Найти в Дзене
Альтернативная история

В России возобновляются работы над самолётами вертикального взлёта и посадки. Компания «Яковлев» расконсервировала отдел по разработке СВВП

В Российской Объединенной авиастроительной корпорации сообщили о возобновлении компанией «Яковлев» работ по созданию истребителя вертикального взлета и посадки (СВВП) пятого поколения. Стоит отметить, что первые шаги в данном направлении были предприняты еще в середине прошлого века, когда был разработан и представлен первый советский прототип – Як-36. Предполагается, что новейшая разработка будет существенно отличаться от предшествующих, но при этом использовать накопленный опыт. На данный момент подробная информация отсутствует, поэтому стоит обратиться к истории этой техники. 27 июля 1964 года ознаменовалось первым полетом Як-36. Далее последовали испытания, демонстрирующие возможности аппарата в вертикальном взлете и посадке, а также переходе к горизонтальному полету. В результате самолет был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27, имел взлетную массу 9400 кг, дальность полета 500 км и развивал максимальную скорость до 1100 км/ч. Кроме того, была внедрена система управл

В Российской Объединенной авиастроительной корпорации сообщили о возобновлении компанией «Яковлев» работ по созданию истребителя вертикального взлета и посадки (СВВП) пятого поколения. Стоит отметить, что первые шаги в данном направлении были предприняты еще в середине прошлого века, когда был разработан и представлен первый советский прототип – Як-36. Предполагается, что новейшая разработка будет существенно отличаться от предшествующих, но при этом использовать накопленный опыт. На данный момент подробная информация отсутствует, поэтому стоит обратиться к истории этой техники.

Авиация реальная и альтернативная | Альтернативная история | Дзен

27 июля 1964 года ознаменовалось первым полетом Як-36. Далее последовали испытания, демонстрирующие возможности аппарата в вертикальном взлете и посадке, а также переходе к горизонтальному полету. В результате самолет был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27, имел взлетную массу 9400 кг, дальность полета 500 км и развивал максимальную скорость до 1100 км/ч. Кроме того, была внедрена система управления реактивной тягой на малых скоростях и поворотные сопла.

Як-36
Як-36

Следующим этапом для ОКБ Яковлева стало создание одноместного штурмовика Як-38, совершившего первый полет 25 февраля 1972 года. В том же году он стал первым советским самолетом, осуществившим посадку на корабль. После принятия на вооружение ВМФ СССР, он стал первым в мире палубным самолетом с возможностью короткого взлета и вертикальной посадки, опередив британский Sea Harrier. Впоследствии были разработаны модификации: учебно-тренировочный Як-38У и более мощный Як-38М.

Як-38 на борту тяжелого авианесущего крейсера «Новороссийск»
Як-38 на борту тяжелого авианесущего крейсера «Новороссийск»

Закончилось развитие «вертикалок» в СССР на модели Як-141, которая получила возможность летать быстрее скорости звука. Также на нее поставили продвинутую систему управления с автоматизацией практически всех режимов и синхронизацию работы двигателей. По итогу машина взлетела 9 марта 1987 года, успела побить 12 мировых рекордов, получила серию из 4 образцов, а после была законсервирована из-за нехватки финансирования в девяностые годы.

Як-141 в режиме висения во время демонстрационного полета
Як-141 в режиме висения во время демонстрационного полета

PS. Лично я до недавнего времени считал что СВВП тупиковая ветвь развития самолётов. Однако, если это новость от начала и до конца не фэйковая, что маловероятно, то у этих самолётов всё же есть будущее. Насколько я понимаю эти машины хотят использовать на будущих Российских БДК, строительство которых заканчивается.

Единственное что смущает так это то что БДК построят сильно раньше, чем завершать работы по новым СВВП.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Наследники Як-38 снова поднимутся в небо. В компании Яковлев принято решение возродить самолёты вертикального взлёта и посадки (СВВП) - Альтернативная История
Новый российский двигатель для самолёта с вертикальным взлётом без поворотного сопла - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/v-rossii-vozobnovlyayutsya-raboty-nad-samolyotami-vertikalnogo-vzlyota-i-posadki-kompaniya-yakovlev-raskonservirovala-otdel-po-razrabotke-svvp-poyavitsya-li-naslednik-yak-41/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉