Найти в Дзене
Зато не в кредит

ГАЗ-3111 — последняя попытка выпустить новую «Волгу» своей разработки. Почему собрали только около 500 машин?

Все 1990-е годы прошлого века нижегородские конструкторы с Горьковского автозаводы пытались осилить выпуск принципиально новой «Волги». Сначала ею должен был стать ГАЗ-3105, разрабатывавшийся ещё в последние годы Советского Союза.

Для СССР и ранней России автомобиль получился уникальным, прорывным. Чего стоит только наличие полного привода, климатической системы с электронным управлением или электрические приводы не только передних, но и задних сидений.

ГАЗ-3105
ГАЗ-3105

Но когда этот автомобиль добрался до конвейера уже в Российской Федерации, то внезапно выяснилось, что на выходе он получается дороже аналогичных седанов от немецких марок Mercedes или Audi.

Поэтому конкурировать с ними было попросту невозможно. На ГАЗе понимали, что будущего у проекта нет и решили его закрыть.

Но бросать свои наработки им не хотелось. Поэтому на столичном автосалоне в 1998 году были представлены две новые «Волги» с индексами ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Разница заключалась только в отсутствии или наличии полного привода.

К слову, за современный и лаконичный дизайн данные «Волги» собрали сразу несколько авторитетных наград в тот год. В плане оснащения нижегородцы пошли на удешевление конструкции, чтобы оставаться в рынке.

-2

Про электрические регулировки всего и вся следовало забыть. Но всё равно по тем временам ГАЗ-3104 и его собрат были укомплектованы неплохо. С водительской подушкой безопасности, усилителем руля, системой ABS и дисковыми тормозами.

Тотальной экономии на мелочах всё равно не было. Например, оставили вставки под дерево, да и стеклоподъёмники все электрические. Без «вёсел».

Однако, несмотря на признание публики и все свои награды, эти «Волги» не стали серийными от слова совсем. Так и остались прототипами. По большей части, их сгубил тот самый кризис 1998 года.

Всё это время завод продолжал выпускать уже морально устаревшие «Волги» семейства ГАЗ-3102. То есть ГАЗ-31029, который позже переродился в ГАЗ-3110. И эти машины покупали, но какой-то перспективы в них уже давно не было.

-3

Поэтому на фиаско с ГАЗ-3104 работники ГАЗа не остановились.

ГАЗ-3111, о котором я и хочу сегодня напомнить, не стал дальнейшим этапом развития нового поколения «Волги». Он разрабатывался не после ГАЗ-3104, а параллельно с ним. Просто ставку было решено сделать на модель с тремя единицами в индексе.

Чем была хороша эта «Волга» и почему не получилось даже у неё? Вот как раз эти моменты и хочу предложить обсудить в этой статье.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

ГАЗ-3111 — что он собой представлял и чем выделялся на фоне отечественного автопрома?

Начнём с того, что силовая конструкция кузова полностью отвечала тогдашним требованиям по пассивной безопасности от EuroNCAP. Уже исключительное явление для российских автомобилей тех времён.

ГАЗ-3104
ГАЗ-3104

Кроме того, в салоне этой «Волги» предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие элементы управления в салоне доведены до уровня иномарок. Скажем, переключатель света фар.

А в разработке кресел помогала фирма Lear. Остался на машине и блок климатической системы, как и на более ранних прототипах современной «Волги».

Если заканчивать разговор о кузове, то стоит отметить, что ГАЗ-3111 окрашивался в удивительно большое количество цветов. Начиная с оттенка красного вина и заканчивая оттенками синего или чёрным. А всего вариантов было около десяти.

Что по моторам и другому оборудованию?

Наиболее часто на серийных машинах встречался бензиновый агрегат от ЗМЗ с 16 клапанами. Выдавал он 155 лошадиных сил. Но было и несколько экземпляров с дизельным ГАЗ-560 или V-образным ГАЗ-3105 на 170 лошадок.

ГАЗ-3111
ГАЗ-3111

В конце концов, моторный отсек этой «Волги» позволял устанавливать различные двигатели с рабочим объёмом до 4,5 литров.

Коробку передач решили сделать механической. Более того, во многом она унифицирована с ГАЗ-3110. Но и доработана под иной кузов.

Рулевая колонка регулировалась по высоте, а само управление оснащалась гидравлическим усилителем. Передние тормоза дисковые во всех вариантах комплектации, а вот задние могли быть барабанными или дисковыми в зависимости от уровня оснащения.

Эта «Волга» стал первым отечественным автомобилем, который получил систему ABS.

-6

В передней подвеске современные шаровые вместо шкворней, а вот задняя осталась на рессорах. Но разработчики предполагали, что после запуска серийного производства смогут быстро переделать её в независимую многорычажную подвеску на пружинах.

По крайней мере, таков был план.

Куда пропала эта «Волга»?

Выехать за пределы испытательных полигонов и автомобильных выставок у неё получилось. С 2000 по 2004 годы было собрано около 500 таких автомобилей. И они даже попали в свободную продажу, но массовыми так и не стали.

Как отмечают эксперты, да и некоторые бывшие работники завода, ГАЗ-3111 сделал скачок, но скорее вбок, чем вперёд. Иными словами, в потребительских качествах новинка всё равно проигрывала импортным одноклассникам того времени.

-7

И поэтому мало кого заинтересовала. Никакие экономические волнения ей не помешали. Напротив, она заходила на рынок в начале так называемых «тучных лет». Но её это не спасло.

Всех разочаровали задние рессоры?

Советую посмотреть:

У Lada Aura 1118 продаж за 10 месяцев. А пикап Ram за 12 млн купили 1419 россиян. Почему седан АвтоВАЗа берут хуже?

10 машин с пробегом, которые не хотят продавать даже спустя 7 лет владения. Среди них нет китайских моделей

Почти 83% россиян получают отказ, когда хотят взять машину в кредит. Какой доход сейчас нужен, чтобы кредит одобрили?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.