Найти в Дзене
Альтернативная история

Если бы этот самолёт был построен он бы стал самым большим по размаху крыльев самолётов своего времени и третьим за всю историю авиации

Супергигант АНТ-26 (ТБ-6) был закономерным продолжением развития советской тяжелой бомбардировочной авиации в период с конца двадцатых до начала тридцатых годов. Появление этого проекта было практически неизбежным. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на историю его предшественников, на линейку тяжелых бомбардировщиков ТБ, которые создавались последовательно.

Осенью 1925 года поднялся в воздух самолет АНТ-4, разработанный Туполевым, известный как ТБ-1. Это был первый в мире серийный двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик, который производился с 1929 по 1932 год в количестве более двухсот экземпляров. ТБ-1 мог нести тонну бомб на тысячу километров при максимальной скорости 207 км/ч. Размах его крыльев составлял около 29 метров. Для защиты он был оснащен тремя пулеметами винтовочного калибра.

Авиация реальная и альтернативная | Альтернативная история | Дзен

ТБ-2 был спроектирован Поликарповым до его ареста. Единственный опытный образец взлетел в начале 1930 года, когда его создатель уже почти полгода работал в «шарашке» ОГПУ. Он мог нести уже две тонны бомб и превосходил ТБ-1 по характеристикам. Однако его схема полутораплана была признана устаревшей. К тому же, двухмоторная схема считалась пройденным этапом. На горизонте появился четырехмоторный АНТ-6 Туполева.

Бомбардировщик ТБ-2
Бомбардировщик ТБ-2

АНТ-6 совершил свой первый полет в конце 1930 года. С размахом крыла 39,5 метров он мог поднять до пяти тонн бомб и пролететь до трех тысяч километров. Оборонительное вооружение составляло от 4 до 8 пулеметов. Под обозначением ТБ-3 он был запущен в серийное производство, и с 1932 по 1938 год было построено более восьмисот машин.
На этом развитие не остановилось. Туполев приступил к разработке более масштабного проекта АНТ-16, известного также как ТБ-4, за полгода до завершения постройки прототипа ТБ-3. Этот самолет с размахом крыла 54 метра и шестью двигателями (четыре в крыльях и два в тандемной установке над фюзеляжем) мог нести до десяти тонн боевой нагрузки. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек и десяти пулеметов.
Он поднялся в воздух летом 1933 года, но его судьба была уже решена. Туполев, по инициативе группы писателей и журналистов, уже полгода работал над проектом самого большого самолета в мире – АНТ-20 «Максим Горький». В ноябре 1933 года, после испытаний ТБ-4, было решено отказаться от его серийного производства в пользу военной версии АНТ-20. Восьмимоторный МГ (АНТ-20) отличался от АНТ-16 только своими размерами.
Его размах крыльев составлял рекордные на тот момент 63 метра, и он мог поднять на пару тонн больше груза. Гражданская версия самолета взлетела летом 1934 года. Но к этому самолету мы вернемся позднее, а пока поговорим о следующем, пятом проекте.

Самолет ТБ-3
Самолет ТБ-3

ТБ-5 несколько выбивается из общей картины. Дело в том, что обозначение ТБ-5 было зарезервировано за ОГПУ еще в 1930 году, сразу после создания знаменитой «шарашки» ЦКБ-39. Главным конструктором был назначен осужденный Григорович, его заместителем – Поликарпов, а остальными сотрудниками – арестованные авиаконструкторы. Им было поручено создать несколько самолетов, включая истребитель, штурмовик и бомбардировщик ТБ-5.

бомбардировщик ТБ-5
бомбардировщик ТБ-5

Он был спроектирован и построен в рекордно короткие сроки, и его первый полет состоялся летом 1931 года. Это был двухмоторный самолет, не отличавшийся большими размерами и сопоставимый с ТБ-2. Несмотря на более высокие характеристики, чем у ТБ-2, он не был запущен в серийное производство, поскольку в то время активно испытывался четырехмоторный ТБ-3. Тем не менее, он оказался полезным, так как многие конструкторы, участвовавшие в его разработке, были освобождены.
Теперь, когда стала ясна общая тенденция строительства гигантов, когда каждый последующий самолет становился еще больше, можно вернуться к суперпроекту советской оборонной промышленности. Если бы проект был завершен, он и сегодня занимал бы второе место в мире по своим размерам, уступая по размаху крыла лишь американскому Хьюз H-4 «Геркулес» и опережая почти на семь метров легендарный Ан-225 «Мрия», занимающий вторую строчку.
К проектированию АНТ-26, которому предстояло получить обозначение ТБ-6, Туполев приступил сразу после завершения разработки ТБ-4, весной 1932 года. Постоянное увеличение габаритов, массы и мощности двигателей от модели к модели стало обычной практикой проектирования для ЦАГИ и Научно-технического комитета ВВС.
Разумеется, АНТ-26 должен был быть еще больше, летать выше и дальше, а также обладать большей грузоподъемностью, поднимая до 15 тонн. Первоначально предполагалось, что он, как и ТБ-4, будет шестимоторным, но с более мощными (2000 л.с.) двигателями М-44. Однако эти двигатели пока существовали в основном на бумаге.

Самолет АНТ-20 «Максим Горький»
Самолет АНТ-20 «Максим Горький»

Вмешавшийся в плавный ход развития событий инициативный и строящийся на собранные по подписке деньги трудящихся восьмимоторный АНТ-20 «Максим Горький» резко изменил ситуацию. Руководство решило, что 15 тонн будет маловато. Техническое задание пересмотрели в феврале тридцать третьего года, когда стало понятно каким будет МГ, то есть военная модификация АНТ-20.

Новые «хотелки» военных, одобренные Советом труда и обороны выглядели потрясающе.

От новой машины хотели скорость 250 км/ч, практический потолок семь километров и бомбовую нагрузку в 22 тонны. Оборонительное вооружение предусматривало три 20 мм и одну 37 мм пушки, и семь пулеметов из которых три крупнокалиберные. Впрочем, руководство само испугалось полета своей мысли, будущий ТБ-6 обозначили как «экспериментальный», но срок сдачи установили вполне конкретный: к декабрю 1935 года.

Туполева это не испугало. Спроектированный им самолет имел фантастический размах крыла в 95 метров и взлетный вес около 70-ти тонн. Расчетная максимальная грузоподъемность даже превышала заданную и была 25 тонн. Поскольку двигателей М-44 он так и не получил, пришлось ставить М-34ФРН, как на АНТ-20. Для такой махины не хватило даже следующего по законам арифметической прогрессии десятка. В результате ТБ-6 получил 12 двигателей. 8 из них размещались в крыльях, еще четыре в двух тандемных установках над ними.

Разумеется, обеспечение прочности при таких размерах требовало новых конструкционных материалов. Туполев хотел использовать хромомолибденовые трубы диаметром 200 мм, толщиной стенок 8 мм и длиной до 8-ми метров. Однако наша промышленность ничего подобного не выпускала и затребовала слишком большие сроки на изготовление.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Забытые птенцы КБ Туполева. Часть 2. Музей ОАО "Туполев". Ранние модели прославленного КБ - Альтернативная История
Забытые птенцы КБ Туполева. Часть 3. Музей ОАО «Туполев». Послевоенные боевые самолёты. Боевые самолёты послевоенного периода - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/esli-by-etot-samolyot-byl-postroen-on-by-stal-samym-bolshim-po-razmahu-krylev-samolyotov-svoego-vremeni-i-tretim-za-vsyu-istoriyu-aviaczii-sovetskij-gigant-tb-6-ant-26-pochemu-on-tak-i-ostalsya-li/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉