В Российской Объединенной авиастроительной корпорации сообщили о возобновлении компанией «Яковлев» работ по созданию истребителя вертикального взлета и посадки (СВВП) пятого поколения. Стоит отметить, что первые шаги в данном направлении были предприняты еще в середине прошлого века, когда был разработан и представлен первый советский прототип – Як-36. Предполагается, что новейшая разработка будет существенно отличаться от предшествующих, но при этом использовать накопленный опыт. На данный момент подробная информация отсутствует, поэтому стоит обратиться к истории этой техники. 27 июля 1964 года ознаменовалось первым полетом Як-36. Далее последовали испытания, демонстрирующие возможности аппарата в вертикальном взлете и посадке, а также переходе к горизонтальному полету. В результате самолет был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27, имел взлетную массу 9400 кг, дальность полета 500 км и развивал максимальную скорость до 1100 км/ч. Кроме того, была внедрена система управл
В России возобновляются работы над самолётами вертикального взлёта и посадки. Компания «Яковлев» расконсервировала отдел по разработке СВВП
16 ноября16 ноя
11,5 тыс
2 мин