Найти в Дзене
Зато не в кредит

У Lada Aura 1118 продаж за 10 месяцев. А пикап Ram за 12 млн купили 1419 россиян. Почему седан АвтоВАЗа берут хуже?

Год потихоньку подходит к концу. А вместе с ним потихоньку приходит и статистика за прошедшие месяцы. Например, благодаря Сергею Целикову и его агентству «Автостат» мы узнали, что с января по октябрь текущего года россияне купили 1118 отечественных седанов Lada Aura.

Собственно, как и указано в заголовке. При этом, на долю физических лиц пришлось 586 машин. На юридические лица 532 автомобиля.

Получается, что расчёт на корпоративные парки совсем не сработал. Чиновники и бизнес покупать Ауру не хотят. В противном случае, соотношение было бы примерно 80% на 20%. А её не просто на равных, а даже слегка чаще покупают обычные россияне для личного пользования.

Кроме того, можно констатировать, что в такси Аура тоже не прижилась. Таксопарки могли бы сделать АвтоВАЗу хорошую кассу, но предпочитают обычную Весту.

Впрочем, за всё время производства этой модели я видел её только в салоне официального дилера Lada. А вот живьём на дороге ещё ни разу. Наверное, это связано с тем, что чаще всего Ауры покупают жители Москвы и области, Татарстана, Самарской области и Петербурга.

-2

С другой стороны, что такое 1118 единиц для страны, где живёт 146 миллионов человек? Капля в море? Нет, нечто ещё более мелкое.

В чём же причина провала бизнес-седана от АвтоВАЗа?

9 из 10 читателей здесь сразу скажут, что в цене. Мол, слишком дорого. Но я не соглашусь. За те же 10 месяцев текущего года наши соотечественники купили 1419 пикапов Ram. А знаете, сколько они стоят?

В районе 10-12 миллионов рублей. Разумеется, все «альтернативные». То есть, приезжают к нам через ОАЭ или Киргизию. Но как видите, даже американский пикап Ram на российских дорогах встретить чуть проще, чем Ладу Ауру.

А ведь она стоит не 12 миллионов, а всего лишь 2,8 миллиона. Более, со скидками даже 2,2 миллиона. Это за максимальную комплектацию с мультимедийным комплексом. И цифровой приборной панелью.

-3

Получается, что россиян, которые физически могут позволить себе Ауру, хватает. Но они не бегут за ней в автосалоны. Значит, проблема в чём-то другом. Но в чём же?

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Никто не понял — зачем?

Моё сугубо личное мнение диванного эксперта — АвтоВАЗ сам не смог до конца выделить аудиторию, для которой они сделали эту машину.

Вот давайте порассуждаем. Кому была бы интересна Лада Аура? Чиновникам любого звена? Для совсем низового уровня она слишком дорогая. Никто не станет для работников районной администрации покупать такой автомобиль.

Городские или областные чины, скорее всего, уже будут настаивать на чём-то более статусном. Например, на китайских седанах от FAW или Hongqi. С климатической системой, панорамной крышей, многорычажной подвеской и т. д.

-4

Про чиновников ещё более высокого ранга я вообще молчу.

Ведь какие конкурентные преимущества есть у Ауры? Более вместительный салон за счёт удлинения кузова? Хорошо. А что ещё? Кожаная отделка? Допустим, правда, кого этим удивишь, когда у тебя засилье китайского автопрома в стране.

А вот почему у как бы бизнес-седана нет даже отдельных воздуховодов для пассажиров второго ряда? Ведь ради их комфорта и удлинялся салон. Кроме того, ширина автомобиля осталась точно такой же.

Большинство одноклассников, та же Camry, например, примерно на 10 см шире.

На все эти вопрос ответ один. Потому что автомобиль сделали из Лады Весты. И все ограничения, которые есть у Весты, перекочевали в Ауру. Вот только Весту никто и не пытается позиционировать, как бизнес-класс.

-5

Или хотя бы замашку на него.

Скорее всего, именно по этой причине физические лица, то есть, обычные россияне, тоже вяло берут Ауру для личного пользования. А какой смысл переплачивать? Чтобы пассажирам со второго ряда было чуть удобнее?

Это не работает в стране, где самый популярный новый автомобиль Лада Гранта, а самый востребованный среди подержанных — ВАЗ-2107. Россияне привыкли жертвовать комфортом ради дешевизны в обслуживании и ремонтопригодности.

Поэтому ждать от них ажиотажа на Ладу Весту в версии Long было сомнительно.

Кстати, такое ощущение, что менеджеры АвтоВАЗа слишком много смотрели на китайский автомобильный рынок и его особенности. Там действительно любят удлинённые седаны и кроссоверы. Я бы даже сказал, что обожают.

Но это их специфика, а не наша. У нас такой моды никогда не было. Тем более, с чего ей появится во времена, когда цены на все автомобили сильно подскочили?

-6

И даже обычная Веста с механикой стоит минимум 1,5 миллиона. А я ведь ещё в 2021-ом году покупал её на вариаторе с полным зимним пакетом и дополнительными опциями за 900 тысяч рублей.

Сегодня за такие деньги нельзя даже Гранту в средней комплектации осилить.

Подытожим

Главная причина экономического фиаско Лады Ауры — проблемы с её позиционированием. Точнее отсутствие этого самого позиционирования. Для кого изготовлен этот автомобиль? Кто его целевая аудитория? Чьи «боли» и желания хотел закрыть АвтоВАЗ, когда разрабатывал свой седан?

Непонятно. Поэтому стоит ли удивляться, что машина продаётся хуже, чем огромный пикап за 12 миллионов. Вот с ним как раз всё ясно. Ram берут ради статуса. И чтобы выделиться среди тех, кто предпочитает более обыденные вещи вроде «Крузаков».

Советую посмотреть:

10 машин с пробегом, которые не хотят продавать даже спустя 7 лет владения. Среди них нет китайских моделей

Почти 83% россиян получают отказ, когда хотят взять машину в кредит. Какой доход сейчас нужен, чтобы кредит одобрили?

Новая корейская или японская иномарка по цене российских машин? Kia Seltos и ещё 5 вариантов

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.