Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

В Караганде-24. Третья ночь – граница холмов и степей

В Караганде-24. Первая ночь и оглавление 2024 год, в России священный месяц бухабрь, а в Казахстане уже январь! И я, переночевав в приграничном посёлке (об этом рассказано во второй части) и поснимав на развилке путей на Костанай и Курган, иду обратно на станцию. Меня нагоняет американец с грузовым, идущий из Костаная: Почтительно пропустив грузовой, пути пересекает мусоровоз производства Татарстана: Как видим, продукция родственного татарского народа пользуется у казахов спросом, КАМАЗ не самый старый.
Станция Жана-Есиль, она же Новоишимская, проснулась после обеденного затишья – откуда-то выехал грузовой электровоз ВЛ80Т, прошмыгнул пассажирский KZ4AT, а с Костаная вслед за грузовым прибывает пассажирский тепловоз ТЭП33А с поездом Костанай – Караганда: Это кадр из видео, весь парад локомотивов – в микрофильме «Три направления Новоишимской»: Мне на этот поезд и надо, да вот незадача – у меня негусто с тенге. В электровоз не взяли, но удалось договориться с проводником общего вагона за

В Караганде-24. Первая ночь и оглавление

2024 год, в России священный месяц бухабрь, а в Казахстане уже январь! И я, переночевав в приграничном посёлке (об этом рассказано во второй части) и поснимав на развилке путей на Костанай и Курган, иду обратно на станцию. Меня нагоняет американец с грузовым, идущий из Костаная:

Почтительно пропустив грузовой, пути пересекает мусоровоз производства Татарстана:

-2

Как видим, продукция родственного татарского народа пользуется у казахов спросом, КАМАЗ не самый старый.
Станция Жана-Есиль, она же Новоишимская, проснулась после обеденного затишья – откуда-то выехал грузовой электровоз ВЛ80Т, прошмыгнул пассажирский KZ4AT, а с Костаная вслед за грузовым прибывает пассажирский тепловоз ТЭП33А с поездом Костанай – Караганда:

-3

Это кадр из видео, весь парад локомотивов – в микрофильме «Три направления Новоишимской»:

Рельсовая целина. Три направления Новоишимской — Видео от Vivan755 – авиация, ЖД, техника

Мне на этот поезд и надо, да вот незадача – у меня негусто с тенге. В электровоз не взяли, но удалось договориться с проводником общего вагона за рубли – правда, на сумму, превышающую цену билета. Но делать нечего, график поездки довольно плотный. Сажусь на край нижней полки...

Компания подобралась что надо: многие едут до Борового – это небольшой город Щучинск, в котором разместился курорт Боровое. Очень интересное место, которое будет показано в летнем отчёте. А вот молодая воспитательница с полки напротив, пусть в моём рассказе она будет Амина – до Астаны. С ней пообщались и на тему фотосъёмки, и на тему воспитания, и о путешествиях, я даже пообещал поснимать её с размытым фоном. Не обманул.

Слегка поддатый мужик с верхней полки тоже ехал до Борового, но почему-то перед Кокчетавом решил, что уже приехал, и освободил место мне на радость. Живём! Лежим! До Актастóв, где я задумал выйти, можно поспать. Прибываем туда около четырёх утра, так что надо поставить будильник и предупредить проводника. Впрочем, шум при остановке в Астане меня разбудил, выхожу вместе с Аминой на фотосессию:

-4

Вокзал Астаны не затихает даже ночью, поэтому никто и не заметил, что наша прима – электровоз Alstom PRIMA II, он же KZ4AT – запела и потянула вагоны за собой. Впереди ещё много работы – у поезда остановки по всем станциям, эдакий ночной трамвай, поэтому до недалёких Актастов почти три часа ходу. Ещё успею поспать. Я ещё сомневался – выйти в Актастах или же ехать до Караганды, там дозаправиться и ехать в Актасты, но решил лишних движений не делать и беречь время. Оказался прав.

В полседьмого поезд остановился меж холмов и оврагов, и я, набрав полный 2-литровый термос и запарив «де Бержерак», сошёл. Будь это «РЖД» – на захолустной станции вокзал оказался бы в худшем случае заколочен и заброшен, в лучшем – просто закрыт на ночь. А тут – открытый и отапливаемый зал ожидания! Есть где подождать рассвета, получилось даже поспать ещё час, ибо на улице делать совершенно нечего – погода прояснилась, облака уступили место невидимому флюиду мороза.

Ну вот солнце, с трудом прожигая макушкой мёрзлую землю, начало путь на небо и бросило на Актасты́ первые тёплые лучи. Мой восьмисотый с объективом 50 1,4 отработал на отлично, запечатлев ценный улов – идущего со стороны Астаны редкого «китайца» KZ4AC, их меньше тридцати штук на весь огромный Казахстан:

-5

А со стороны Караганды быстрым балетным шагом бежит ещё одна Прима, обгоняя стоящий ВЛ80Т:

-6

Расписание по станции Актасты, весьма неплохо для села:

-7

Село Батпакты́, в котором стоит станция Актасты, кажется, ещё спит – ни в одном окне не горит свет, не дымят машины и трубы:

-8

Нечасто увидишь на маленьких станциях глухие пересечения – обычно пара съездов укладывается раздельно, сперва один, потом другой. А здесь они уложены перекрёстно с глухим пересечением посередине, шикарно смотрится!

-9

Электровоз – тоже Прима, но двойная, грузовой KZ8A. И о французах, и о китайцах уже рассказано в статье «Новые электровозы Казахстана»:

Путепровод трассы Астана – Караганда – одна из причин остановки именно в Актастах, а ещё здесь, судя по карте, есть довольно глубокие выемки. Но сперва – путепровод. Вид открывается что надо, жаль, пока путепровод затеняет нижнюю половину кадра. Внизу проскочил электропоезд российского производства:

-10

Об устройстве ЭД9М я совсем недавно рассказывал в двух статьях цикла «Труженик электродвигатель»:

Пока свет ещё мягкий утренний – можно сделать кадр в сторону станции:

-11

На горизонте – горы, что окружают Караганду, хотя до неё отсюда ещё больше шестидесяти километров:

-12

Кадры с путепровода выходят отличные, но задул ветер. Как я выяснил следующим летом, Батпакты – местный полюс холода и ветра, это ведь граница степей и холмов. Так что приходится идти дальше по трассе. Оттуда тоже виды неплохие:

-13

По трассе довольно суют грузовики:

-14

Что меня неизменно поражает – казахстанские традиции электромонтажа. Вот и здесь – на платной автомагистрали! – кабель проложен по отбойнику:

-15

Первое же хорошее ДТП – и магистраль останется без освещения. Не менее термоядерно сделан отвод от кабеля на мачту – всё смонтировано открыто, в том числе автомат от именитой гаражной фирмы ТДМ:

-16

Прохладно тут, однако. Спасают лишь полторы шапки:

-17

Немного пропахав снег, удаётся добраться до выемки. Сперва попадается зелёный ВЛ80Т, который покажу в другой раз, а следом – доблестный мотовоз погрузочно-транспортный МПТ4:

-18

Немного снимков из кабины МПТ4 – в статье. А по перегону в обратную сторону – из Актастов в Сарыбель – пролетели резервом два француза:

-19

В движении на станцию и прилегающие перегоны можно посмотреть на видео «Актасты круглосуточно» в группе ВК:

Казахстан. Актасты́ круглосуточно — Видео от Vivan755 – авиация, ЖД, техника

Эх, сюда бы летом, когда солнце утром светит точно с востока, а не с юго-востока... Сейчас же зелёный ВЛ80С – вымерший вид на «РЖД» и вымирающий на «КТЖ» – получился с тёмным боком:

-20

Точно по расписанию, что в Казахстане бывает реже, чем в России, пробежал пассажирский:

-21

Увы, но короткий январский день перевалил середину, надо ещё посетить второй перегон. Выбираюсь из выемки, через село выхожу на станцию, вот уже и чётные выходные, в сторону Караганды:

-22

На перегоне возле поста секционирования контактной сети ловится синий ВЛ80С с пассажирским – многие «пассажирские» ВЛ80 в Казахстане покрашены в синий:

-23

Грузовой локомотив, приспособленный для вождения пассажирских поездов, отличается обычно лишь наличием электропневматического тормоза – ЭПТ:

У ВЛ80С-1155 действительно на рукаве тормозной магистрали виден провод ЭПТ. А окраска поста секционирования вызывает вопросы – то ли в «КТЖ» перешли с советского стандарта маркировки фаз «жёлтый – зелёный – красный» на другой, то ли просто покрасили той краской, что была. Вообще-то аппараты подстанций и постов переменного тока красятся в цвет фазы, а в контактной сети либо А (жёлтая), либо В (зелёная). Об этом будет рассказано в одной из статей цикла «Труженик электродвигатель», пока же можно почитать о ПС постоянного тока в статье «ТЭД-12».

Впереди короткая охота на перегоне Актасты – Шокáй, в ходе которой был пойман эксклюзив, и тернистая дорога в Караганду автостопом. Об этом – уже в следующей части!

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала