят…

Миша не понял почему вдруг замерли родители. А они, взяв своих детей за руки, и замкнувшись в круг, стали подпевать Светлане:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек…

– Коль, ты помнишь как бабушки наши и родители пели нам эту песню?
– Помню, Вера, помню особенно на Новый год, ведь мы по-соседски там, в Шишкино Новый год всегда вместе отмечали. Эх, и весело же нам тогда было.

А потом все сидели за столом за ужином и Мишка с Светкой только слышали, как отец и мать ударившись в воспоминания, все время повторяли “А помнишь”.

– Светка, а ведь им есть что вспомнить. А у нас, можно считать и нечего.

Они начали вспоминать, и вспомнили только поход в передвижной зоопарк, который приезжал в город года четыре назад, правда больше они жалели животных, чем любовались ими. Но потом вспомнили они и походы в раннем детстве в местный кукольный театр.

– Эх, вот бы балет посмотреть, – вдруг размечталась Светка, – мне так хочется посмотреть “Щелкунчика”.

Света, Миша, у нас все впереди, надо нам только выбраться летом в Москву недели на две, – сказала мама.

– Ой это долго ждать, давайте на Новый год, – предложила Света.
– Нет, категорически заявил Миша, на Новый год мы поедем к бабушке и дедушке, это у нас традиция. И игнорировать ее из-за какой-то там Москвы нельзя, ведь дедушка и бабушка могут обидеться. А в Москву можно и летом съездить.
– Да, Миша, ты прав, – поддержал его отец, – традиция есть традиция, тем более Новый год уже на носу, вот уже вторая неделя декабря пошла. Мне бы постричься к Новому году, – вдруг вспомнил отец.
– И мне тоже, – воскликнул Миша и вспомнил о Вале.

А утром он позвонил ей:

– Валя, а ты можешь нас с отцом постричь к Новому году?
– Уже могу, мы сейчас и занимаемся мужскими стрижками. Я даже вас могу дома подстричь, потому что я все инструменты для работы уже приобрела.
– Правда, вот и хорошо! А когда?
– В воскресенье.
– Ну тогда к обеду и приходи, а после обеда пострижешь, я могу еще по своим ребятам клич кинуть, к Новому году все будут стричься.
– Я денег с них возьму в два раза меньше, ведь пока я ученица.

В воскресенье Валя с самого утра уже подстригала на дому трех его одноклассников, потом подстригла их с отцом, а ближе к вечеру еще двоих одноклассников. Валя была довольна, пусть и немного она заработала, но для нее это была и практика.

А вот с Мариной у Миши получился какой-то разлад. Обычно он приветствовал ее и она отвечала, а сейчас, увидев его, старалась куда-нибудь свернуть.

И он спросил у матери:

– Мам, почему так произошло? Ведь я ничего плохого ей не сделал?
– Она тебя стесняется. Ты слишком много личного узнал о ней. Просто не обращай внимания, со временем все забудется, и она будет прежней. А мне Марина сказала, что окончательно рассталась с этим красавцем. А теперь вся ушла в учебу, да еще увлеклась вязанием, никуда не ходит в свободное время, а только вяжет. Думаю, что вязание ее окончательно успокоит, и она забудет об этом своем кавалере, – объяснила ему Вера Степановна, – ничего, все у нее будет хорошо, она еще молодая.
– Зато теперь будет осмотрительнее выбирать себе парня, – совсем по-взрослому сказал Миша.

Светлана, глянув на брата, пришла к выводу, что уже ей-то точно нечего бояться всяких аферистов при таком брате. И она радостно смотрела на брата, вспоминая его смелую уверенность в те моменты, когда его помощь была просто необходима, ведь в школе время от времени Миша “разбирался” с ее обидчиками.

А на Новый год они на все праздничные дни уехали в Шишкино, где и провели всей семьей новогодние каникулы. В новогоднюю ночь были у них и местные гости: и дядя Витя с семьей, и Валя с бабушкой и маленьким Сашей, который только-только заговорил, и был ну просто очаровательным малышом. Они очень душевно отметили встречу Нового года. Бабушка Зина была очень довольна тем, что она на старости лет оказалась в роли няньки и всем нахваливала правнука:

– Он парень золотой: смышленый, послушный, общительный. Ему можно и в садик не ходить, он как на улицу выходит, то сразу вливается в ребячий коллектив. Даже мальчишки постарше берут его в свою компанию. Мы же живем рядом со школой, и на школьном стадионе всегда детвора собирается, ну и мы тоже. Изредка там появляются его бабка с дедом, ну те, которые Кедровы. И стоят за забором наблюдают. А вот Валины родители так и не хотят не с ней, ни с внуком общаться, но нам их помощи не нужно, мы сами справляемся, – рассказывала она об их с Валей жизни хозяевам дома.

Света почти все каникулы провела у них дома, общаясь с Валей и играя с Сашей, ведь она собиралась стать учителем. И они с Валей много говорили о том, стоит ли одной заканчивать колледж, а другой поступать в университет. Разговоры были долгими, но пока никакого вывода для себя они не сделали. На второй неделе Нового года выпало много-много снега, и вся их семья каталась на лыжах, особенно отец с матерью, правда не отставали от них и Миша со Светой, устраивая между собой соревнования. Тогда и дед становился на лыжи и шел с ними в качестве судьи.

А после праздников снова начались будни и все разъехались. Однако друг друга из вида не теряли, постоянно созваниваясь друг с другом.

А время шло… Валя закончила курсы и успешно работала, но потом восстановилась в колледже, закончила его, и год отработала в школе. Но все же вернулась к профессии парикмахера. И Марина успешно закончила университет и уже работала. Миша же уже несколько раз видел ее с парнем, она каждый раз при этом только молча кивала ему головой в знак приветствия. Но однажды они столкнулись в подъезде, когда Миша выходил, а она шла домой. Марина вдруг стеснительно спросила его:

– Миша, я только тебе доверяю, скажи честно, тебе мой парень понравился?
– Да, сразу видно серьезный, спокойный, но и смотрит на тебя не только с любовью, но и с уважением. Я одобряю твой выбор. Но и ты скажи, стоит ли мне в Москву ехать учиться?
– Стоит, Мишка, уж кому-кому, а тебе стоит. И ты обязательно поступишь, я уверена.

Вот и закончена школа и Миша объявил родителям, что поедет в Москву. Мама ахнула, а отец сказал:

– Ты боец, Мишка, ты справишься, поезжай. Уж как-нибудь мы поможем тебе со съемной квартирой, а в общежитии жить не стоит.

Середину августа Миша ждал с нетерпением и страхом но боялся он зря. И с первого сентября он стал студентом одного из самых престижных ВУЗов Москвы, его поздравляли все: бабушка дедушка, дядя Витя, родители и Марина со своими родителями, и баба Зина. . И он был рад их вниманию.

А вот Валя почему-то молчала, и Миша забеспокоился. Но вот от нее пришло сообщение:

– В первые выходные сентября встречай в 13:20 поезд номер… вагон седьмой мы вдвоем, В+В.
Миша очень удивился, но стал ждать приезда Вали.

Миша стоит в ожидании поезда, седьмой вагон проехал мимо него и он побежал следом. И вот он наконец возле него. Валя вышла первая, а за ней с сумкой через плечо вышел мужчина чуть старше ее.

– Знакомьтесь мужики, – радостно произнесла Валя.

Первым протянул руку незнакомец:

– Я Володя, Владимир Шевцов.

Представился и очень удивленный Миша.

– Мы четыре дня назад поженились, – объяснила Валя, – Владимир живет в Гуровке. Мы уже давно общаемся, и вот решили пожениться.
– Ой Валюша, я так за тебя рад.
– А я за тебя, ведь баба Зина весь август молилась за тебя, привет тебе от нее и от Сашеньки. А мы вот с Володей устроили себе вместо свадьбы свадебное путешествие.

– Ох ребята, вы вместе смотритесь замечательно: такие счастливые, такие радостные. Какие у вас планы?
– Мы по путевке все в пять дней расписаны так, что вряд ли мы еще раз с тобой встретимся, – сказал муж Вали, – вот тебе подарок.

И он достал большую банку с медом из своей сумки:

– Держи, чтобы голова лучше работала, у меня дед пасеку держит, ешь на здоровье, зимой, когда приедешь домой, мы тебе еще дадим.

Они вместе дошли до метро и расстались. Валя с мужем поехали в гостиницу, а Миша домой, то есть на съемную квартиру. Он ехал и думал о том, что скучает, очень скучает по родному городу. А еще по Кате, ведь она поступила в их университет, и теперь они не встречались, как все лето после сдачи ЕГЭ, а только переписывались. И сейчас, увидев Валю, Миша вдруг подумал:

– А может зря я сюда приехал? – но тут же взял себя в руки, – нет, учиться я буду здесь, а потом – домой, к Кате.

Навигация

Мои дорогие читатели! Буду рада вашим лайкам и обратной связи. Успехов вам во всех начинаниях!

Читайте также и другие мои рассказы:

Загадочный колодец

Еще не вечер...

Тревожный сон

Если бы молодость знала, если бы старость могла

-2