В Караганде-25. Первая часть и оглавление
Под вчерашней статьёй о комбайне СК-5 Василий Хохлов задал вопрос: а как же Казахстан? Рассказ о поездке по Казахстану в нынешнем 2025-м продолжится через неделю, а пока – Казахстан прошлогодний, поездка зимой 2023/2024. Расскажу о том, каково автостопить и снимать в –30 на казахстанском суховее, о затерянной среди болот станции стыкования и о неизменном местном гостеприимстве.
Итак, новый 2024-й год я встретил с родителями. Покидаю кошку на целую неделю, вот она в окружении моей 12-вольтовой гирлянды, питающейся сегодня от аккумулятора шуруповëрта:
Ранним-ранним утром загружаюсь в поезд без билета. На станциях без кассы или же если по каким-то причинам не смог купить билет, это допускается – обилетит начальник поезда. С надцатой попытки, чудом поймав в полях интернет, начальник билет продал. Поля Общего Сырта, конечно, в январе живописней некуда:
Встреча 2025-го продолжается, надо доесть новогодние семечки:
Вагон радует пустотой:
Темнеет рано... В Кропачëве встречаемся с новогодним ЭП2К:
Челябинская область, Курганская... Вот и сам Курган, в этот раз въезжать в Казахстан я буду из Курганской области, чтобы посетить казахстанскую станцию стыкования Пресногорькóвская:
Там российские электровозы постоянного тока меняются на казахстанские переменного тока. Если в России постоянного и переменного тока 50/50, как и на Украине, то в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане – чисто переменный. О станциях стыкования – в статье «ТЭД-12»:
На вокзале таксисты-юмористы предлагают доехать до границы тысяч за пять. Да я сюда больше суток ехал дешевле! Ничего, после обеда в сторону Казахстана пойдёт автобус в село Половинное, а дальше разберусь. Пока же можно сделать круг почёта по городу, и недалеко от вокзала меня радует ЗИЛ:
Это уже в трëх километрах западнее вокзала, у путепровода над улицей Галкинский переезд, но это всё ещё станция Курган:
На правом конце линейки – вокзал, на левом – мы:
Галкинским переездом исполинская станция делится на две неравные части: основная восточная – парки З и В, и меньшая западная, она носит название Курганка или парк К. Со стороны Курганки, то есть Челябинска, 2ЭС6 везёт грузовой, вдалеке стоит представитель вымирающего племени – родственник Татр, тепловоз ЧМЭ3 (ЧМЭ-три):
А со стороны ещё одна «чмуха» везёт передачу:
О «чмухах» на канале выходит серия роликов:
В нынешнее неспокойное время долго стоять на одном месте нельзя, поэтому иду на север, на шадринское направление. По пути попадаются автобусы:
А вот и вид сверху на перегон Галкино – Курган. Этот грузовой поезд, скорее всего, был сформирован в уральской столице, проследовал Каменск-Уральский и Шадринск и вот прибывает в Курган:
А этот пассажирский пойдёт в обратном порядке, наверняка даже бригада из депо Свердловск-Пассажирский:
Пора на вокзал. Во дворах встретился дикий раритет:
Очевидно, что это дом на колёсах, даже прицеп для пойманной рыбы есть:
Вот круг почёта по меньшей, восточной половине Кургана и завершëн. На автовокзале без труда был найден заиндевевший ПАЗик, что за пару часов доставил меня в Половинное:
Смеркалось. А мне ещё надо преодолеть границу и найти ночлег. В этом мне помог Александр – работающий на дому сельский программист, у него есть своя группа ВК о Java. Но об этом – во второй части, которая выйдет после пятой части о летнем походе. Буду чередовать.
Vivan la Kazakstance!
—=≈≠∞≠≈=—=≈≠∞≠≈=—=≈≠∞≠≈=—=≈≠∞≠≈=—=≈≠∞≠≈=—