Смотришь иногда на молодого учителя и думаешь: а сам-то он свой предмет хорошо знает? Скоро такие вопросы отпадут сами собой: Минобрнауки предлагает простой и жесткий фильтр для будущих педагогов. Хочешь учить детей физике — сдай ЕГЭ по физике. Мечтаешь о литературе — докажи знания на экзамене. Кажется, наступают времена, когда двоечник не сможет учить двоечников!
Что именно предлагают?
Начиная с приемной кампании 2027 года:
- Будущий учитель физики = ЕГЭ по физике
- Преподаватель литературы = ЕГЭ по литературе
- Учитель истории = ЕГЭ по истории
И так по всем предметам!
Иногда я слышу от детей: "А наш учитель сам путается в правилах!". Теперь, похоже, к будущим педагогам будут предъявлять более строгие требования. И это правильно! Разве может человек учить других тому, что сам знает недостаточно хорошо?
Текущая ситуация:
Сейчас вузы сами определяют, какие ЕГЭ требуются для поступления на педагогические специальности. Иногда получается парадокс: чтобы стать учителем химии, достаточно сдать русский, математику и биологию. Где же сама химия?
Мой знакомый, декан педвуза, поддерживает инициативу: "Мы годами боролись с тем, что к нам приходили абитуриенты с посредственными знаниями по будущему профилю. Теперь будет честный отбор!"
А что с гуманитариями?
Отдельная важная новость: президент поддержал введение обязательного ЕГЭ по истории для поступающих на гуманитарные и социально-экономические направления. Статистика пугает:
- 46% выпускников выбирают обществознание
- Историю сдают всего 83 тысячи человек
- Средний балл по истории — около 55
Что это значит для наших детей?
Будущие учителя будут лучше знать свой предмет. Возможно, повысится качество школьного образования, но и конкурс в педагогические вузы может вырасти.
Поддерживаете ли вы обязательный ЕГЭ по профилю для будущих учителей?Не приведет ли это к дефициту педагогов? Считаете ли вы, что историю нужно сделать обязательной для гуманитариев?
Жду ваши мнения в комментариях!