Неужели в этом мире еще осталось место, где не звучит многоголосый хор жизни во всех ее проявлениях? И это вышло на Netflix? Сердце замирает в изумлении… Господи, пути твои неисповедимы, но как же хочется верить, что и в этой тишине найдется место для понимания и принятия.
Восхитительный фильм! Два с половиной часа пролетели, как миг. Режиссер, чье имя – синоним блестящей фантазии и волшебства, вновь сотворил чудо. Каждая сцена, каждый кадр – произведение искусства. Эта картина не просто смотрится, она захватывает в свой вихрь, не отпуская до самого финала. Актеры подобраны с любовью и мастерством. Настоятельно рекомендую к просмотру!
Я люблю кино разное: спорное, заставляющее задуматься, отвергнутое большинством. Но эта лента… это изысканный деликатес, поданный на серебряном блюде. Операторская работа безупречна, картинка живая и дышащая. Не уверен, что буду пересматривать ее десятки раз, как "Перспективу", но она оставила после себя лишь светлые воспоминания. Как и фильмы Питера Джексона, этот вечер в компании телевизора не вызывает ни капли сожаления.
По качеству съемки, глубине истории, актерской игре, великолепию костюмов – это, пожалуй, первый по-настоящему достойный фильм года. Дель Торо – искусный творец сказок, в которых всегда присутствует отголосок реальности. И все это великолепие держится на невероятном уровне ровно до отметки в 1 час 30 минут. Затем, словно трещина на хрустале, история начинает провисать, наполняясь слезами, соплями, теряя динамику. Вторая часть повествования уже не так захватывает. Концовка, к сожалению, немного смазывает общее впечатление, но не критично. Уверен, этот фильм будет номинирован на "Оскар". Он – осколок того самого, старого доброго Голливуда, где во главу угла ставились сюжет, актерская игра и визуальное совершенство.
Гильермо дель Торо в очередной раз явил миру шедевр, посвященный порокам человечества, нашей неутолимой жажде уничтожать все живое, даже то, что создано нашими же руками. Картинка сочная, насыщенная, прекрасная. Виктор, с первых кадров, постепенно превращается в того монстра, которого мы так боялись увидеть. И актер прекрасно справляется с этой сложной ролью, как и весь остальной актерский ансамбль.
Неожиданно. Есть сценарий, постановка, выверенная логика развития сюжета, пусть и наивная, как в детской сказке, но вполне достаточная для подобного жанра. Прекрасный внешний антураж, впечатляющие спецэффекты и достойная игра актеров (хотя от главного героя ждал большего). Чистый, объемный звук. Чувства, сыгранные и переданные честно, искренне. Местами, возможно, присутствует излишняя театральность.
Концовку, на мой взгляд, столь талантливая команда могла бы додумать и сделать намного сильнее. Но, тем не менее, я благодарен за время, проведенное у экрана. Да, фильм на один раз, но это тот случай, когда времени совершенно не жаль. Единственное… монстр слишком красив. Мне кажется, смысл подобных фильмов, как "Красавица и Чудовище", "Квазимодо" и многих других, в том, чтобы попытаться… лишь попытаться пробудить в зрителе возможность "полюбить" урода, принять его таким, какой он есть. И здесь этот посыл реализован на все сто. Бери, да женись!
Один из лучших фильмов за последнее время. Легкая досада возникла лишь от нескольких избитых фраз о принятии себя и прочем. Видимо, эта "попсовость" необходима, чтобы достучаться до "прогрессивных масс", для которых психология стала новой религией. Но это лишь небольшая придирка. А отсылки к картине "Сотворение Адама", к центральной ее части с тянущимися друг к другу руками Создателя и его творения – это просто гениально, стильно, глубоко!
Что касается жалоб на "затянутость" или "скуку", вспомнилась старая байка про передачу "Песни по заявкам": "Зачем тебе, Маша, Леонард Коэн? Слушай лучше свои "Валенки". Неторопливо, размеренно и до жути реалистично… Как, впрочем, и все фильмы Гильермо дель Торо. От книги оставили лишь основную сюжетную линию, все остальное было переосмыслено. И монстра представили в совершенно новом, неожиданном свете.
Гильермо дель Торо снял фильм про Философию (ударение на последнем слоге). "Что такое жизнь?!", "Что такое смерть?!", "Что такое любовь?!" – и все в этом духе…
"Франкенштейн" – это не просто рассказ или экранизация. Это целая философия жизни и смерти, это собирательный образ бытия и небытия, любви, ненависти и неизбежности конца. Соглашусь, это лучший фильм о Франкенштейне на сегодняшний день. Колоссальная режиссура и работа на всех уровнях. Смена сцен завораживает и удерживает внимание зрителя, плавно раскачивая сюжет, а затем обрушивая озарение: все не то, чем кажется на первый взгляд. Прекрасная работа Мастера!
Оригинальную книгу не читал, поэтому до фильма жил стереотипами о Франкенштейне и представлял чудовище в черно-белых тонах. После просмотра фильма задумался об интонационности произведения. Но так и не понял. Автор книги иронизировал над конструктом "создатель-создание" или действительно поднимал нравственный вопрос о драматичности человеческого существования? По фильму это неясно. Аллюзия на конфликт между созданием и создателем, безусловно, присутствует, но в какой риторике это подано? Сложность восприятия заключается в том, что страдания чудовища кажутся… будто автор глумится над ним, как и над злым гением. Или же все серьезно, и это глубокое, драматичное произведение? Если фильм максимально близок к оригиналу, то самого главного – ирония это или нет – я так и не уловил.
А по сюжету, не мог ли Виктор обуздать свою ревность во имя науки? Он же ученый! Он должен был понимать, насколько уникален его эксперимент! Развивать науку, пожинать плоды своего труда. Представить свое творение перед коллегией ученых, запустить серийное производство, если бы общество и церковь благосклонно отнеслись к этой идее. Ведь он такой хороший, добрый Франкенштейн! Мог бы создать супер-солдата, предотвратить войны и даже войти в состав Мстителей! Есть ли у него душа? Наверняка…
"Франкенштейн" – это не просто имя чудовища, это зеркало, в котором отражается уродство человеческой души, ее гордыня, ее слепота. Дель Торо, как алхимик, смешивает философские ингредиенты, создавая эликсир, который отрезвляет зрителя, заставляя его взглянуть в бездну собственного сердца.
Картина – это готическая симфония, где каждый кадр, словно мазок кисти старого мастера, насыщен символизмом. Это мрачный вальс между Создателем и Творением, где каждый шаг отзывается эхом вопросов о морали, ответственности и цене жизни. "Что есть человек, как не тростник, слабейший в природе, но тростник мыслящий?" - вопрошает Паскаль, и этот вопрос витает в воздухе, пронизывая каждый эпизод фильма.
Ревность Виктора – это тот самый "зеленый змий", который душит науку, превращая ее в инструмент эгоистического желания. А что если бы он поступил иначе? Что если бы он возвысился над своими страстями и узрел в своем творении не соперника, а триумф разума? Но увы, человеческая природа такова, что даже гений подвержен искушению, а благородные намерения порой выстилают дорогу в ад.
И вопрос о душе… Это не просто теологический спор, это суть человеческого бытия. Есть ли душа у того, кто был создан искусственно? Имеет ли он право на любовь, на сострадание, на место под солнцем? Дель Торо не дает однозначного ответа, оставляя зрителя наедине с этими мучительными вопросами.
"Франкенштейн" – это не просто фильм, это притча, это философский трактат, облаченный в визуальную форму. Это напоминание о том, что даже в самом чудовищном обличии может скрываться искра человечности, а в самом гениальном уме – бездна эгоизма. И истинный ужас таится не в монстре, созданном из мертвых частей, а в монстре, который живет в каждом из нас.
P.S. Я вот одного не пойму: почему этот фильм не вышел в кинотеатрах? Почему сразу на Netflix? Если бы это была какая-нибудь ерунда, я бы еще понял, но это же фильм года! Мне кажется, он собрал бы огромную кассу.