С какими автомобилями владельцы не хотят расставаться? И держат в одних руках по 7-10 лет. Благо, сейчас почти все машины продаются через специализированные порталы. А эти самые порталы собирают статистику. И порой ею делятся.
Поэтому мы можем узнать, какие же машины проводят у одного владельца больше всего времени. Вот как раз про такие модели и хочу предложить сегодня поговорить. А заодно их перечислить.
Статистику я обнаружил на портале Auto.ru. Готовы, товарищи? Отлично, тогда непременно начинаем!
10 автомобилей, с которыми не расстаются по 7-10 лет:
10 место – Skoda Kodiaq первого поколения (33%)
На десятой строчке у нас монументальный чешский внедорожник, который выпускается с 2016 года. А если говорить конкретно про первое поколение, то его производили с 2016-го по 2023-й. С другой стороны, «Кодиаки» второй генерации в России купить очень сложно.
Есть некоторый мизер от параллельного импорта, но не более того. Как показывает статистика, 33% владельцев не хотят продавать эту машину первые 7-10 лет.
И я могу их понять. Отличный аппарат (пока свежий) с полным приводом, вместительным салоном и европейским качеством. Адекватных замен ему прямо сейчас на рынке практически нет.
Так зачем же тогда расставаться?
9 место — Kia Sportage четвертого поколения (34%)
Четвёртое поколение — это кроссоверы с характерной передней оптикой, которые выпускали и продавали с 2015 по 2022-й годы. С одним рестайлингом в 2018-ом. Правда, очень незначительным в плане внешних изменений.
Назвать четвёртый Sportage культовым будет всё-таки преувеличением. Но вот наречь его народно любимым можно. В своё время он отлично продавался и по сей день встречается каждый день в потоке любого российского города.
Оно и понятно, откровенно слабых мест у машины нет. Я бы даже сказал, что он берёт своей сбалансированностью. Как часто пишут хозяева в своих отзывах — машина для всех случаев жизни.
8 место –Toyota RAV4 четвертого поколения (34%)
У третьей генерации знаменитого RAV4 была долгая жизнь. Началась она ещё в 2012-ом году. А закончилась только в 2019-ом. Семь лет на конвейере для одного поколения (пусть и с рестайлингами) это мощно. И какой ещё факт говорит о том, что машина вышла удачной во всех отношениях?
Кроме того, ликвидность у Toyota всегда была на высоте. В цене эти машины теряют мало и медленно. Поэтому тот же RAV4 можно рассматривать, как ценный актив, который при необходимости всегда можно выгодно реализовать.
Но даже без таких мыслей перед владельцем каждого такого внедорожника встаёт следующий вопрос: «да, ему 7,8 или 10 лет. Но на что его менять, чтобы не потерять, а получить хотя бы столько же или больше?»
Вот о том и речь.
7 место — Kia Sorento Prime третьего поколения (35%)
На седьмом месте у нас снова Kia. Только кое-что покрупнее. Речь идёт о внедорожнике для большой семьи. Sorento Prime крупная штука. Но и превосходно подходит для путешествий в компании. Сам бы такой взял, да кто бы денег дал.
И если говорить про ту же замену на что-то другое, то у владельцев Sorento Prime даже меньше выбора, чем у хозяев RAV4. Потому что на какой 7-местный новый автомобиль сегодня можно махнуть не глядя уже старенький Sorento Prime?
На Chery Tiggo 8 Pro Max? Наверное, но сомневаюсь, что все читатели поддержали бы такой переход. А какие ещё варианты? Если мы не смотрим нечто за астрономические 5 миллионов и ещё дороже.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
6 место — Renault Sandero второго поколения (36%)
Интересно, что в этом рейтинге нет Renault Logan. Но есть Sandero второго поколения. Наверное, потому что Logan чаще покупали для такси. Там они и заканчивают свой век. А вот более компактный Sandero таксистам не так интересен.
Соответственно, его чаще брали «частники», которые и продолжают на нём кататься. И если все указанные выше модели можно назвать средним классом или даже лёгким люксом, то Sandero – это выбор тех, кто пока может позволить себе только бюджетник.
Или сознательно не хочет переплачивать.
5 место — Hyundai Tucson третьего поколения (36%)
Речь идёт о машинах 2015-2021 годов выпуска. Именно от них так не спешат отказываться владельцы. Скорее всего, и правильно делают. Репутация у всего семейства отличная. Да и ликвидность не хуже, чем у RAV4.
В тех условиях, которые мы сегодня имеем, выгодно ездить на нём до тех пор, пока он не попросится на свалку истории.
Как минимум по той причине, что перед нами кореец с выверенной европейской эргономикой, чего не скажешь об очень многих китайцах, которые могут засунуть кнопку аварийной сигнализации на потолок и всё в таком духе.
4 место — Nissan Juke первого поколения (36%)
А вот это интересно. Первый Juke нельзя назвать образцом надёжности. По крайней мере, он часто попадает во всякие рейтинга проблемных машин. Например, из-за своего вариатора. Но может быть проблемы преувеличены? Как видите, желающих продать его даже после 7 лет владения меньше трети.
3 место — Mazda CX-5 второго поколения (37%)
Бронза достаётся CX-5 второй генерации. Полностью понимаю владельцев этих автомобилей. Отличный аппарат. Тем более, очевидно, что покупали они его совсем по другим ценам, нежели те, за которые сегодня предлагают пригнать точно такую же CX-5 с пробегом из Китая.
Кстати, запрос очень популярный. Я общаюсь с одной компанией, которая на заказ привозит машины из Кореи и КНР. Mazda CX-5 – один из самых востребованных и популярных вариантов.
2 место — Hyundai Santa Fe третьего поколения (38%)
Третий Santa Fe перестали производить ещё в 2018-ом году. Кажется, что это было будто вчера. А ведь прошло уже почти 8 лет. Тем не менее, те, кто ещё тогда приобрёл себе такой автомобиль, по-прежнему не думают с ним расставаться.
А может и думают. Но в итоге всё ограничивается только мыслями. И кореец остаётся в своей первой семье.
1 место — Hyundai Creta первого поколения (39%)
Кто-нибудь угадал победителя заранее? Я нет, но удивления никакого. Как ни крути, а большинство россиян могут позволить себе бюджетник. Или что-то около. Creta как раз такой вариант. Дешевле кроссоверов у Hyundai не было. В России, по крайней мере.
Индийский рынок брать в расчёт не будем.
И эта машина доказала, что ей можно доверять. И ездить. Хоть на протяжении десятилетия. Почему нет?
Советую посмотреть:
Новая корейская или японская иномарка по цене российских машин? Kia Seltos и ещё 5 вариантов
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.