В последнее время наш родной и горячо любимый Волжский автозавод преследует череда неудач. Давайте вспомним все проекты предприятия после ухода французов. Lada Aura (удлинённая Веста) — не выстрелила, продаётся скромными тиражами.
Электрический e-Largus – на учёт пока встали единичные экземпляры. Когда начнутся массовые продажи и начнутся ли вообще, никто не знает.
Lada Iskra – очевидно перспективный аппарат, но даже спустя несколько месяцев после начала официальных продаж, завод по-прежнему не может наладить поистине массовое производство машины.
Да, продажи медленно разгоняются. И измеряются уже сотнями в месяц. Но разве это успех для бюджетника, который засел между Granta и Vesta? Сомнительно, сомнительно.
На таком фоне ещё и продажи локомотивов марки тоже просели. Как и весь автомобильный рынок в России. Продукция АвтоВАЗа здесь не стала исключением. Поэтому на заводе стали активно пересматривать свои планы.
Например, как сообщает бывший работник предприятия, а теперь блогер с ником KhaDm, руководство предприятия отказалось от проекта серьёзной модернизации внедорожника Lada Niva Travel.
По задумке машина должна была получить новый салон, другой экстерьер и обзавестись современными опциями. Кроме того, задняя дверь стала бы открываться не в бок, а подниматься наверх. Как у большинства нынешних кроссоверов. С помощью гидравлических упоров, разумеется.
Вот только куда бы тогда переехало запасное колесо? Не очень понятно. Но и думать уже нет никакого смысла. Этот проект реализовывать всё равно не станут.
Другое дело — новый универсал повышенной вместимости из Лады Гранты. Вот он, по словам всё того же блогера KhaDm, живёт и здравствует. Работа над ним продолжается. Через полгода автомобиль должен выйти на дорожные тесты.
Получается, что в продажу он поступит примерно через год.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что представляет собой данный аппарат?
По сути своей, на АвтоВАЗе решили возродить ВАЗ-2104. Только на совсем другой платформе и в новом кузове.
Потому что нынешний универсал из Гранты у торговцев и строителей почти не используется. Он получился маленьким. Удивительно, но по объёму багажного отсека самая выгодная Гранта — это седан. А самая удобная — лифтбек.
«Сарай» же вышел неудачным, так как грузовой потенциал у него так себе.
На заводе это понимают и хотят исправить свою ошибку. Для этого решено взять седан Datsun on-DO (помните ещё такой?) и нарастить ему кузов, чтобы получился универсал.
С гораздо более вместительным багажным отсеком, чем у нынешней Гранты в этом кузове. А салон и внешность Datsun нужны для того, чтобы развести эти машины в модельной линейке АвтоВАЗа.
Кто знает, не исключаю, что новый универсал выделят в отдельную модель. С точки зрения агрегатов ничего нового мы получить не должны. Моторы и трансмиссии будут такими же, как и на серийных Грантах, которые выпускаются сегодня.
Единственное, чего можно ожидать — появление вариатора. Точно такого же, какой сейчас ставят на Весту. Эта китайская коробка должна осесть и на Гранте. В том числе и на перспективном универсале повышенной вместимости.
Сколько будет стоить такая машина?
Как сообщает всё тот же блогер, ссылаясь на свои источники внутри завода, ценник за базовую комплектацию составит около миллиона рублей. И в это комплектации не будет даже задних подголовников или простенькой аудиосистемы.
Почему? Потому что машина рабочая (в первую очередь). И на заводе хотят сделать её максимально доступной. Сэкономив за счёт опций, разумеется.
А как же Largus?
Самый дешевый Ларгус на официальном сайте АвтоВАЗа стартует с отметки в 1 430 000 рублей с учётом скидок. В самом базовом оснащении, которое только возможно.
Если прогноз оправдается и увеличенный «сарай» из Гранты уложиться в свой миллион, разница в 430 000 рублей станет для многих ключевым фактором.
Получается, что логика завода строится следующим образом. Хотите максимально доступный универсал для дачи и работы, но не хватает на Ларгус? Хорошо, тогда берите Гранты с внешностью Datsun.
Коммерческий потенциал у такой машины очевидно есть. Главное, чтобы сохранился доступный ценник. В противном случае, возвращение ВАЗ-2104 с забитым арбузами салоном может не состояться.
Советую посмотреть:
Раньше держал много карт разных банков, а теперь оставил одну основную. 5 причин, почему
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.