Найти в Дзене
Зато не в кредит

Уже до конца года россияне должны получить новый «Москвич». С 9-ст автоматом и мотором на 200 сил. Нужен ли он рынку?

Изменения на столичном автомобильном заводе, который раньше именовался АЗЛК, а теперь «Москвич», происходят стремительно. Но оно и понятно. Дела у предприятия идут совсем не лучшим образом. К примеру, в октябре продажи упали на 42% относительно прошлого года. А ведь и в 2024-ом возрождённый «Москвич» был далёк от выходя хотя бы в ноль, не говоря уже о прибыли. Ведь тогда за весь год удалось продать рекордные 23 тысячи машин. Вроде успех, вот только граница окупаемости у этого автозавода лежит в районе 40 тысяч машин за год. И уже совершенно очевидно, что в этом году ни о каких 23 тысячах не приходится и мечтать. Будет сильно меньше. Соответственно, предприятие снова не сможет хотя бы обойтись без убытков. Напротив, финансовых потерь будет больше, чем в прошлом году. При этом закрываться «Москвич» не собирается. Несмотря на хромающую бизнес-модель за ним стоят очень мощные структуры, которые пропасть не дадут. Прежде всего, речь о КамАЗе и мэрии столицы. Но руководители предприятия уже

Изменения на столичном автомобильном заводе, который раньше именовался АЗЛК, а теперь «Москвич», происходят стремительно. Но оно и понятно. Дела у предприятия идут совсем не лучшим образом.

К примеру, в октябре продажи упали на 42% относительно прошлого года. А ведь и в 2024-ом возрождённый «Москвич» был далёк от выходя хотя бы в ноль, не говоря уже о прибыли. Ведь тогда за весь год удалось продать рекордные 23 тысячи машин.

Вроде успех, вот только граница окупаемости у этого автозавода лежит в районе 40 тысяч машин за год.

И уже совершенно очевидно, что в этом году ни о каких 23 тысячах не приходится и мечтать. Будет сильно меньше. Соответственно, предприятие снова не сможет хотя бы обойтись без убытков. Напротив, финансовых потерь будет больше, чем в прошлом году.

При этом закрываться «Москвич» не собирается. Несмотря на хромающую бизнес-модель за ним стоят очень мощные структуры, которые пропасть не дадут. Прежде всего, речь о КамАЗе и мэрии столицы.

Но руководители предприятия уже поняли, что с нынешним модельным рядом много не навоюешь. Его надо кардинально обновлять. И самое главное — не тащить в страну ещё моделей JAC, а сменить поставщика.

-2

Судя по всему, в успешное будущее с этим китайским производителем на «Москвиче» не верят. Впрочем, на данный момент именно Москвич 3 (он же JAC JS4) хоть как-то тащит завод вперёд и даёт выручку.

Но давайте вернёмся к тому нового «Москвичу», который должен выйти на рынок уже до конца года. То есть, буквально в этом месяце или в следующем.

По крайней мере, об этом сообщает авторитетное издание «Ведомости».

Какой же «Москвич» нас ждёт?

Я уже писал о нём около месяца назад, но тогда не было даже примерных сроков выхода модели на рынок. А вот теперь они появились и весьма неожиданные.

-3

Но в плане технических параметров самого автомобиля мало что изменилось. Напомню, что новым технологическим партнёром «Москвича» стала британская марка MG. Правда, владеют её китайские бизнесмены.

Классическая история, однако здесь нужно отметить один важный момент. В отличие от очень многих других китайских брендов (или как бы не китайских, но по факту китайских) автомобили MG продаются в Европе и даже в Австралии.

То есть, вхожи на рынки Старого Света, где особенно строгие требования к автомобиля в плане безопасности, например.

И где приходится конкурировать с Volkswagen или Skoda.

-4

Первым MG, который перевоплотится в «Москвич» станет кроссовер с MG HS. Что это за аппарат такой? Типичный моноприводный кроссовер средних размером. Прямой конкурент таким китайцам, как Geely Atlas или Haval F7, например.

Его длина составляет 4,6 метра, ширина почти 1,9 метра, а высота 1,6 метра. Паркетник оснащается одним из двух вариантов мотора. Во-первых, это агрегат с рабочим объёмом 1,5 литра, который выдаёт от 169 лошадиных сил.

Клиренс средненький — 173 мм.

Во-вторых, двигатель уже на 2,0 литра. Отдача такого движка составляет уже 231 силу. Правда, если смотреть в сертификационные документы, которые выдали на Москвич М70 (а именно так он будет называться у нас) в России, то мощность силовых агрегатов поубавили.

-5

Первый у нас будет выдавать 156 сил, а второй ровно 200 лошадок.

Более слабое «сердце» машины работает в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. А вот двухлитровый мотор получил гораздо более интересный 9-скоростной автомат.

Да, тот самый классический автомат.

Полного привода у MG HS не бывает в принципе. Поэтому и на Москвич М70 ждать его не стоит.

Пока ещё неизвестно, какие варианты комплектации будут для российского рынка, но за рубежом машина оснащена довольно-таки неплохо. К примеру, есть двухзонный климат-контроль, систему кругового обзора, электрические регулировки у передних сидений (у водителя ещё и с памятью), а так же множество систем активной безопасности.

-6

Особняком стоит пакет тёплых опций. Если его не будет, то это серьёзный недостаток. Ведь практически у большинства успешных конкурентов греется практически всё, что может греться.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Есть ли потенциал у этой машины в России?

Смотрите, товарищи. «Москвич» не оставляет попыток зайти и удержаться в среднем сегменте рынка. Ведь этот самый MG HS точно будет стоить в районе 3 миллионов рублей. А как иначе? Тот же Atlas только начинается с 3,4 миллионов в базе.

Если выйдет заметно дешевле, то я очень сильно удивлюсь. Никаких предпосылок к этому нет.

Так получится ли у бывшего АЗЛК с новой моделью или нет? Я больше склоняюсь к тому, что менеджеры «Москвича» снова ошиблись.

-7

За счёт чего Москвич М70 будет отбирать покупателей у Haval, Geely или Chery? Полного привода нет, комплектация плюс-минус такая же, как у всех, сам автомобиль россиянам не знаком. Насколько он надёжен и живуч? Никто не знает, покажет только время.

Компактный Москвич 3 относительно неплохо продаётся как раз из-за своей дешевизны. Частники берут его не особо активно, а вот бизнесу он приглянулся. С ценником от 1,4 миллиона со всеми скидками.

-8

А если брать оптом, то выйдет ещё заманчивее. И на данный момент можно констатировать, что у «Москвича» пока есть более-менее положительный опыт только в бюджетном сегменте. А вот более дорогие модели, например, лифтбек Москвич 6, продаются с огромным скрипом.

Так если тогда шансы у следующего «Москвича» среднего класса?

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ хочет конкурировать с «Соболем» и «Газелью»? Фургон и минивэн стали ближе к серийному производству

Новый ВАЗ-2104? АвтоВАЗ работает над универсалом повышенной вместимости из Гранты. Это будет рабочая лошадка

ГАЗ-3104 — до сих пор стильная «Волга» с 4х4. Она была готова к производству, но её сгубил кризис 1998 года

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.