На “Weight” группа оставалась верной хард-роковым, хардкоровым, блюзовым корням, но в то же время альбом шёл дальше в сторону рэпа, фанка и фри-джаза (сказался приход Гиббса). Группа, выработав на предыдущем альбоме собственный стиль, развивала и оттачивала его, достигая максимального слияния и взаимодействия музыкантов.
«Что касается перехода от Эндрю к Мелвину, то каждый альбом и каждая партия материала были разными, поэтому сложно точно определить, какой элемент отвечал за ту или иную часть звучания. К тому времени, как Эндрю решил уйти, группа играла очень хард-рок (почти прог). Но мы были очень разносторонними музыкантами, и, думаю, мы были бы готовы к чему-то новому, даже если бы он остался. Мелвин пришёл из другой музыкальной солнечной системы и принёс с собой целую сокровищницу новых звуков, идей и подходов к музыке».
(Крис Хаскетт. Из интервью для интернет-издания “Pick-a-Boo”, 2020 год).
Парадоксальным образом недостатки вокала Роллинза, его неумение как следует петь оборачивались достоинством группы в целом, т.к. музыканты, не связанные мелодией вокала, получали простор для усложнения своих партий и структуры песен в целом.
«Я играл в Rollins Band не по-другому, чем где-либо еще. Я мог бы играть более музыкально, если бы сама среда, в которой я оказался, двигалась в музыкальном плане, но я в основном играл так, как играю. Интереснее другое – Генри сам по себе не был певцом, и это позволяло нам делать гораздо больше с музыкальными идеями, чем если бы у нас был кто-то, кто должен был петь в тональности, и нам нужно было подгонять один аккорд под другой. Мы свели воедино кучу вещей, которым необязательно быть едиными».
(Мелвин Гиббс, интервью, по материалам ресурса www.invisibleoranges.com, 2011 г.).
Новый альбом по сравнению с предыдущим получился более кратким и более динамичным. 12 композиций звучат в общей сложности 53 минуты 26 секунд. Длинных, изматывающих слушателя треков, которыми отличались “Hard Volume” и “The End Of Silence”, здесь нет. Песни ускорились – по-настоящему медленных треков всего два, и общую динамику альбома они не снижают.
Альбом легче усваивается, при этом не уступает лучшим работам Rollins Band в искусности. Здесь на помощь команде пришли навыки нового басиста, умевшего конвертировать сложные и длинные джазовые композиции в малую, приемлемую для массового слушателя форму:
«Была задача – упаковать вещь в коробку. Это должен быть, извините за выражение, продукт. Я всегда чувствовал, что это один из моих навыков, которые я привнёс в группу, и это связано с работой в Decoding Society, где у нас бывали ситуации: мы отправлялись в тур, играли эти песни по 10, 12, 15 минут, а потом шли в студию и играли их за четыре (смеётся)! Так что я научился, в частности, упаковывать идеи в коробку. Ты учишься понимать, что важно для того, чтобы мысль сработала, и это был один из тех навыков, которые, как мне казалось, я действительно привносил в группу. Это было замечательно в музыкальной составляющей Rollins Band – они просто играли. Играли песню 10 или 15 минут. Им было наплевать. Они действительно исследовали пространство… Возможно, им было не так уж интересно втиснуть всё в рамки. Но поскольку я рос в условиях полной противоположности, где все постоянно пытались что-то втиснуть в рамки, я научился брать эти действительно обширные вещи и как бы их упрощать... Тот факт, что я умел урезать песни, создавал впечатление, что это была своего рода переструктурированная вещь, но сама структура оставалась той же, которую я использовал бы с кем угодно. Просто я знал, как уложить песню в рамки, сделать так, чтобы её можно купить в магазине, но это было именно тем же самым, что вы могли бы услышать изначально».
(Мелвин Гиббс, интервью, по материалам ресурса www.invisibleoranges.com, 2011 г.).
Альбом характеризуется явным взрослением Роллинза – и в плане текстов, и в плане вокала. Роллинз уже не столь зол и яростен, как раньше. Он не столько душевно травмированный псих, сколько энергичный сержант-тренер, готовый взять вас за шкирку и дать тонизирующего пинка. Он уже не так истошно вопит, не дерёт глотку и даже пытается (довольно успешно – со слухом у него всё в порядке) следовать мелодии. Как сказал о записи продюсер Тео Ван Рок, «Генри известен как человек, который всегда был очень силен в своем, скажем так, скриминге, а теперь мы еще и поем».
DISCONNECT – одна из известнейших песен, рэп и фанк, классический Rollins Band в годы расцвета. Текст – об усталости от происходящего вокруг и о том, что нельзя зависеть от слов и мнения окружающих, иначе это тебя добьёт. В условиях выхода группы и лично Роллинза в большой шоу-бизнес, где постоянно приходится слышать о том, что «ты должен это», «тебе следовало бы то», «тебе стоило бы быть таким-то», это спокойная, но твёрдая отповедь всем, что хочет от человека слишком многого:
Очень плохо, если в конце дня единственные мысли в твоей голове - это то, что они говорят
Какая потеря
Очень плохо, если в итоге ты не понимаешь, что на уме именно у тебя
Тебе некого винить, кроме себя
Слишком много нужно знать, слишком много нужно увидеть
Может, я что-то значу для тебя, но для меня это ничто
Просто очередная реклама чьей-то версии того, каким, по их мнению, ты должен быть
Я хочу отключиться...
«Disconnect была одним из лучших инструментов для раскрытия голоса Роллинза в тот момент, и одной из самых интересных песен для исполнения. Тонально она была очень интересной; я использовал октавную педаль Whammy, и гитара звучала в очень широком диапазоне от верхов до низов. Кроме того, в гитарной партии есть высокие флажолеты, своего рода индийская мелодия в припеве и хард-роковый рифф, похожий на Aerosmith, но на октаву ниже. Это было идеальное сочетание грува и угловатости – многие наши риффы были очень угловатыми, в стиле King Crimson. Мелвин Гиббс привнёс в звучание своего инструмента совершенно иную глубину, и его игра привнесла много пространства в наши песни».
(Крис Хаскетт, «10 лучших песен Rollins Band», по материалам ресурса “Louder”, 02.08.2015).
С этой песней был выпущен сингл в нескольких вариациях. Также на эту песню снят весьма добротный клип (режиссёр – Тэд Дамме (Ted Damme)), в котором Роллинз играет таксиста и справляется с потоком получаемой информации. Песня вошла в концертные сет-листы группы и оставалась там вплоть до её окончательного распада в начале 2000х годов.
FOOL – ещё один динамичный фанковый номер. Текст – о том, каким дураком бывает человек, когда влюбляется и доверяет себя возлюбленному (именно здесь – женщине). Роллинз – убеждённый холостяк, и несмотря на многочисленные романы и популярность у женщин, глубокие и основательные отношения ни с одной из них у него не сложились. Регулярно получая душевные раны, отразившиеся в т.ч. на песенном творчестве, он предпочёл закрыться от серьёзных отношений и не пускать никого к себе слишком близко. Но, как известно, «без женщин жить нельзя на свете, нет», и герой песни, хотя и признаёт себя дураком, снова и снова идёт по тем же граблям: мол, «мое сердце так широко открыто, меня так легко обмануть… Я дурак, я продолжаю верить… Я дурак, который будет пытаться и дальше».
ICON – пьеса с отголосками хард-рока, повествующая о превратностях судьбы звезды (которой, к слову, Роллинз себя не считал). Песня о тех, кто поставил на славу, успех и аплодисменты слишком много и прогадал:
Стройный Мессия, Бог с песней превратился в выгоревшую развалину
Слишком долго он тут ошивался
Трагический герой больно падает
Над тобой потешаются, тобой сыграли как колодой карт
Ты платишь цену славы, раздавленный тяжестью пламени.
CIVILISED – злобный фанковый, рэповый номер о тех, кто не останавливается перед насилием и убийствами. Впечатлённый агрессивной городской средой, преступностью (в частности, убийством лучшего друга), Роллинз, отвергающий насилие, выносит приговор каждому, хватающемуся за оружие. Мол, теперь ты цивилизован – взял от цивилизации лучшее. Посмотреть бы на тебя без пушки в руках – чего ты реально стоишь. Ты взял оружие – теперь ты для меня лишь ещё одна свинья. Слово “pig” в США – сленговое ругательное обозначение полицейского (вроде нашего «мусор» или «легавый»), и Роллинз, называющий копов только так, использует его разные смыслы. Ты и «просто очередной коп», и существо, утратившее человеческий облик.
DIVINE OBJECT OF HATRED – ещё одно отрицание насилия, на сей раз исходящее от состоявшейся жертвы. Песня посвящена женщине-репортёру, растерзанной толпой в Африке, и воспроизводит эту картину в самых жестоких подробностях. Апология мученичества; сила, которая совершается в немощи. Когда вы меня бьёте, жжёте, ломаете, убиваете, я пророк и я свят.
В музыкальном плане – одна из самых динамичных песен альбома, с массой интересных риффов и гитарных ходов. В проигрышах бас Гиббса, выведенный на первый план, звучит столь низко и столь мощно, что поражает воображение – пожалуй, такой игры не встретить нигде.